Галина Лапшова
Формирование фонематического слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Фонематический слух - это, тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения
и узнавания фонем, составляющую звуковую оболочку слова.
Фонематическое восприятие – это специальные умственные действия при дифференцировании фонем и установлению звуковой структуры слова.
Следовательно, при недостаточно сформированном фонематическом восприятии невозможно становление его высшей ступени – звукового анализа (расчленение на составные элементы).
Публикация «Формирование фонематического слуха» размещена в разделах
В настоящее время в системе воспитания и обучения детей, по статистике, количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии неуклонно растёт. Значительную часть составляют дети пятилетнего возраста, которые имея полноценный слух и интеллект, не овладели в нормальные сроки звуковой стороной языка. А значит, не готовы к усвоению грамоты, что приводит к неуспеваемости в овладении чтением и письмом.
Опираясь на данные таких авторов как Д. Б. Эльконин, Р. Е. Левиной, В. И. Бельтюков и др. можно утверждать, что роль фонематических процессов в формировании произносительной стороны речи очень велика. У детей, испытывающих затруднения в образовании фонематического восприятия, как правило, медленно формируется представление о графеме.
Таким образом, проблема развития фонематического восприятия очень актуальна, так как это прямопропорционально зависит от успеваемости в школе.
Есть предположение, что если использовать в работе над развитием здоровьесберегающие, компьютерные и мультимедийные технологии, то коррекционно – развивающий процесс будет протекать более эффективно.
Всем известно, что компьютер привлекает к себе внимание яркими и красочными играми. Ребёнок любит играть и он с удовольствием будет выполнять правила игры. Следовательно, применение компьютерных и мультимедийных технологий имеет ряд преимуществ, которые позволяют:
1. Сократить сроки коррекционной работы.
2. Повысть качество работы.
3. Повысить мотивацию детей к обучению в школе.
4. Наладить преемственность в работе всех детей с речевыми нарушениями.
Для успешного применения компьютерных игр, мультимедийных презентаций в образовательном процессе необходимо соблюдать определё нные условия:
1. Комметентность педагога в области компьютерной грамотности.
2. Соблюдение санитарно – гигиенических, технических и эстетических требований к использованию И. К. Т. в образовательном процессе.
3. Наличие материально – технической базы.
4. Создание методического банка мультимедийных презентаций и конспектов занятий с использованием И. К. Т.