Ольга Ударцева
Подвижные игры для детей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для детей в первой младшей группе
(образовательная область – физическое развитие)
В первой младшей группе подвижные игры рекомендуется проводить ежедневно. Их продолжительность в среднем должна быть не менее 6-8 минут.
Публикация «Подвижные игры для детей в первой младшей группе» размещена в разделах
Большое место в этой группе занимают игры-упражнения. Такие игры не имеют сюжета, в них включаются только простые двигательные задания: принести игрушку, догнать мяч. В играх желательно использовать наглядные материалы, костюмы, маски животных).
1. Игры с мячами.
«Жил – был мяч»
В одном детском саду жил-был мяч. И уж такой он был непоседа, не удержишь его ничем. Лежал мяч и придумал.
-Вот ребята займутся чем-нибудь, а я незаметно выберусь из корзинки и покачусь белый свет посмотреть. А ребята как-нибудь без меня поиграют.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы мяч укатился от вас?
Дети:(ответы)
-Ну, так держите мяч, а то укатится.
(можно рассыпать мячи, чтобы дети побежали за ними одновременно, или использовать несколько мячей, но с маленькой подгруппой детей, поочередно подзывая их к себе по именам).
«Непослушные мячи)
Жили-были в плетеной корзинке-домике большие мячи и маленькие мячики.
Заспорили они, кто из них лучше, кто выше прыгает, дальше катится, у кого одежда ярче.
Самый большой мяч, красного цвета, со звездочками, заважничал и сказал, что он лучше всех. Мячик поменьше, синего цвета, с желтыми полосками, заявил, что может очень высоко прыгнуть. А зеленый, маленький и юркий мячик похвастался: «Я так далеко и быстро укачусь, что даже дети меня не догонят».
Спорили, они спорили и доспорились до того, что корзина «перевернулась». Посыпались мячи из корзины и укатились кто куда.
Лежат они в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в наш домик, мы бы помирились и стали жить дружно».(Воспитатель обращает внимание, что на «домик для мячей» -большую плетеную корзину: она пуста.
Просит поискать их в группе и собрать.
При этом объясняет воспитатель и показывает: «Мяч нужно брать обеими руками с двух сторон, пальцы немного развести. Вот так. Нести надо осторожно, чтобы не уронить»
Когда все мячи собраны, воспитатель продолжает: «Соб-равшись вместе, мячи сначала тихо лежали, но потом опять заспорили, и корзина снова «перевернулась». (Воспитатель рассыпает мячи по комнате). Какие же непослушные, задиристые и хвастливые эти мячи! Давайте посмотрим, что они умеют делать (выполняются простейшие упражнения с мячами).
Что любят мячи
Воспитатель обращает внимание детей на мячи :
-какие же непоседы эти мячи! Есть у них любимые игры. Мячи с радостью любят играть в разные игры с детьми.
• Догонялочки. Мяч катится, ребенок его догоняет.
• Передай другому. Дети садятся в круг, передают мяч из рук в руки.
• Попади в цель. Расставляются кегли. Ребенок сбивает их мячом, или раскладываются обручи, в которые надо попасть мячом.
• Салочки. Дети располагаются на площадке. Воспитатель катит в сторону детей мяч. Дети убегают, чтобы мяч не дотронулся до них.
• Попрыгунчики. Воспитатель отбивает рукой мяч. Дети прыгают в такт удара мяча.
• Недотрога. Дети выстраиваются друг за другом. Воспитатель катит мяч, дети, расставив ноги на ширине плеч, пропускают мяч между ногами, стараясь не дотронуться до него.
• Каталочки. Дети разбиваются по парам. Садятся вдруг против друга, катают мяч.
- Но иногда мячи любят пошалить: прыгнуть в окно или покатиться на проезжую часть. Чтобы мячик, а прежде всего вы, ребята не попали в беду, надо запомнить следующие правила:
• Не играйте в мяч около проезжей части и там, где ездят машины.
• Не играйте в мяч около окон, стеклянных полок ветрин.