Папки-передвижки

Подневное планирование в старшей группе по теме «Космос»

Ирина Кукина
Подневное планирование в старшей группе по теме «Космос»

10.04.23 понедельник «Космос»

Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие

Утро Ситуативный разговор: «Умеешь ли ты дружить?» - познакомить детей с поговорками о дружбе и друзьях, призывающих нас быть терпимыми к людям, проявлять снисходительность к мелким недостаткам своих друзей, но не признавать друзьями людей, совершающих плохие поступки. Беседа «Космос» - формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах : развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию. Д/и «Что бывает весной» - актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Рисование «Звездное небо» - развивать художественные навыки, умение передавать сходство звёзд. Утренняя гимнастика: комплекс № 30, стр. 82 Пензулаева Л. И.

Публикация «Подневное планирование в старшей группе по теме „Космос“» размещена в разделах

Ситуативный разговор «Сил набираемся, вкусно питаемся» - объяснить значение питания для растущего детского организма.

Инд. работа Самообслуживание: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

Марк Д/и «Найди лишнее» - развитие памяти, внимания, мышления, учить пояснять почему лишний тот или иной предмет.

Елисей, Арсений Игра «Назови слова» (связанные с космосом) – продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве.

Вероника, Саша Дидактическая игра «Что звучит» - формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слуховой памяти - Алинур И/у Ракеты» - закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям.

Есения, Максим

Прогулка Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. Наблюдение за ветром – закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Речевая игра «Сосчитай со словом «Ракета» - развивать умение согласовывать существительные с числительными.

«На что похожи облака?» - формировать умение видеть в неживой природе изображение и фантазировать. Подвижная игра «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Вечер С/р игра «Полёт на Луну» - развивать игровые навыки, умение распределять роли, обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов. Загадывание загадок о космосе - развивать сообразительность, закреплять знания о космосе. Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов – вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Строительные игры «Строим ракету» - учить анализировать постройку, выделять основные части, дополнительные детали. Формировать умение планировать последовательность создания конструкции, видоизменять постройку. Стимулировать желание обыгрывать их. Гимнастика после сна: комплекс «Идем в поход», стр. 60 Харченко Т. Е.

П/и «У кого мяч?» - развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Самостоятельная

деятельность Игры по интересам детей – развивать организаторские способности у детей. Настольно-печатная игра «Пазлы» - упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, воображение. Рассматривание иллюстраций о космосе – закрепление знаний по данной теме. Предложить раскраски «Космос» - закреплять умение закрашивать в одном направлении, не выходя за линию. Самостоятельная двигательная деятельность – побуждать детей самостоятельно организовывать игры, соблюдать правила игр.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по интересующим вопросам.

11.04.23 Вторник «Космос»

Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие

Утро Ситуативный разговор «Помогает ли дружба космонавтам в полете - воспитывать дружелюбные взаимоотношения среди детей. Беседа «Планеты солнечной системы» - познакомить детей с понятием «планета». Дать элементарные знания о том, что Вселенная – это множество Д/и «Подбери признак» - учить согласовывать прилагательное с существительным. Хороводная игра «Колпачок» - обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитывать дружеские отношения друг к другу. Утренняя гимнастика: комплекс № 30, стр. 82 Пензулаева Л. И.

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» - воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Инд. работа КГН – продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Миша Д/и «Что изменилось?» - развитие логического мышления, памяти, умение найти изменения, учить анализировать и делать выводы.

Диана, Кирилл Дидактическая игра «Угадай игрушку» - формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки; самостоятельно составлять описание по опре-деленному плану. Настя «Дорисуй» - закрепить умение дорисовывать треугольники до знакомых предметов.

Арина

Упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении.

Елисей, Алинур

Прогулка Трудовая деятельность: «Убрать игрушки» - воспитывать положительное отношение к труду. Опыт «Тепло – холодно» - показать влияние погоды на температурный режим. «Назови, одним словом» - активизировать в речи обобщающие слова. «Угадай настроение» - формировать умение описывать настроение человека по выражению лица. П/и «Удочка» - учить выполнять прыжки вверх на месте и с продвижением вперед. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Вечер С/ р игра: «Космическое путешествие» - создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Д/и «Что понадобится космонавту - развитие логического мышления, расширение представлений по данной теме. Чтение сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» - познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию. Лепка «Ракета» - развитие навыков лепки, умение применять такие способы, как отщипывание, оттягивание, приглаживание; развитие умения передавать форму ракеты. Гимнастика после сна: комплекс «Идем в поход», стр. 60 Харченко Т. Е.

П/и «Не оставайся на земле» - упражнять детей в прыжках на двух ногах, в запрыгивании на различные предметы.

Самостоятельная

деятельность Самостоятельная игровая деятельность – развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Игры с мозаикой – поощрять стремление детей выполнять сложные задания, создать условия для развития пространственного мышления. Рассматривание энциклопедии «Космос» - обогащать представления детей по изучаемой теме, расширять словарный запас, поддерживать познавательный интерес.

Использование Лего – конструктора для постройки «Дом для инопланетян» - развивать творчество, фантазию, конструктивные навыки.

Игры с мячом – развивать координацию движений, повышать подвижность суставов рук.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка весной»

12.04.23 среда «Космос»

Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие

Утро Беседа «Самые смелые» - продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей.

Беседа «Почему в космос летают на ракетах» - развитие любознательности и инициативности в получении ответов на вопросы, развитие внимания, памяти. Д/и «Чей, чья, чьё?» - формировать умение образовывать притяжательные прилагательные Рисование «Пришельцы из космоса» - формировать умение рисовать космических пришельцев, развивать фантазию и творчество

Утренняя гимнастика: комплекс № 30, стр. 82 Пензулаева Л. И.

Беседа «Чем мы дышим?» - познакомить детей с понятием «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.

Инд. работа КГН - совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Арсений Д/ и: «Что возьмём с собой в полёт?» - расширять знания о предметах, необходимых космонавту.

Максим, Миша Закрепление умения образовывать прилагательные от существительных, обозначающих форму предмета.

Марк, Есения Закреплять навыки работы с ножницами: резание по прямой и косой, вырезание округлых форм

Алинур Отрабатывать ходьбу приставным шагом

Кирилл, Настя

Прогулка С/р игра «Мы шоферы» - закреплять знания о труде взрослых, учить передавать про-фессиональные действия шофера, обыгрывать различные ситуации.

Наблюдение за погодой - предложить детям рассказать о состоянии погоды, охарактери-зовать ее основные компоненты (облачность, сила и направление ветра, осадки, температура воздуха). Помочь составить коллективный рассказ о том, что хорошо делать в такую погоду. Д/И «Кто больше вспомнит?» - обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов, развивать память, речь. «Составь натюрморт» - закрепить знания детей о натюрмортах П/ и: «Гуси-гуси» - учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать способность концентрировать внимание, правильно выполнять основные движения при беге.

Вечер С/ р игра: «Космодром» - побуждать детей применять полученные знания в игре, распределять роли. Путешествие по родному городу - обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов. Чтение художественной литературы: сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» - формировать умение отвечать на вопросы. Инсценировка: «Юные космонавты» - обобщить знания детей о космосе и космонавтах. Вызвать интерес к профессии космонавта. Гимнастика после сна: комплекс «Идем в поход», стр. 60 Харченко Т. Е.

И/у «Волчок» - учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя.

Самостоятельная

деятельность Игровая деятельность по интересам - развивать у детей самостоятельную активность. Формировать умение проводить досуг. Н/п игра «Лото» - развивать внимание, усидчивость, логическое мышление. Закреплять умение соблюдать правила игры. Рассматривание книг в литературном уголке – дать детям возможность объяснить свой выбор при выборе книги.

Свободное рисование - закрепить умение детей рисовать карандашами, делать нажимы правильно держать карандаш.

Самостоятельная двигательная деятельность – учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящих, ведущих. Учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа с родителями

Консультация для родителей на тему: «Детям о космосе».

13.04.23 Четверг «Космос»

Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие

Утро ПДД «Можно – нельзя, правильно – неправильно»- закрепить знания детей о правилах поведения на улицах.

Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека – Ю. Гагарин - развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

Д/и «Кто кем был?» - развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. И/у «Громко – тихо» - учить детей менять силу голоса, говорить то громко, то тихо Утренняя гимнастика: комплекс № 30, стр. 82 Пензулаева Л. И.

Беседа 2значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья» - укреплять потребность в занятиях физкультурой.

Инд. работа КГН: обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т. д.

Вероника Д/ и: «Вчера, сегодня, завтра» - закрепить понятие времени.

Саша, Есения Д/и «Один - много» - упражнять детей в образовании множественного числа.

Настя Работа с ножницами – закреплять умение вырезать из круга квадрат, из прямоугольника овал.

Елисей

Прыжки в длину - учить прыжкам в длину.

Арина, Кирилл

Прогулка С/р игра «Магазин» - побуждать детей использовать в играх предметы – заместители. Д/и «Какое время года» - формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи Наблюдение за облаками - развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. «Найди в природе яркие и блёклые цвета» - формировать умение находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их. П/и «Совушка» - учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игроки действия (бег, остановка по звуковому сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции.

Вечер С/ р игра: «Космонавты» - учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Д/и «Назови планеты» - закрепить знания о названии планет, развивать память, внимание, наблюдательность.

Чтение художественной литературы: Ю. Нагибин «Рассказы о Ю. Гагарине» - продолжать знакомить с жизнью первого космонавта, развивать стремление быть похожим на него. Раскраски на тему «Космос» - побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности.

Гимнастика после сна: комплекс «Идем в поход», стр. 60 Харченко Т. Е.

И/у «Услышал – выполняй» - упражнять детей в беге с выполнением по сигналу различных заданий. Повышать двигательную активность детей.

Самостоятельная

деятельность Трудовые поручения: уборка в группе – формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в групповой комнате, поощрять и стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка. Настольно – печатные игры – учить детей организовывать игры, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии. Составление рассказов – учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. «Танцы, танцы» - учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Игры с различным спортивным инвентарём – предложить детям обручи, мячи, кегли, поощрять творчество детей в двигательной деятельности.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по индивидуальным вопросам. Напомнить о поделках для выставки ко дню космонавтики.

14.04.23 Пятница «Космос»

Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие

Утро Беседа «Опасные предметы вокруг нас» - учить замечать опасные предметы вокруг детей. Беседа «Необъятный космос» - вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию. Беседа «Не перебивай» - учить детей быть приятными собеседниками (внимательно слушать, не перебивать говорящих людей, правильно формулировать вопросы и развёрнуто отвечать на них, познакомить с речевыми конструкциями «вежливого собеседника». «Рисование по трафаретам - закреплять умения детей рисовать по трафаретам. Утренняя гимнастика: комплекс № 30, стр. 82 Пензулаева Л. И.

Беседа «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» - способствовать формированию желания сохранять и укреплять своё здоровье путём выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п.

Инд. работа КГН: «С места вставай – стул без шума задвигай» - закреплять умение правильно вести себя в общественных местах. Саша Д/и "Назови соседей" - закреплять счету в прямом и обратном порядке.

Есения, Вероника Д/и «Скажи наоборот» - развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Арсений, Диана

«Расскажи сказку» - упражнять в вождении настольными куклами, приобщать к театрализованной деятельности. Миша, Арина Развитие движений - упражнять в прыжках на одной ноге

Максим

Прогулка Трудовая деятельность: собрать игрушки после прогулки - приучать доводить начатое дело до конца.

Наблюдение за птицами – предложить детям рассмотреть птиц, обратить внимание на их поведение, рассказать, что делают птицы весной Д/и «Где что лежит?» - учить детей составлять словосочетания, характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно употреблять в речи предлоги. «У кого такой цвет?» - обеспечить развитие умений точно узнавать цвета, определять предметы по цвету. П/и «Самолеты» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды, развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

Вечер Сюжетно – ролевые игры по желанию детей – учить детей договариваться, распределять роли, подбирать игрушки, определять место игры. Побуждать детей использовать предметы – заместители. .Д/и «Найди свою пару» - учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, находить аналогичные по форме предметы, группировать предметы по форме. Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет» - дать знания детям о первом полете в космос. Воспитывать гордость за свою Родину. Театрализованная игра «Танец инопланетян» - самостоятельно разыгрывать и придумывать сюжет по ситуации.

Гимнастика после сна: комплекс «Идем в поход», стр. 60 Харченко Т. Е.

П/и «Пробеги тихо» - учить передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности.

Самостоятельная

деятельность Свободная игровая деятельность - поощрять стремление детей организовать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Настольно-печатные игры «Домино», «Мозаика» - развивать мышление, память, внимание.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Космос» - обогатить знания детей о космосе. Самостоятельная художественно – творческая деятельность – предоставить детям возможность передать свои впечатления в рисунке, поделках из пластилина. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, творчеству. Самостоятельная двигательная деятельность детей - активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество; учить выступать организаторами игр.

Работа с родителями Беседа «Соблюдаем режим дня дома и в детском саду».

Публикации по теме:

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос» Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи:.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». МнемотаблицыКомплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы «Юрий Гагарин» В. Степанов В космической.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Тематическое планирование «Космос. День Земли» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос, День земли» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подневное планирование в старшей группе по теме «Космос»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 14:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД