Елена Брагина
Конспект НОД «Мой поселок — моя гордость» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«МОЙ ПОСЕЛОК – МОЯ ГОРДОСТЬ».
Цель:
- Воспитать у детей чувства гордости и уважения к месту их проживания.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить с детьми знания о России. Формировать понятие «малая Родина».
Развивающая:
Расширять знания о родном крае, поселке и его достопримечательностях.
Воспитательная:
Воспитать у детей чувства любви к своей малой родине, гордости за нее.
Оборудование: Презентация: «Достопримечательности нашего поселка», ноутбук, мультимедийная доска, музыка,запись песни о родном крае, музыка из передачи «Клуб путешественников», игрушка сердечко.
Под звукозапись песни Валентины Толкуновой «Родной край» дети старшей группы заходят в музыкальный зал и проходят к стульчикам.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Организационный момент:
Ребята, к нам сегодня пришлигости, давайте с ними поздороваемся.
Обратить внимания детей на экран (на экране макет земли- Глобус).
Педагог: Ребята что вы видите на экране?
Дети: Глобус, макет нашей земли. На земле много стран, городов, морей, и наша Россия есть.
Педагог: Скажите, что такое Россия?
Дети: Эта наша Родина (на экране презентация «Моя Россия»).
Педагог: Ребята, а какая она? Ответы детей: Большая, красивая, богатая, дружная.
Педагог: Правильно, Россия –эта наша Родина, в которой мы живем, а нас называю во всем мире – россияне: (на экране презентация «Моя Россия).
1слайд: Москва, Кремль.
Педагог: Как называется столица нашей Родины? Ответы детей.
2 слайд: Президент России.
Педагог: Кто является президентом России? Ответы детей.
3 слайд: Герб России
Педагог: А что изображено на гербе России: Ответы детей.
4 слайд: Флаг российский.
Педагог: Перечислите цвета и назовите, что они обозначают. Ответы детей.
Педагог: Ребята. А давайте с вами поиграем
Физминутка: «Небо синее в России».
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут красивей.
Есть и клены, и дубы,
А какие есть грибы!
А еще пекут в печи
Вот такие калачи…
Педагог:Юля нам расскажет стихотворение «Россия».
Нет, края на свете красивей,
Нет, Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия,-
Что может быть сердцу милей?
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережем мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
-звучит музыка (заставка - Клуб путешественников).
Педагог- Ребята, слышите, звучит музыка из передачи Клуб путешественников, к нам идут гости. И кто же это может быть?
(в зал входит путешественник).
-Здравствуйте ребята, я Великий путешественник, путешествую по России. Мир смотрю, много интересного узнаю.
-Куда я сейчас попал, не знаю? Не подскажите.
Педагог:– Вел. Путешественник попал ты в детский сад.
Великий путешественник – А как он называется? Ответы детей:
Дети: детский сад «Лесная полянка»
В. пут. – А в какой области он находится?
Дети: Иркутская область.
В. пут. Иркутская область такая большая, А вы можете показать, где именно вы живете?
(на экране слайд - карты Нижнеилимского района).
Дети показывают на карте поселок и отмечают его флажком).
Вел. пут. Предлагает детям назвать область, район, поселок.
Дети называют адрес – Иркутская область, Нижнеилимский район, п. Радищев.
Педагог: - Ребята, давайте пригласим путешественника на экскурсию по нашему поселку
(на экране слайд - автобус с детьми, (звучит песня «Наш автобус голубой»).
Педагог: – Так давайте же, ребята,
Время даром не терять.
Сядем дружно в мы в автобус
И поедем погулять.
(дети становятся друг за другом и обходят с путешественником за стульчиками и становятся возле экрана).
Слайд1. Стелла, поселок – дети рассказывают
В. пут. – А почему ваш поселок так назвали -Радищев.
Объяснение детей.
-Сначала поселок назывался «Горный» в честь горняков, которые добывают руду на руднике, а потом его назвали Радищев в честь писателя Радищева, который находился в ссылке в нашем районе.
Слайд 2. Камень – Славы героям В. О. В., парад (вопрос к детям от путешественника)
Слайд 3. ДК, выступление детей.
Слайд 4. Детский сад. Фото детей.
Слайд 5. Средняя школа. Выступление детей.
Слайд 6. Залив.
Слайд 7. Природа
Педагог. – Вел. Путешественник, понравилось тебе в нашем поселке? Наши дети все родились здесь и для них это малая Родина.
Педагог: А какие замечательные люди живут в нашем поселке.
Глеб Б. расскажет о своих - бабушке и дедушке.
Глеб Б. –Бабушку и дедушку зовут Леонтьева Надежда Ивановна и Николай Николаевич. В поселок они приехали в числе первых. Бабушка работает учителем в школе. Она воспитала очень много детей, а дедушка работал на БеЛАЗе.
Дима Б. А моя бабушка Беляева Людмила Ивановна работала с открытия нашего детского сада воспитателем, она вырастила много детей, а сейчас она пенсионер.
Богдан Л. - Мой дедушка Федорчук Юрий Васильевич после армии вернулся в родной поселок и вместе со своим папой работал на Рудногорском руднике водителем.
Педагог: Великий Путешественник, ребята Настя, Дима. Глеб, Богдан сейчас расскажут стихотворение «Радищев - Моя малая Родина». Написала это стихотворение наша жительница Галина Никулина.
Рождался поселок средь сосен высоких
Дрожала земля от могучих машин
Что вторглись в сибирские эти красоты
Таежные дали следом прошив.
Дороги ложились, дома поднимались
И в зеркало окон смотрелась тайга.
И свадьбы игрались, и дети рождались
Хоть трудно им было друзья иногда.
И юные парни в кабинах БеЛАЗов,
А сколько сейчас. Вам спустя 20 лет.
Все также вы молоды и остроглазы,
И вашим ладоням покоя все нет.
И рудные горы склонялись пред вами
Взрывались, беснуясь,но недра открылись.
Пред экскаваторщиками и взрывниками,
Что план выполняли, идя напролом.
Именем вашим поселок назвать бы,
Хоть и Радищев неплохо звучит.
Пусть он живет и становится краше,
И счастье пусть в двери домов постучит.
Педагог: Великий Путешественник, а еще наши ребята знают пословицы о Родине.
- Нет в мире краше Родины нашей.
-У народа один дом –Родина.
-Береги Родину, как зеницу ока.
-Жить – Родине служить.
-Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Педагог: Ребята, а давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко». (дети становятся в круг и передают сердечко).
Дети говорят, за что они любят свой поселок:
- Я люблю свой поселок,потому что он красивый.
- Я люблю свойпоселок, потому что рядом залив.
- Я люблю свойпоселок, потомучто можно гулять одному.
- Я люблю свой поселок потому, что здесь живет моя семья и т. д.
Педагог: Великий путешественник, тебе понравилось в нашем поселке?
Великий Путешественник: Спасибо, вам ребята! Я не забуду ваш поселок. Ну, а мне пора отправляться в дорогу, пойду по свету рассказывать всем, как у вас здесь красиво, и какие вы хорошие.
Педагог: Ребят, что вам больше всего понравилось? Что новое вы узнали?
Ответы детей:
Педагог: -Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Берегите ее.
В заключении дети исполняют песню Т Кривовая «Родная моя сторона»