Айгуль Киреева
Подгрупповое занятие учителя-логопеда «Путешествие в страну волшебных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие учителя-логопеда Киреевой А. М.
«Путешествие в страну волшебных звуков»
(Дифференциация Ш-С на уровне звуков, в слогах, словах, предложениях)
Цель: Учить дифференцировать звуки Ш-С.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-упражнять в правильном произношении и различении звуков Ш-С;
- дифференцировать звуки Ш-С изолированно, в слогах, словах, предложениях;
-упражнять в согласовании имен существительных с числительными
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Подгрупповое занятие учителя-логопеда „Путешествие в страну волшебных звуков“» размещена в разделах
-закрепить умение дифференцировать звуки Ш-С;
-развивать слуховое и зрительное внимание;
-развивать фонематический слух;
-развивать общую и мелкую моторику рук,
-развивать познавательный интерес, любознательность;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
-формировать положительную мотивацию на занятии.
Образовательные области: речевое развитие, интеграция- художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: предметные картинки на звуки Ш-С,
кукла, уклады звуков, дидактическая игра «Мишкины сны», фонарики, цветные карандаши, мяч, музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты, муляж автобуса
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Здравствуйте ребята! Встанем в ряд Поздороваемся с нашими гостями. А кто еще к нам пришел? Матроскин и Шарик. Из какой деревни? Простоквашино. Матроскин и Шарик не умеют различать некоторые звуки. Давайте поможем им и отправимся в путешествие по Стране волшебных звуков, где много интересных заданий. Согласны? А поедем мы на автобусе
II Основная часть:
Сели в автобус, «Колесики, колесики и красивый руль» - музыкальное сопровождение
Итак, первая остановка «Поместамсидялкино» Спинки ровные, ножкии подружили
-Определите первый звук в словах : Шар, Шапка, Шина – Ш. Или песенка змейки
1. Давайте определим, как получается звук Ш : (Дети вместе с логопедом отвечают и показывают, что губы округлены и выдвинуты вперед, язычок «Чашечкой», воздушная струя теплая).
-Определите последний звук в словах : Кактус, Нос, Ананас – С. Какой буквой мы обозначаем звук С?- Эс.
Как получается звук С : (Дети вместе с логопедом отвечают и показывают, что губы в улыбке, язычок лежит за нижними зубами, воздушная струя прохладная). Свистим как ветерок (С-с-с).
Ребята, эти звуки одинаковые? Нет?
А в кличке «Матроскин» есть звук С или Ш? а к в кличке «Шарик»?
Мы с вами определили чем отличаются звуки С- Ш? А теперь попробуем различить эти звуки на слух, «включаем» ушки: «Ушкино-послушкино»
2. Я вам раздам музыкальные инструменты, вы будете играть только когда услышите Ш: Ш, С, ША, СА, Шу, Ши, ….
3. Эхо эхо, вот потеха,
Обезьянка эта эхо
Это эхо каждый раз
Передразнивает нас: (дети повторяют за логопедом слоговые ряды)
Ша-Са, Шо-Со, Шу-Су….
Едем дальше на автобусе: с движениями: Посвистим как ветерок, пошипим как змейка: Четко произнесем звуки : (на звук «С» язычок – «лопаткой», ладонь прямая, а
на звук «Ш» язычок – «чашечкой», ладонь – горстью)
Мы в автобусе сидим
и на ручеёк глядим.
Тихо ручеёк звенит,
Он нам чё тко говорит: с-с-с.
Змейка на камнях лежит
И приветливо шипит: ш-ш-ш
4. Остановка «Тренировкино» песня (Гимнастика)
Давайте сделаем остановку, разомнемся, сделаем гимнастику не только потренируем тело, но и язычки.
Артикуляционная гимнастика с движениями под музыку: улыбка-окошко, качели, барабанщик, орешки, пират, толстячок-худышка, лошадка.
Восстановим силы, глядя на схему подышим
5. У доски: Давайте задержимся на этой интересной остановке Остановка «Доскажисловечкино». Соедини слог с картинкой Са, СУ, Со, ША, Шу, Шо (сапоги, шампунь, шахматы, сок, шуба, сундук, соты, шорты, Буба)
6. Нужно закрасить кнопочки желтым цветом – если в названии предмета есть звук Ш (желтым будем красить если звук Ш- потому что воздух теплый когда шипим, а синим – потому что воздух холодный когда свистим, синим – если в названии предмета есть звук С. Даниель у доски, вы за столами. А теперь проверим. Первое слово Самолет – какой звук нашел? С. Закрашиваем синим цветом. Ребята, проверьте так ли у вас.
7. Игра с мячом : Я кидаю вам слово, а вы должны подобрать к нему нужный звук – Ш или С : анана,малы, каранда, автобу, камы, пе, ду, глобу, какту, ланды, абрико,
Какая замечательная остановка.
Сели. я раздам каждому по карточке, а вы попробуйте назвать эти картинки по порядку, а потом попробовать отгадать, какая картинка будет в пустом квадрате. По очереди (чередование – шишка/соска, шашлык/насос, шишка/шишка/соска)
Посмотрите, какие у меня картинки интересные есть: (дети находят ошибки)
Положили в миску КАСКУ, надевал пожарный КАШКУ,
На лицо надета МАШКА, имя нашей кошки МАСКА
Сладко спит в берлоге Миска
На столе с салатом Мишка.
Давайте заглянем в мишкины сны. Нам помогут фонарики. Снизу подсвечиваем и говорим полным предложением – Мишке снится сон о
8. Мишкины сны – с фонариком «Мишке Снится сон о (вишне, шахматах, кошке, мышке, санках)
III. Заключительная часть: Молодцы, давайте возвращаться в детский сад. Песня (Колесики) Встанем в ряд. Спинки выпрямили
Понравилось ли вам путешествие? А что запомнилось больше? А какое было труднее всего сделать? А Какие звуки мы различали сегодня? Давайте предложим Матроскину и Шарику остаться в детском саду. И учиться вместе с нами правильно произносить и различать звуки
Молодцы ребята!