Марина Гудкова
«Подснежник» — интегрированная НОД по музыкальному воспитанию в старшей или подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления. Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений.
Формировать творческие способности детей. С помощью интонации учить передавать характер песни. Слаженно, выразительно играть на музыкальных инструментах, передавать весёлый характер произведения «Вальс-шутка» Д. Шостаковича. Передавать в движении, поастике характер пьесы «Подснежник» П. Чайковского.
Публикация «„Подснежник“ — интегрированная НОД по музыкальному воспитанию в старшей или подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Учить самостоятельно придумывать небольшие рассказы о весне, о подснежнике. Стимулировать желание детей создать цветы подснежники с помощью разных техник рисования и конструирования из бумаги. Привить любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам.
Материал: произведения: «Подснежник» П. Чайковского, «Утро» Э. Грига, «Весна» Г. Свиридова. Фрагмент мультипликационного фильма «12 месяцев». Репродукция картин: «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Большая вода» И. Левитана, «Подснежники» А Грицая. Тонированные листы бумаги, кисти, гуашь, акварельные краски. Музыкальные инструменты.
Ход НОД
У центральной стены зала стоят большие мольберты с прикреплёнными на них ватманскими листами для коллективной работы над весенним пейзажем с подснежниками.
Дети входят в зал под музыка Э Грига «Утро». Садятся на стульчики. Муз. руководитель предлагает послушать отрывок из рассказа.
«Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробило сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы»».
Муз. рук. : Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? Почему вы так думаете (Дети называют приметы весны).
Послушайте загадку:
Хорошо гулять в саду!
Тихо…Утро раннее.
Чудо – песенка звенит
На лесной проталине,
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен –
Кто, расправив лепестки,
Из-под снега вышел? (Н. Френкель)
Муз. рук. : вы отгадали эту загадку? Правильно. это подснежник. О каком цветке говорится в рассказе? (О подснежнике). Почему он так называется? (Он появляется из-под снега). Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему? (Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть-чуть осталось. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их, рвут, везут в больших коробках и продают. В каждой коробке умещается целая маленькая полянка подснежников. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов).
Подумайте, как можно спасти подснежники. Ведь многие люди дарят их на праздник 8 Марта. (Можно рассказать своим друзьям и родным про то, что случиться с цветами, если люди будут рвать их дальше. Можно нарисовать подснежники и подарить рисунок маме вместо живых цветов на 8 Марта.)
Вы знаете стихи о подснежниках? Прочтите их. (Дети читают стихи, которые заранее выучили).
Муз. рук. : Какие замечательные стихи вы знаете о подснежниках. Каким его изображают поэты? (Ответы детей).
Муз. рук. : Скажите, а как вы понимаете такие слова: проталина, кров, удалец, лазурный. (ответы детей). Вспомните,в какой сказке говорится о подснежниках? («Двенадцать месяцев»). Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма. (Дети смотрят фрагмент из мультфильма).
Муз. рук. : В этой сказке девочка нарвала целую корзину подснежников, но ведь их рвать нельзя. Как вы думаете, почему она так сделала? (Дети высказывают свои предположения).
Муз. рук. : Почему подснежник так нравится людям? Что в нём необычного? (Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обувает холодный ветер, но он не боится.)
Муз. рук. : правильно, а ещё его люди любят потому, что он – символ весны и тепла. Какое вы знаете музыкальное произведение, в котором композитор рассказывает музыкой о весне и о подснежнике? («Апрель. Подснежник.» П. Чайковского). Давайте послушаем это произведение. (дети смотрят в видеозаписи зарисовки природы и слушают музыку Чайковского.
Муз. рук. : Как рассказывает музыка о природе, какая музыка? (Нежная, взволнованная, иногда робкая, ласковая. Мелодия полётная, будто цветок покачивается на ветру. Но иногда тревожная, настороженная. Музыка рассказывает, что солнышко светит не всегда, бывает холодно, темно и ненастно.)
Муз. рук. : Предлагаю вам потанцевать, выражая настроение музыки – взволнованное, немножко грустное, беспокойное, ласковое. Покажите, как поднимаются на встречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке. (Дети, надев на пальцы бантики-подснежники, под музыку импровизируют танцевальные движения). Вы сейчас изобразили подснежники в танце, а его ещё можно нарисовать или смастерить из бумаги.
Преподаватель изодеятельности: Давайте пофантазируем, представим, что к нам в гости пришла Весна. Я её представляю вот такой. (Вносит в зал куклу-Весну, выполненную из картона, ставит её на отдельный стол.) Мы можем украсить её наряд нежными подснежниками, выполненными в технике оригами или смастерить цветы из гофрированной бумаги и проволоки.
Изодист: Скажите, какой краской мы будем рисовать цветы на поляне и с помощью какой техники? (Белой и синей, техникой примакивания).
Дети выполняют задания. Звучит музыка Э. Грига, Г. Свиридова, П. Чайковского.
Изодист: Посмотрите что у нас получилось. Дети ходят по залу рассматривают работы.
Муз. рук. : Кажется, мы с вами оказались на весенней поляне, полной подснежников. Давайте поиграем и наполним весеннюю сказку звуками природы. (Дети играют на музыкальных инструментах под музыку П. Чайковского). А вы могли бы придумать весеннюю или грустную песенку дождя, или показать, как переговариваются между собой, кто попробует? (Дети по желанию придумывают маленькие песенки на слова «кап-кап», «динь-дон»). А может быть, кто-нибудь из вас превратится в композитора и придумает мелодию на такие стихи: «Вырос красивый цветок голубой, он нас сегодня поздравит с весной» .(Дети придумывают мелодию на заданный текст).
Муз. рук. : Звуки весны можно изобразить музыкальными инструментами, какими? (Металлофон, ксилофон, колокольчик. треугольник).
Дети исполняют на музыкальных инструментах «Вальс-шутку» Д. Шостаковича.
Муз. рук. : Давайте закончим наше занятие песенкой о подснежнике. (Дети исполняют песню).