Юлия Дурнева
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативного опыта дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является начальным этапом социального развития ребёнка.
Именно поэтому в Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования социально-коммуникативное развитие рассматривается как комплексный процесс, во время которого ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2018
В этой связи особую актуальность приобретают вопросы повышения эффективности воспитательно-образовательной работы по социальному развитию ребенка дошкольного возраста.
Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов показали, что творческая игра наиболее полно формирует личность ребёнка и поэтому является важнейшим средством воспитания, психического развития и социализации детей дошкольного возраста.
Работая с детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу, что в результате усвоения социального опыта дети начинают играть. А так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, то через игру ребёнок не только познает мир, а так же имеет возможность пережить еще неизвестные ему в реальной жизни чувства.
Сюжетно-ролевая игра должна соответствовать современной деятельности. Поэтому, начиная с 2012 года, я реализую технологию «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в Детском саду» Н. Ф. Комаровой.
Основная цель моей работы: обогащение игрового опыта детей, способствующего социальному развитию дошкольника средствами игровой деятельности
Прежде всего, я создала эмоционально-благополучную атмосферу для детей.
В процессе своей работы, я большое внимание уделяю формированию дружеских и тёплых отношений детей друг к другу, считая, что много здесь зависит от чуткого педагога, который должен обучать детей позитивным приёмам общения, учить анализировать причины конфликтов и вырабатывать умение самостоятельно их регулировать.
Формирование правильных взаимоотношений включает развитие организаторских умений детей, инициативы, элементарного умения руководить и подчинятся.
Я не навязываю тему, сюжет игры, а даю рецепты поведения. Руководя игрой, решаю и развивающие, и воспитывающие задачи.
Кроме разговоров и наблюдений с детьми, провожу экскурсии в общественные места (школа, библиотека, туристическое агентство, что существенно обогащает представления об окружающем мире. Полученные знания на экскурсии дети вносят в сюжетно-ролевую игру.
В развивающей предметно-пространственной среде все игровые центры расположены так, что бы дети имели возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу, играть одновременно несколькими группами, а в случае необходимости уединится для индивидуальной игры.
Для того чтобы наметить мероприятия по улучшению игровой деятельности, проанализировала игры детей дома, изучила условия для игры членами семьи в качестве средства воспитания. Я провела опрос родителей.
Провела ряд консультаций для родителей по организации игрового пространства для ребёнка. Составила примерный перечень игр и игрушек дома.
В настоящее время игровая деятельность детей стала активным средством воспитания и развития не только в детском саду, но и в семье.
Своё выступление хочу закончить словами А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».