Лучший педагог года

Подвижная игра, как средство формирования эмоционально-положительного отношения дошкольников к природе

ВИКТОРИЯ СЕДЯКИНА
Подвижная игра, как средство формирования эмоционально-положительного отношения дошкольников к природе
▼ Скачать + Заказать документы

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры.

Публикация «Подвижная игра, как средство формирования эмоционально-положительного отношения дошкольников к природе» размещена в разделах

Достаточно серьёзную проблему для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, а также таких нравственных норм, как ответственность, бескорыстная помощь, сострадание, и усваиваются эти нормы и правила лучше всего в игровой деятельности. Ребёнок не только играет сам, но и наблюдает за играми других детей. Так возникают предпосылки для формирования сознательного поведения в природе и социуме, самоконтроля за действиями и поступками, то есть происходит практическое освоение нравственных норм и правил поведения.

Трудно переоценить вклад игры в развитие ребёнка, в том числе и в формирование его экологического сознания и экологической культуры. Играя, малыш познаёт многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой. В результате этого совершенствуются интеллектуальные и волевые навыки ребёнка, его нравственные и эстетические чувства.

Примеряя в игре на себя роли животных и растений, воссоздавая их действия и состояния, ребёнок проникает к ним чувствами, сопереживает им, что способствует развитию у ребёнка экологической этики. Однако надо иметь в виду, что далеко не всякая игра является экологической по своим целям и содержанию. Чтобы реализовать посредством игры задачи экологического образования, необходимы тщательный педагогический отбор и анализ игрового материала.

В нашем дошкольном учреждение мы придерживаемся соблюдения правила, в соответствии с которыми осуществляется отбор игр для экологического образования дошкольников :

• Игру необходимо подбирать с учетом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе.

Игра должна давать ребенку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых.

• Содержание игры не должны противоречить экологическим знаниям, формируемым в процессе других видов деятельности.

• Игровые действия должны производиться в соответствии с правилами нормами поведения в природе.

В свою очередь усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей положительно-эмоциональное восприятие, переживания, не может не оказать влияния на формирование у детей бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира. Можно выделить несколько видов игр, с помощью которых успешно решаются программные задачи ознакомления детей с природой и их экологическим воспитанием: игры с правилами - подвижные, сюжетно-подвижные, дидактические (настольно-печатные, словесные и др., но я остановлюсь на подвижной игре :

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Они имеют сюжет, а также роли и правила, тесно связанные с сюжетом, игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами.

Важное развивающее значение для дошкольников имеют игры с правилами – подвижные. Центральное звено таких игр - правила - является главным фактором развивающего воздействия на детей. Правила побуждают ребенка быть активным: сосредоточивать свое внимание на игровой задаче, быстро реагировать на игровую ситуацию, подчиняться обстоятельствам.

Подвижные игры удовлетворяют потребность растущего ребенка в движении, способствуют накоплению разнообразного двигательного опыта. Активность ребенка, радостные переживания, связанные с игрой, - все это благотворно влияет на самочувствие, настроение, создавая положительный фон для общего физического развития.

В экологическом образовании игры с правилами дают возможность представить различные явления природы, полученные во время наблюдений, чтения литературы. Большую роль могут сыграть такие игры в развитии различных умственных навыков дошкольников : умений анализировать, сравнивать.

В нашем дошкольном учреждении с малышами воспитатели проводит очень простые по содержанию подвижные игры, так или иначе основанные на представлениях о природе. Эти игры закрепляют первые знания, которые дети получают в наблюдениях.

Сюжетные подвижные игры, благодаря многообразию их содержания, помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках, о звуках окружающей природы. Воспитатели младшей группы нашего дошкольного учреждения проводят следующие игры: «Курочка с цыплятами», «Воробей и комары», «солнышко и дождик», «зайка серенький сидит.». Затем игры усложняются с учётом возрастных особенностей детей. Для средней группы воспитатели использую: «У медведя во бору», «Цапля и лягушки», «Тень-тень», «Птички», «Птицы и автомобиль», «лохматый пес», «кот и мыши». Для старшей группы воспитатели используют следующие игры: «Изобрази животное», «Пингвины на льдине», «Раз, два, три к дереву беги!», «мышеловка», «море волнуется…»

При общении с природой у ребенка зарождается эмоциональное побуждение, исключается равнодушие и безразличие, возрастает мыслительная напряженность, степень участия творческого мышления, желание узнать больше нового, следовательно, идет процесс эмоционально-психологической готовности принять информацию о природе.

Публикации по теме:

Квест-игра как средство формирования связной речи у дошкольников. Открытое занятие по сказкам во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 Открытое занятие во второй младшей группе. «Квест- игра.

Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников (по методике Железновых) Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000.

Экологические праздники и досуги как средство развития у дошкольников эмоционального отношения к природе Экологические праздники и досуги как средство развития у дошкольников эмоционального отношения к природе Главной формой экологического воспитания.

Консультация для родителей «Подвижная игра — как средство физического развития личности» Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для.

Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство творческого развития детей» В ходе нашего разговора отметим, что ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста — игровая. Давно отошло в прошлое мнение отдельных.

Обобщенный опыт работы «Русская народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 городского округа Вичуга Обобщенный опыт работы воспитателя.

Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольников. Картотека игр для детей средней группыПодвижная игра как средство гармоничного развития дошкольников. Картотека игр для детей средней группы Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка. Подготовила Ломтева Динара Вафоана Согласно Приказу Министерства образования.

Родительский клуб как средство формирования дружного отношения в классе Родительский клуб как средство формирования дружного отношения в классе Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями,.

Труд в природе как средство формирования экологических знаний детей старшего дошкольного возраста Сообщение с презентацией на тему: «Труд в природе- как средство формирования экологических знаний детей старшего дошкольного возраста».

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативного опыта дошкольников Дошкольный возраст является начальным этапом социального развития ребёнка. Именно поэтому в Федеральном образовательном стандарте дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра, как средство формирования эмоционально-положительного отношения дошкольников к природе
Опубликовано: 21 июля 2018 в 04:12
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная игра, как средство формирования эмоционально-положительного отношения дошкольников к природе» (включая файлы) размещена пользователем ВИКТОРИЯ СЕДЯКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД