Хемисат Лагунцова
Подгрупповое занятие по развитию фонематического слуха в средней группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
Развитие подвижности органов артикуляции
Развитие умения прислушиваться
Развитие сукцессивной функции: умение определять последовательность в ряду
Знакомство с речевыми звуками
Развитие фразовой речи: совершенствование умения отвечать на вопрос словами из вопроса
Логопед
: Здравствуйте, ребята!
Дети
: Здравствуйте!
Логопед
: Посмотрите сегодня к нам в гости пришла обезьянка. Ее зовут Говоруша.
Публикация «Подгрупповое занятие по развитию фонематического слуха в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие фонематического слуха
- Средняя группа
- Темочки
Дети
: Здравствуй, Говоруша!
Логопед
: Давайте поиграем с ней в нашу любимую игру «обезьянки»: я показываю вам рожицы, а вы повторяете их глядя в зеркало.
Артикуляционная гимнастика:
• Улыбка – трубочка
• Окошко открыли – закрыли
• Лев зевает (показали зубы и широко открыли рот)
• Печем блинчик
• Вкусное варенье
Логопед
: Молодцы! Говоруша рассказала мне, что очень хочет научиться играть на музыкальных инструментах. Поможем ей?
Дети
: Да!
Логопед
: Посмотрите на стол внимательно. Какие музыкальные инструменты лежат на столе?
Ребенок
: На столе лежит барабан.
Ребенок
: На столе лежит ксилофон.
Ребенок
: На столе лежит бубен.
Ребенок
: На столе лежат маракасы.
Логопед
: Послушаем, как звучит каждый музыкальный инструмент.
Логопед издает звук каждым музыкальным инструментом по очереди.
Логопед
: Сейчас Говоруша за ширмой будет играть на одном музыкальном инструменте, ваша задача угадать инструмент.
За ширмой раздается звук инструмента, дети называют, что звучит.
Логопед
: Молодцы справились. Теперь усложним игру. Говоруша сыграет на трех музыкальных инструментах по очереди. Слушайте внимательно.
По очереди звучит три музыкальных инструмента.
Логопед
: Какой инструмент звучал первым?
Ребенок
: Первым звучал барабан.
Логопед
: Какой инструмент звучал вторым?
Ребенок
: Вторым звучали маракасы.
Логопед
: Какой инструмент звучал третьим?
Ребенок
: Третьим звучал ксилофон.
Игра повторяется 2-3 раза. Слова первый, второй и третий можно заменять на «в начале», «в середине», «в конце».
Логопед
: Молодцы! Встанем и разомнемся.
Логопед приглашает детей выйти но ковер, предлагает им встать лицом в круг и выполнить упражнение.
Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаются на носочки,
Начал капать дождь колючий. Поднимают вверх перекрещенные руки.
Долго дождик будет плакать, Прыгают на носочках, держат руки на поясе.
Разведет повсюду слякоть. Приседают, держат руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу,
Поднимай повыше ноги. Высоко поднимая колени.
Н. Нищева
Логопед
: Ребята, Говоруша пришла к не с пустыми руками. Она принесла нам конверт, а в нем три картинки. На картинках нарисованы рты. Посмотрите на первую картинку: рот открыт широко, язык лежит спокойно. Сделаем так же. Открыли рот широко, язык спокойно лежит, выдохнули и добавили голос.
Дети выполняют вместе с логопедом.
Логопед
: Что получилось?
Дети
: Звук [а].
Логопед
: На второй картинке губы вытянуты вперед трубочкой. Выполняем: губы вытянули, язык спокойно лежит, выдохнули и добавили голос.
Дети выполняют вместе с логопедом.
Логопед
: Что получилось?
Дети
: Звук [у].
Повторяется 2-3 раза.
Логопед
: Молодцы! А сейчас будет игра «Внимательные глазки». Я показываю вам картинку с изображением рта, а вы произносите соответствующий звук.
Игра проводится 5-6 раз.
Логопед
: Молодцы. Говоруша очень рада была с вами поиграть, но ей пора домой. Вам понравилось? Какие игры понравились больше всего? Скажем Говоруше «до свидания»
Дети
: До свидания, Говоруша!