Галина Поташенкова
Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР.
Занятие (Транспорт).
Коррекционно – образовательные цели.
Расширение представлений детей о разных видах транспорта. Расширение и уточнение словаря по теме «Транспорт». Кто управляет транспортом; части автомобиля; правила дорожного движения. Совершенствование грамматического строя речи (обогащение экспрессивной речи словами-антонимами; подбор слов-признаков и слов-действий; образование сложных слов).
Коррекционно – развивающие цели.
Публикация «Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развитие связной речи, фонематических представлений (определение места звука в слове, памяти, мышления, зрительного внимания, тонкой моторики.
Воспитательные цели.
Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятиях.
Оборудование.
Компьютер, картина «Транспорт».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята скажите, кто из вас любит путешествовать? Все любят путешествовать. Давайте вспомним, на чем мы можем путешествовать? (Автомобиль, катер, велосипед, мотоцикл, самолет, автобус).
Как мы можем назвать это все одним словом? (Транспорт)
Вот задачки мы решаем
И словечки получаем,
Части слова мы слагаем,
В играх транспорт называем.
Верто… плюс …лет получаем… (вертолет)
Молоко… плюс …воз получаем (молоковоз)
Само… плюс …кат получаем (самокат)
(луноход, бензовоз, вездеход, тепловоз, самолет, снегоход, самоход, самокат).
«Подбирай, называй, запоминай» : Закончи предложения (надо подобрать как можно больше слов-признаков и слов-действий).
Машины (какие бывают) – легковые, спортивные, грузовые…
Самолеты (какие бывают) – пассажирские…
Поезда (какие бывают) – транспортные…
Машина (что делает) – едет, тормозит, мчится…
Теплоход (что делает) – ходит…
Самолет (что делает) – летит…
«Подбери слово» Подбор антонимов. Усвоение глаголов с разными приставками.
Грузовик въехал на гору, а потом (съехал).
Машина уехала, а потом… (приехала).
Самолет улетел, а потом… (прилетел).
Поезд пришел, а потом… (ушел).
«Назови одним словом» : Закончить предложения.
У велосипеда три колеса, он (какой) (трехколесный)
У мотоцикла два колеса, он (какой… .
У машины четыре колеса, она (какая… .
У лодки два весла, она (какая… .
Развитие связной речи
Составление рассказа – описания «Папа купил автомобиль»
«Папа купил легковой автомобиль. Автомобиль перевозит людей. У легкового автомобиля есть кабина для водителя, двери, руль, сидение, педали, тормоза, колеса, двигатель. Автомобиль ездит на бензине. Водитель управляет автомобилем».
Физкультминутка.
Мы картинки разложили,
С ними транспорт изучили:
Вот машинка, самолет,
Самосвал и вертолет,
Лодка, катер, тепловоз,
Самокат и паровоз.
Артикуляция и произношение звука [ы]. Буква Ы.
- Характеристика звука (гласный, поется, произносится голосом, нижняя челюсть слегка выдвинута вперед)
Игра «Один - много»
Произносится слово в единственном числе, а дети - во множественном, при этом в слове появляется звук [ы].
Стол - … Букет - … халат - … вагон - …
Ваза - … кот - … цветок - … пол - …
Игра «4 - лишний»
Дыня - мосты – костры – вазы
Стол – букеты – полы – мышь
Запомни и повтори: тыква – столы – дыня – вазы – сын – помидоры.
Чтение звукокомплексов: ауы, иоы, иыо, уаы, ауыи.
Сколько букв я произнесла? Какая первая, вторая и т. д.
Итог занятия. (Подводим итоги, что узнали на занятии)
Литература.
1.»100 физкультминуток на логопедических занятиях». Метельская Т. Г. Изд. Сфера 2018г.