Папки-передвижки

Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Корабль пустыни»

Ирина Цвигун
Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Корабль пустыни»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Корабль пустыни»

Цели: Сформировать целостное представление детей о пустыне.

Задачи:

- продолжать формировать экологические представления детей о разнообразии природы, интерес к различным природным зонам (Арктика, пустыня); о свойствах и движении песка в пустыне через экспериментальную деятельность;

- обобщить представления детей о взаимосвязи природных условий с жизнью растений и животных;

Публикация «Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Корабль пустыни“» размещена в разделах

- учить отвечать на вопросы, используя в речи сложноподчиненные предложения;

- упражнять в умении различать и называть представителей животного и растительного мира пустыни;

- повышать интерес к экспериментированию;

- развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, умение рассуждать, делать простые умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи, умение классифицировать;

- формировать умение выслушивать друг друга при обсуждении проблемных вопросов;

- способствовать воспитанию самостоятельности и активности;

- воспитывать бережное отношение к природе через формирование у детей понимания взаимосвязи и взаимозависимости всех объектов и явлений в природе.

Коррекционные цели: развитие зрительного восприятия, прослеживающих функций глаза, общей моторики; расширение и систематизация представлений в природоведческих знаниях, накопление и обогащение словаря.

Словарная работа:

Активный: животные, растения, песок, солнце, ветер, жара, дождь.

Пассивный: холмы-барханы, почва (плодородная, неплодородная, Арктика, пустыня, осадки, температура, саксаул, верблюжья колючка, тушканчик, варан, верблюд, скорпион, тарантул.

Понятийный: холмы-барханы, природная зона, географическая карта, глобус.

Предварительная работа: знакомство с разнообразием природы, животного и растительного мира пустыни и Арктики, беседы с детьми о пустыне, рассматривание люстраций по теме, разучивание физкультминутки «Желая страница», песни «Африка».

Материал: презентация «Пустыни», силуэтные (контурные) изображения животных и растений, стаканчики и подносы с песком, коктельные трубочки, палочки, вода, ткань желтого цвета, верблюды, нарисованные ранее детьми, желтые ленты, два ватмана (белый и желтый фон, лазерная указка, глобус.

Содержание ООД

Орг. момент. Дети входят под музыку в зал.

– Сегодня нас ждет удивительное приключение и без нашей сплоченности и дружбы не обойтись. Станьте в круг.

Приветствие

Вместе мы – сила,

Вместе мы – друзья,

Человеку без друга

Прожить нельзя.

(1 – держась за руки, делают шаг в круг, 2 – поднимают руки вверх, 3 – кладут руки на плечи соседу, 4 – опускают руки, делают шаг назад)

ГДГ в кругу

- Посмотрите на своих друзей слева направо, справа налево – по кругу, посмотрите на того, кто стоит слева, кто стоит справа, пожмите им руки, посмотрите, кто стоит перед вами, улыбнитесь ему.

Введение в тему.

- Такой дружной командой мы можем отправляться в любое, даже очень далекое путешествие. Я предлагаю вам побывать в очень интересной природной зоне – пустыня.

Беседа «Пустыни»

- Как вы думаете, от какого слова образовано слово «пустыня»? - Я думаю что слово «пустыня» образовано от слова «пусто».

- А вы знаете, почему природную зону назвали именно так? - Пустыни – области земной поверхности, где из-за слишком сухого и жаркого или очень холодного климата может существовать только очень скудный растительный и животный мир.

- Какие бывают пустыни? - Песчаные, глинистые, каменистые, ледяные.

- Назовите пустыни, которые вы знаете. – Аркическая - полюса Земли; Сахара, Калахари - Африка, Каракумы - Туркмения, Большая пустыня Виктория - Австралия, Рын-пески – Казахстан, Россия.

- Покажите на глобусе Арктическую и Антарктическую пустыни.

- Что вы о них знаете? - Находятся на полюсах нашей Земли. Там очень холодно. Полгода - зима и ночь, и полгода - лето и день.

- Как животные приспособились к жизни в холодной пустыне? – В Арктической пустыне у животных густой мех или плотные перья белого или серого цвета, делающих их почти незаметными на льдине или на снегу; прекрасно плавают, у многих – ласты вместо ног; питаются, в основном, рыбой или другими животными, так как растений немного.

- Какие растения можно встретить в Арктической пустыне? - Мхи, лишайники, редко встречаются цветковые растения.

- Назовите животных по их силуэтному изображению.

На столах лежат силуэтные изображения животных Арктической пустыни, дети берут, называют и прикрепляют на белый ватман, на экране показывают реальное изображения животных.

- Как вы думаете, сможем ли мы прямо сейчас отправиться в Арктическую пустыню? Почему? – Там очень холодно, а у нас нет теплой одежды.

- Тогда я предлагаю другое путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Название сладкое, но не сахар (Пустыня Сахара).

- Ну, что ж тогда в путь!

Песня «Африка»

1. Мы отправляемся в дальний поход,

Африка ждет, нас Африка ждет.

В Африке жарко, в Африке зной,

Надо побольше воды взять с собой.

Припев:

Африка, Африка.

Ждет нас Африка, Африка

2. Пустыня Сахара, оазис и Нил.

Там в зарослях дремлет большой крокодил.

Корабль пустыни идет на восток,

Ему не страшен горячий песок.

- Вот мы и в Африке.

Беседа о пустыне Сахара.

- Где находится самая большая в мире пустыня Сахара? – Самая большая в мире пустыня Сахара находится в Африке. (Показывают лазерной указкой на карте мира пустыню).

- Пустыня находится в самом жарком месте на Земле. Небо здесь не знает, что такое облака, кругом жёлтый песок. Земля от солнца раскаляется, как печь.

- Как вы думаете, ребята, на что похожа пустыня? – Пустыня похожа на песочное море.

- Правильно, ребята, пустыня похожа на огромное песочное море. Оно, как бы, застыло. Когда дует ветер, по ней вместо волн «бегут» барханы, поэтому, внешне пустыня похожа на застывшее море. Когда это море успокаивается, то его поверхность становится ровной и гладкой, потому что волны оседают. Когда же ветер стихает в пустыне, её поверхность остаётся неровной, «взволнованной», потому что песок некоторое время сохраняет форму волн.

- А какой климат в пустыне? - Климат жаркий, дожди идут редко, ярко светит солнце, иногда дуют сильные ветра.

- А вы знаете, что такое песчаная буря? – Песчаная буря – это, когда дует сильный ветер и поднимает песок.

- Верно, но так это или нет, мы проверим.

Проведение опытов.

Опыт 1. «Возникновение бури»

- Для проведения опыта разделитесь на пары. (Подходят к столам) Сначала один из вас будет дуть в трубочку, а второй - наблюдать, что происходит в стаканчике, потом поменяетесь.

- Что вы узнали? Что вы для этого делали? Что вы увидели? Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)

Вывод: сильный ветер поднимает песок, и так возникают песчаные бури.

- Да, ребята, в пустыне сухо, жарко, дожди идут редко, а солнце печет сильно и немилосердно. Как вы считаете, могут ли в таких условиях выжить растения?

- А какие растения могут выжить? Назовите их. - Кактусы, верблюжья колючка, саксаул. - Силуэтные изображения растений прикрепляют к желтому ватману.

- А почему они выживают в условиях пустыни? - Они выживают в условиях пустыни потому, что могут делать запасы воды в своих стеблях и листьях, и у них очень длинный корень.

- Я предлагаю проверить, что происходит с водой в пустыне. (Подходят к столам)

2. Опыт «Что происходит с водой в пустыне»

- Возьмите стакан с водой и вылейте её в стакан с песком. Что вы увидели? Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)

Вывод: вода просачивается через песчинки и уходит вниз.

- Если в пустынях мало растений, то чем же питаются тогда животные – обитатели пустыни? - они питаются мелкими грызунами, насекомыми, и теми растениями, которые найдут. И еще стараются селиться ближе к оазису.

- Что такое оазис? – Оазис – это место около водоема, островок растительности в пустыне.

- Какие животные могут встретиться нам на берегах Нила в оазисе? Пустыне? (дети называют животных и прикрепляют их силуэтные изображения к желтому ватману)

- А вот животное, которое

Живёт долго без воды,

А ещё дольше - без еды.

В еде, вообще, неприхотлив.

Ему не нужно сладких слив.

Колючка – лучшее из блюд.

Зовут животное. Верблюд.

Физкультминутка «Жёлтая страница» - танец с желтой тканью, лентами и силуэтными изображениями Верблюдов

Вот жёлтая страница-

Пустынная страна.

Ткань держат два ребенка вертикально, за ней спрятались все остальные (девочки - с лентами, мальчики с силуэтами верблюдов)

Песок по ней кружится,

Несётся, как волна.

Девочки встают и выполняют движения с лентами.

Неведомо откуда,

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды -

Степные поезда.

Мальчики силуэтами верблюдов выстраивают караван.

А ветер носит тучи

Горячего песка.

Идёт песок летучий

На приступ, как войска.

Девочки соединяют ткань в круг, держась за верхний край левой рукой, быстро идут на носках, а правой машут лентой. Мальчики в кругу медленно идут с силуэтами противоходом по «песку».

В пустыне жаркой и горячей,

Где ветры знойные метут,

Не быстрым ходом, за удачей,

Верблюды медленно идут.

Девочки размыкают круг, мальчики уходят вглубь зала, не спеша, полотно ткани растягивают горизонтально полу, делают «волну», «ручеек», прикрепляют, натягивая, к колоннам вертикально, становятся за колонны, машут над тканью лентами, мальчики подходят с силуэтами, прикрепляют их к ткани. Садятся на стулья.

Их караван плывет неспешно,

Они спокойствия полны,

Здесь вся их жизнь, и бесконечно,

Они в пустыню влюблены.

Зовут их «корабли пустыни»

Они красивы, хоть и дивные,

Горбы их украшают спины,

Им ни по чем дороги длинные.

Из года в год, из века в век,

Плывут «кораблики пустыни»,

Союз: верблюд и человек,

Живет извечно и поныне.

- Что вы знаете о верблюде? - Это животное крупных размеров, приспособлено к проживанию в пустынях и степях. Встречаются верблюды двух видов: двугорбый, или бактриан, и одногорбый, или дромедар. Издавна известно, что верблюд очень выносливое животное и может прожить до 40 лет. Верблюд способен выдержать без воды почти до двух недель и около месяца без еды, но когда доберется до воды, то может выпить почти 100 литров. Верблюжья шерсть считается хорошим лекарством от разных заболеваний. В старину верблюды предназначались для грузоперевозок, а во время войн их использовали для устрашения врага. Существует 2 вида верблюдов:

одногорбые и двугорбые. Горб верблюда защищает его спину от палящего жаркого солнца.

Опыт 3. «Определение возможности проживания верблюда в пустыни, неделями обходясь без воды»

- Возьмите зеркальце и подышите на него. Что вы увидели? - Зеркальце затуманилось.

- Воздух, выдыхаемый человеком, содержит водяной пар. Часть этой воды выходит наружу, а часть задерживается в носу. Но носовой проход у человека короткий и прямой. У верблюда же этот канал длинный и извилистый. Благодаря этому значительная часть водяных паров задерживается в носу у верблюда, а не выходит наружу. Это помогает ему дольше обходиться без питья, так как он теряет меньше воды через дыхание.

- Как называют верблюда? – Верблюда называют кораблем пустыни.

- Как вы думаете, почему? - Только верблюд может свободно передвигаться в пустыне, как корабль в море.

Опыт 4. «Легко ли верблюду шагать по пустыне

- Возьмите палочку и её острым концом пошагайте по песку. Что происходит?

- А теперь переверните её другим концом и походите по песку. Полочка проваливается в песок? Почему нет? (У детей ёмкости с песком. Короткие палочки. С одной стороны надеты пробки).

- Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)

Вывод: у верблюда широкая перепончатая нога, которая не проваливается в песок и помогает ему шагать по пустыне. Это животное имеет мозолистые подошвы, как тапочки, что помогает ему передвигаться по горячему песку, не обжигая ног и не проваливаясь.

- Караван верблюдов идет по пустыне, а мы возвращаемся домой.

Песня «Африка»

3. Мы отправляемся в дальний поход,

Крым, Евпатория, садик нас ждет.

В Африке жарко, а дома тепло.

Время с друзьями провели хорошо.

Припев: Африка, Африка, прощай, Африка, Африка.

- Вот мы и дома.

Итог ООД

- Что нового, интересного вы узнали сегодня о пустыне, животных и растениях пустыни?

Публикации по теме:

«Кто живет в степи?» — занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Задачи: 1. Познакомить с разнообразием.

«Юные пешеходы». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию: «Лес» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию Тема: «Лес» Цели и задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Загадки природы» МДОУ ДСКВ №14 г. Ейска МО Ейский район КОНСПЕКТ Занятия по ФЭЭП В подготовительной к школе группе «Загадки природы» Выполнила:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и аппликации в подготовительной группе «Лес, точно терем расписной» Программные задачи: 1. Закрепить знание детей о животных, учить различать и показывать характерные особенности диких животных обитающих.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «На нашем участке» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «На нашем участке» Программные задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что такое экология?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе логопедической группе «Беседа с лесничим» ТЕМА: «БЕСЕДА С ЛЕСНИЧИМ» Образовательные цели и задачи :формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить с правилами поведения.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Юные пешеходы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Корабль пустыни»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 22:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Корабль пустыни»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цвигун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД