Арсентьева Наталия Викентьевна
Конспект занятия по формирования фонематического слуха в средней группе на тему: «Путешествие в город гласных».
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в город гласных».
Коррекционно-образовательные цели.
- Закрепить навыки правильного произношения звуков А, У, И, О.
- Закрепить понятие «гласный» звук.
- Дифференцировать звуки А, У, И, О.
- Совершенствовать навыки слияния гласных.
Коррекционно-развивающие цели.
- Формировать подвижность и координацию движений органов артикуляции.
- Учить владеть своим голосом.
Публикация «Конспект занятия по формирования фонематического слуха в средней группе на тему: „Путешествие в город гласных“,» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие фонематического слуха
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные цели.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Оборудование: Карточки-символы к гласным звукам (большой кружок (А, маленький кружок (У, прямоугольник (И, овал (О) по Бардышевой Т. Ю., шарики СУ Джок, карточки – символы для артикуляционной гимнастики, игрушки (арбуз, уточка, индюк, ослик, 4 красных домика, 4 обруча, 6 карточек с символами двух гласных звуков, картинки (птичка, жеребенок, девочка кричит Ау, ослик, девочка держится за зуб, малыш плачет).
Ход. 1. Оргмомент.
Логопед: К нам пришла кукла Аля. Она приглашает нас в гости к гласным. Ребята, давайте расскажем Але, какие гласные звуки мы с вами знаем (А, У, И, О).
Молодцы!
Путешествие наше долгое, но прежде чем отправиться в гости, мы потренируем наши язычки и ручки. Сели тихо все за столы, поставили зеркала и приготовились. Все внимательно смотрят на экран телевизора и выполняют упражнения. А кукла Аля будет за нами наблюдать.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед показывает на экране «телевизора» картинки символы, а дети выполняют:
«Бегемотик» - широко открыть рот и закрыть.
«Лягушка» - улыбаться, не показывая зубов.
«Заборчик» - улыбаться, показывая сомкнутые зубы.
«Слоник» - сомкнутые губы вытянуть трубочкой.
4. Упражнения с СУ Джок шариками.
Логопед: (Выполняются движения в соответствии с текстом)
Это шарик не простой, (любуемся шариком на левой руке)
Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем (шарик катаем вертикально)
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем (шарик катаем горизонтально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
В ручку правую возьмем,
В кулачок его сожмем.
Раз сжимаем, два сжимаем,
Шарик мы не выпускаем. (то же самое с левой рукой)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясем свои ладошки
И немножко отдохнем.
5. «Путешествие в город гласных».
Логопед: Теперь мы готовы отправиться в гости к гласным звукам, и с собой возьмем подарки. ( Логопед берет корзинку с игрушками: апельсин, арбуз, уточку, овощи, индюк, ослик). Чтобы быстрее добраться до города гласных мы все встанем и произнесем волшебные слова:
Вокруг себя покружись
И в городке окажись.
(Дети встают в круг и произносят волшебные слова вместе с логопедом)
Логопед: Вот мы и очутились в городе гласных звуков. Посмотрите, тут все дома красные, как думаете, почему?
Дети: Потому что гласные звуки отмечаются красным цветом.
Логопед: Давайте мы посадим куклу Алю рядом с домиком и внимательно посмотрим, какие звуки живут в домиках и кто там выглядывает из окон. (Логопед предлагает рассмотреть изображения девочек и угадать, какой звук произносит каждая из них, как кого зовут и объяснить свой ответ).
Логопед: Подойдите к корзинке, возьмите по игрушке и подарите девочкам так, чтобы каждый подарок начинался с того звука, что и имя девочки.
(Дети дарят подарки, затем идет разбор о правильности подарка того или иного ребенка)
6. Физкультминутка.
Логопед: Девочки остались довольны и хотят с вами поиграть в игру
«Кто в каком домике живет».
(Логопед раскладывает обручи с символами гласных, раздает символы детям. Дети под музыку бегают вокруг обручей, когда музыка останавливается, дети занимают свои домики в соответствии символам).
7. Упражнение «Прочти и назови».
Логопед: Девочки приготовили вам еще одну игру. Она называется «Кто как кричит». На столе лежат карточки с двумя символами гласных. На доске картинки. Вы должны прочитать эти карточки и угадать, кто как голос подает.
Например: Карточка с большим и маленьким кругом читается как «АУ!» - это девочка в лесу кричит.
Карточка с прямоугольником и маленьким кругом ИУ – это птичка поет.
Карточка с двумя прямоугольниками ИИ – жеребенок голос подает.
Карточка с прямоугльником и большим кружком ИА – ослик кричит.
Карточка с двумя овалами ОО – у девочки зуб болит.
Карточка с маленьким и большим кружочком УА – малыш плачет.
8. Фоноритмика на гласные звуки.
«Ааа-аа!» - солнцу рады мы всегда! (дети на уровне плеч разводят руки в
стороны).
«Уу-ууу!» - по дорожке вдоль бегу! (делают руками дорожку вперед)
«Ии-ии!» - вверх по лестнице беги! (руки вверх. сжав кулаки и выставив
указательные пальцы)
«Оо-оо!» - перед нами колесо! (делают руками перед собой круг)
Логопед: Девочки остались очень довольные тем, как хорошо вы их знаете и благодарят вас.
Теперь пора нам возвращаться в Д/С, а кукла Аля еще хочет погостить у своих подружек.
(Логопед вместе с детьми произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.
9. Итог занятия.
Логопед: Понравилось вам наше путешествие?
А что понравилось больше всего?
С какими гласными мы с вами встречались?