МААМ-картинки

Интегрированная НОД по музыкальному развитию «Мы живём в России» в средней группе

Ильяна Смирнова
Интегрированная НОД по музыкальному развитию «Мы живём в России» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад пос. Омсукчан»

Интегрированная НОД по музыкальному развитию «Мы живём в России» в средней группе.

Составила и провела:

Муз. рук. Смирнова И. А.

Ноябрь 2014г.

Програмное содержание:

Познакомить детей с символами России и видами русского народного творчества.

Планируемый результат:

Публикация «Интегрированная НОД по музыкальному развитию „Мы живём в России“ в средней группе» размещена в разделах

Дети имеют представление о России. Узнают звучание народных инструментов. Закреплены танцевальные движения: «перетопы», кружение с перетопом.

Интеграция : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

ВДД: Музыкально-художественная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская, чтение, коммуникативная.

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, природе и человеке (««Художественно-эстетическое развитие»);

развивать детскую любознательность, интерес к звуку, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей технике («Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»);

развивать музыкально-творческие способности («Художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Оборудование: иллюстрация с изображением берёзки в осеннем лесу, диктофон, фонограмма песни «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичкова, магнитофонная запись пьесы «Ах ты, береза» в исполнении оркестра русских народных инструментов, большая деревянная матрёшка, платочки, карточки с изображением муз. инструментов.

Ход занятия.

Под марш дети средней группы входят в зал. Здороваются, продолжают идти и останавливаются в кругу.

Муз. рук. А сейчас мы поздороваемся со всем миром и не совсем обычным способом.

Под фонограмму песни «Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичкова дети двигаются по кругу и выполняют ритмические движения. По окончании муз рук читает стихотворение.

Россия! Россия! Наша страна!

Очень и очень большая она!

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живём!

Под марш 1-й части упражнения «Барабанщики» дети садятся на места.

М. р.

Много стран есть на свете. И у каждой страны есть свои символы: герб, флаг и гимн. Но есть еще особые символы, характерные только для этой страны. Таким символом нашей страны является русская березка. (Показ иллюстрации).

Наш любимый край Россия,

Где в озёрах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

А ещё я хочу вам прочесть стихотворение А. Прокофьева

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелёными сережками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Мы с вами уже слушали русскую народную мелодию «Ах ты, береза» исполненную на дудочках, а сегодня мы ее послушаем в исполнении оркестра русских народных инструментов. (После слушания м. р. предлагает показать, как в оркестре играли инструменты: дети изображают игру на гармошке, балалайке, дудочке активно двигая пальчиками).

М. р. В России живёт очень талантливый народ. Сколько песен им сложено не только для взрослых, но и для детей. Сегодня мы с вами будем петь русскую народную попевку «Две тетери».

Русь талантами богата,

Русь талантами сильна,

Если будут петь ребята,

Значит, будет жить она.

М. р. Посмотрите как красива природа нашей страны! А какие яркие краски приносит с собой Осень! Давайте споем песню «Сарафан надела Осень».

(Пение всей группой и по рядам с записью на диктофон и последующим прослушиванием).

Все умеет русский человек песню сложить и превратить железо - в изящную посуду, камень – в ожерелье и шкатулку, дерево – в посуду и игрушки. Слава о талантливых русских умельцах разлетелась по всему миру. Ребята, я хочу вам рассказать еще об одном символе России : это матрешка. Вот посмотрите, какая красавица. А если ее раскрыть, то внутри увидим еще одну матрешку, но уже поменьше и т. д. (Внутри большой матрёшки находит платочек). А у меня еще платочки есть. Давайте сегодня превратимся с вами в матрёшек и потанцуем.

«Танец Матрёшек».

А теперь сделаем кружочек и выберем себе дружочка.

Здесь живёт в России славной

Замечательный народ.

И куда ни кинешь взглядом,

Рядом друг с тобой идёт.

Русская народная игра «Ходит Ваня».

М. р. хвалит ребят за то, что они не стесняются проявлять дружеские чувства.

Сегодня мы с вами много узнали о нашей Родине, о её символах, о том, как талантлив наш народ. А мы с вами должны гордиться нашей страной, расти и развиваться, чтобы в будущем приумножить её славу и богатства. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Россия. Москва — столица России». подготовительная группа. Цели: 1. Область «Здоровья». Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности. Использование динамических.

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «В гости к осени»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «В гости к осени» В ноябре у нас прошло итоговое интегрированное НОД по художественно-эстетическому развитию "В гости к осени", целью которого было закрепление.

Конспект интегрированной НОД по музыкальному развитию в средней группе «Зимний лес-полон сказочных чудес» Программное содержание: - приобщать детей к музыкальному искусству; - развивать музыкальность у детей, способность эмоционально воспринимать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Мы живём в России» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Мы живём в России» (старший дошкольный возраст) Цель.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Три кита в музыке» Конспект итогового НООД по музыкальному развитию в подготовительной группе. Тема «Три кита в музыке» Цель: обобщить и привести в систему.

Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир музыкальных звуков» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Приветствие. Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста Станем рядышком по кругу Скажем : «Здравствуйте».

Сценарий досуга к Дню народного единства в подготовительной к школе группе «Мы живём в России»Сценарий досуга к Дню народного единства в подготовительной к школе группе «Мы живём в России» Сценарий досуга, посвящённого Дню народного единства в подготовительной к школе группе «Мы живём в России»Взаимодействие инструктора по.

Тематический план по музыкальному развитию в средней группе Сроки Темы ДОУ Темы занятий Итоговое мероприятие 1 сентября – 4 сентября Мой детский сад «Наш любимый детский сад» «Мы играем и поем».

Тематическое занятие по музыкальному развитию в подготовительной группе «Школа юных звукорежиссёров» Тематическое занятие по музыкальному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: Школа юных звукорежиссёров.

Тематическое занятие по музыкальному развитию в средней группе «Как хорошо, что пришла весна» Виды интеграции образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по музыкальному развитию «Мы живём в России» в средней группе
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 18:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по музыкальному развитию «Мы живём в России» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ильяна Смирнова (УИ 17560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД