МААМ-картинки

Подгрупповое занятие по развитию фонематического слуха в средней группе для детей с ОНР

Хемисат Лагунцова
Подгрупповое занятие по развитию фонематического слуха в средней группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цели

Развитие подвижности органов артикуляции

Развитие умения прислушиваться

Развитие сукцессивной функции: умение определять последовательность в ряду

Знакомство с речевыми звуками

Развитие фразовой речи: совершенствование умения отвечать на вопрос словами из вопроса

Логопед

: Здравствуйте, ребята!

Дети

: Здравствуйте!

Логопед

: Посмотрите сегодня к нам в гости пришла обезьянка. Ее зовут Говоруша.

Публикация «Подгрупповое занятие по развитию фонематического слуха в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Дети

: Здравствуй, Говоруша!

Логопед

: Давайте поиграем с ней в нашу любимую игру «обезьянки»: я показываю вам рожицы, а вы повторяете их глядя в зеркало.

Артикуляционная гимнастика:

• Улыбка – трубочка

• Окошко открыли – закрыли

• Лев зевает (показали зубы и широко открыли рот)

• Печем блинчик

• Вкусное варенье

Логопед

: Молодцы! Говоруша рассказала мне, что очень хочет научиться играть на музыкальных инструментах. Поможем ей?

Дети

: Да!

Логопед

: Посмотрите на стол внимательно. Какие музыкальные инструменты лежат на столе?

Ребенок

: На столе лежит барабан.

Ребенок

: На столе лежит ксилофон.

Ребенок

: На столе лежит бубен.

Ребенок

: На столе лежат маракасы.

Логопед

: Послушаем, как звучит каждый музыкальный инструмент.

Логопед издает звук каждым музыкальным инструментом по очереди.

Логопед

: Сейчас Говоруша за ширмой будет играть на одном музыкальном инструменте, ваша задача угадать инструмент.

За ширмой раздается звук инструмента, дети называют, что звучит.

Логопед

: Молодцы справились. Теперь усложним игру. Говоруша сыграет на трех музыкальных инструментах по очереди. Слушайте внимательно.

По очереди звучит три музыкальных инструмента.

Логопед

: Какой инструмент звучал первым?

Ребенок

: Первым звучал барабан.

Логопед

: Какой инструмент звучал вторым?

Ребенок

: Вторым звучали маракасы.

Логопед

: Какой инструмент звучал третьим?

Ребенок

: Третьим звучал ксилофон.

Игра повторяется 2-3 раза. Слова первый, второй и третий можно заменять на «в начале», «в середине», «в конце».

Логопед

: Молодцы! Встанем и разомнемся.

Логопед приглашает детей выйти но ковер, предлагает им встать лицом в круг и выполнить упражнение.

Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаются на носочки,

Начал капать дождь колючий. Поднимают вверх перекрещенные руки.

Долго дождик будет плакать, Прыгают на носочках, держат руки на поясе.

Разведет повсюду слякоть. Приседают, держат руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу,

Поднимай повыше ноги. Высоко поднимая колени.

Н. Нищева

Логопед

: Ребята, Говоруша пришла к не с пустыми руками. Она принесла нам конверт, а в нем три картинки. На картинках нарисованы рты. Посмотрите на первую картинку: рот открыт широко, язык лежит спокойно. Сделаем так же. Открыли рот широко, язык спокойно лежит, выдохнули и добавили голос.

Дети выполняют вместе с логопедом.

Логопед

: Что получилось?

Дети

: Звук [а].

Логопед

: На второй картинке губы вытянуты вперед трубочкой. Выполняем: губы вытянули, язык спокойно лежит, выдохнули и добавили голос.

Дети выполняют вместе с логопедом.

Логопед

: Что получилось?

Дети

: Звук [у].

Повторяется 2-3 раза.

Логопед

: Молодцы! А сейчас будет игра «Внимательные глазки». Я показываю вам картинку с изображением рта, а вы произносите соответствующий звук.

Игра проводится 5-6 раз.

Логопед

: Молодцы. Говоруша очень рада была с вами поиграть, но ей пора домой. Вам понравилось? Какие игры понравились больше всего? Скажем Говоруше «до свидания»

Дети

: До свидания, Говоруша!

Публикации по теме:

Игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха у детей 3–5 лет с нарушениями речи 1. Определение звучания игрушек. Возьмите 3-5 разнозвучащих игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, пищащие и заводные игрушки).

Цикл упражнений–тестов для родителей по определению степени сформированности фонематического слуха у детей Цикл упражнений–тестов для родителей по определению степени сформированности фонематического слуха у детей преддошкольного возраста. Один.

Формирование фонематического слуха Фонематический слух - это, тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем,.

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Р] в рамках темы «Домашние животные и их детеныши» Тема:Постановка звука Р. «Домашние животные и их детеныши».Цель: Постановка звука Р. Активизация словарного запаса по теме «Домашние животные.

Конспект занятия по формирования фонематического слуха в средней группе на тему: «Путешествие в город гласных». «Путешествие в город гласных». Коррекционно-образовательные цели. - Закрепить навыки правильного произношения звуков А, У, И, О. - Закрепить.

«В гостях у лесных друзей». Конспект занятия во второй младшей группе по развитию фонематического слуха Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Развитие фонематического слуха». «В гостях у лесных друзей». Задачи: развитие фонематического.

Мастер-класс учителя-логопеда «Развитие фонематического слуха-как основа для формирования навыков чтения и письма у детей»Мастер-класс учителя-логопеда «Развитие фонематического слуха-как основа для формирования навыков чтения и письма у детей» МБДОУ № 38 «Золотой петушок» 25.12.2014г. в подготовительной группе для детей с ТНР учитель-логопед Крутикова Светлана Петровна и воспитатель.

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста Что же такое фонематический слух, и каким образом он влияет на развитие речи? Всем известно, что дети обучаются речи «со слуха». Но не.

Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Фонематический слух - способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, то есть слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка.

Рекомендации на летний период по развитию фонематического слуха для родителей детей с ФФН Рекомендации на летний период для родителей детей с ФФН. Развитие фонематического слуха на подготовительном этапе. У детей с фонетико-фонематическим.

Автор публикации:
Подгрупповое занятие по развитию фонематического слуха в средней группе для детей с ОНР
Опубликовано: 11 октября 2015 в 15:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие по развитию фонематического слуха в средней группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Хемисат Лагунцова (УИ 325808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД