Ильяна Смирнова
Интегрированная НОД по музыкальному развитию «Мы живём в России» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад пос. Омсукчан»
Интегрированная НОД по музыкальному развитию «Мы живём в России» в средней группе.
Составила и провела:
Муз. рук. Смирнова И. А.
Ноябрь 2014г.
Програмное содержание:
Познакомить детей с символами России и видами русского народного творчества.
Планируемый результат:
Публикация «Интегрированная НОД по музыкальному развитию „Мы живём в России“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа музыкального руководителя
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Дети имеют представление о России. Узнают звучание народных инструментов. Закреплены танцевальные движения: «перетопы», кружение с перетопом.
Интеграция : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
ВДД: Музыкально-художественная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская, чтение, коммуникативная.
Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, природе и человеке (««Художественно-эстетическое развитие»);
развивать детскую любознательность, интерес к звуку, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей технике («Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»);
развивать музыкально-творческие способности («Художественно-эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Оборудование: иллюстрация с изображением берёзки в осеннем лесу, диктофон, фонограмма песни «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичкова, магнитофонная запись пьесы «Ах ты, береза» в исполнении оркестра русских народных инструментов, большая деревянная матрёшка, платочки, карточки с изображением муз. инструментов.
Ход занятия.
Под марш дети средней группы входят в зал. Здороваются, продолжают идти и останавливаются в кругу.
Муз. рук. А сейчас мы поздороваемся со всем миром и не совсем обычным способом.
Под фонограмму песни «Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичкова дети двигаются по кругу и выполняют ритмические движения. По окончании муз рук читает стихотворение.
Россия! Россия! Наша страна!
Очень и очень большая она!
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живём!
Под марш 1-й части упражнения «Барабанщики» дети садятся на места.
М. р.
Много стран есть на свете. И у каждой страны есть свои символы: герб, флаг и гимн. Но есть еще особые символы, характерные только для этой страны. Таким символом нашей страны является русская березка. (Показ иллюстрации).
Наш любимый край Россия,
Где в озёрах синева,
Где березки молодые
Нарядились в кружева.
А ещё я хочу вам прочесть стихотворение А. Прокофьева
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелёными сережками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Мы с вами уже слушали русскую народную мелодию «Ах ты, береза» исполненную на дудочках, а сегодня мы ее послушаем в исполнении оркестра русских народных инструментов. (После слушания м. р. предлагает показать, как в оркестре играли инструменты: дети изображают игру на гармошке, балалайке, дудочке активно двигая пальчиками).
М. р. В России живёт очень талантливый народ. Сколько песен им сложено не только для взрослых, но и для детей. Сегодня мы с вами будем петь русскую народную попевку «Две тетери».
Русь талантами богата,
Русь талантами сильна,
Если будут петь ребята,
Значит, будет жить она.
М. р. Посмотрите как красива природа нашей страны! А какие яркие краски приносит с собой Осень! Давайте споем песню «Сарафан надела Осень».
(Пение всей группой и по рядам с записью на диктофон и последующим прослушиванием).
Все умеет русский человек песню сложить и превратить железо - в изящную посуду, камень – в ожерелье и шкатулку, дерево – в посуду и игрушки. Слава о талантливых русских умельцах разлетелась по всему миру. Ребята, я хочу вам рассказать еще об одном символе России : это матрешка. Вот посмотрите, какая красавица. А если ее раскрыть, то внутри увидим еще одну матрешку, но уже поменьше и т. д. (Внутри большой матрёшки находит платочек). А у меня еще платочки есть. Давайте сегодня превратимся с вами в матрёшек и потанцуем.
«Танец Матрёшек».
А теперь сделаем кружочек и выберем себе дружочка.
Здесь живёт в России славной
Замечательный народ.
И куда ни кинешь взглядом,
Рядом друг с тобой идёт.
Русская народная игра «Ходит Ваня».
М. р. хвалит ребят за то, что они не стесняются проявлять дружеские чувства.
Сегодня мы с вами много узнали о нашей Родине, о её символах, о том, как талантлив наш народ. А мы с вами должны гордиться нашей страной, расти и развиваться, чтобы в будущем приумножить её славу и богатства. До свидания, ребята.