Папки-передвижки

Подгрупповое занятие «Дифференциация звука [Ш] в слогах, словах и словосочетаниях»

Байбикова Мяйсяря
Подгрупповое занятие «Дифференциация звука [Ш] в слогах, словах и словосочетаниях»
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект подгруппового логопедического занятия на тему : «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Цели занятия :

• уточнить артикуляцию звуков [с], [ш];

• закреплять правильное произношение звуков [с], [ш];

• учить различать эти звуки на слух;

• развивать фонематический слух;

• повторить родовые отличия имен существительных;

• повторить категорию числа имен существительных.

I. ОРГ. МОМЕНТ

Публикация «Подгрупповое занятие „Дифференциация звука [Ш] в слогах, словах и словосочетаниях“» размещена в разделах

- Посмотри внимательно на картинки. Этих веселых сказочных человечков зовут Соня и Шутник.

Эти человечки приготовили нам много интересных заданий.

- С какого звука начинается имя первого героя? [с]

- С какого звука начинается имя второго героя? [ш]

- Сегодня мы будем учиться различать эти два звука.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Уточнение артикуляционных укладов.

- Покажем Соне, как мы умеем «свистеть». Губы в положении улыбки, я зык упирается в нижние зубы. Зубы расположены близко друг к другу. Воздух проходит посредине языка.

- Теперь, «пошипим» для Шутника. Губы «рупором», чуть вытянуты вперед. Зубы на расстоянии друг от друга. Язык в форме «чашечки» поднимается за верхние зубы.

- Посмотри на картинку. У наших гостей есть любимое задание – летать на самолете. Когда самолет набирает высоту и летит вверх, он издает звук [ш], когда летит вниз, звук [с]. Поставь пальчик на начало путешествия. Давай поможем самолету облететь все высокие горы.

Работа на уровне слога.

- Соня очень любит малину. Когда он собирает ягодки, то поет свою песенку: «Са-са-са», «со-со-со», «су-су-су, «сы-сы-сы». Давай соберем ягодки вместе с Соней. Ставим пальчики на рисунок, шагаем по малинкам, напевая песенку.

- Шутник очень любит клубнику. Когда он собирает ягодки, то поет свою песенку: «Ша-ша-ша», «шо-шо-шо», «шу-шу-шу», «ши-ши-ши». Давай соберем ягодки вместе с Шутником.

А теперь добавь слог СА или ША, чтобы получилось слово. Назови его. (игра с мячом)

Афи… ли…. ка… о…

Добавь слог СЫ или ШИ камы… бу…. мы… фоку….

Четко повтори: Язык кверху – ша-ша-ша- Маша моет малыша

Язык книзу – са-са-са- укуксила в нос оса

Язык кверху – ши-ши-ши- Миша с Машей малыши

Язык книзу – сы-сы-сы- у осы усы, усы

Язык кверху – шу-шу-шу- шубу новую ношу

Язык книзу – су-су-су- видел я в лесу лису

Работа на уровне слова.

- Соня и Шустрик очень хорошие друзья и любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Помоги друзьям разделить их. Вещи Сони начинаются со звука [с], а вещи Шутника со звука [ш].

- Какие вещи возьмет себе Шустрик? (шапка, шорты, шары, шуба).

- Какие вещи возьмет себе Соня? (савок, сумка, сапоги, санки).

- Назови картинку, которой мы можем сказать: «Он мой» (савок)

- Назови картинки, которым мы можем сказать: «Она моя» (сумка, шапка, шуба)

- Есть ли здесь картинки, которым мы скажем: «Оно мое»? (нет)

- Каким картинкам мы скажем: «Они мои?» (шорты, санки, шары, сапоги)

Работа на уровне словосочетания.

Наши друзья большие выдумщики. Они любят придумывать разные словосочетания. А ты можешь? Придумай по 3 признака к каждому слову.

- Шуба какая? (Шуба теплая, шуба большая, шуба мохнатая)

- Шорты какие? (Шорты короткие, шорты удобные, шорты синие)

- Шапка какая? (Шапка какая? (Шапка вязаная, шапка разноцветная, шапка красивая)

- Шары какие? (Шары воздушные, шары лёгкие, шары красивые)

- Сумка какая? (Сумка удобная, сумка вместительная, сумка женская)

Савок какой?

Работа на уровне предложения.

- Посмотри на картинки. Их названия очень похожи, будь внимателен. Покажи крышку, крыску, уши, усы, мишку, миску, каску, кашку.

- Придумаем предложения с каждой картинкой. Не забывай правильно произносить звуки [с] и [ш].

III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- С какими звуками мы сегодня играли? [с] и [ш]

- Вспомним 5 слов, в которых есть звук [с] и 5 слов, в которых есть звук [ш].

- Выполним последнее задание. Необходимо раскрасить только те картинки, в названиях которых есть звук [ш]. Слова, в которых есть звук [с], необходимо обвести простым карандашом.

Измени словосочетания по образцу :

Карточка №4

Ты носишь – я ношу

Ты спешишь –

Ты спишь –

Ты рисуешь –

Ты сыплешь –

Ты сеешь –

Я ношу – ты носишь

Я прошу –

Я спешу –

Я сплю –

Я рисую –

Я сыплю –

Я сею –

Молодец!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по автоматизации звука [Р] в словах и словосочетаниях «Цветик-семицветик»Дидактическая игра по автоматизации звука [Р] в словах и словосочетаниях «Цветик-семицветик» Дидактическое пособие «Цветик-семицветик»[/b] Автор: Савина Татьяна Евгеньевна. Пособие изготовлено из фетра и декоративных пуговиц, лепестки.

Логопедическая игра «Лиза Барбоскина учит звук [Р]» «Автоматизация звука в словах, словосочетаниях»Логопедическая игра «Лиза Барбоскина учит звук [Р]» «Автоматизация звука в словах, словосочетаниях» Задачи: • автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях; • развитие фонематического восприятия; • формирование умения определять место.

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. Коррекционно – образовательные задачи: 1) закрепление навыка правильного произношения.

«Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука. Тема: «Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях».

Конспект НОД по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях .

Конспект открытого логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях» Цели: автоматизировать звук Ш изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях. Старшая группа ДОУ Задачи: 1. Коррекционно - образовательные.

Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [К] –[ Г] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [К] –[ Г] в слогах, словах, словосочетаниях. Задачи. Коррекционно-образовательные.

Конспект урока для 1 класса коррекционной школы «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях» Конспект урока по произношению 1 класса. Тема урока: Дифференциация звуков и букв С-Ш. Тип урока: усвоение новых знаний. Цель: научить различать.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р] и [Р’] в слоговых структурах, словах и словосочетаниях» Пояснительная записка к подгрупповому логопедическому занятию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Дифференциация звуков [Р] и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие «Дифференциация звука [Ш] в слогах, словах и словосочетаниях»
Опубликовано: 3 августа 2019 в 16:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие «Дифференциация звука [Ш] в слогах, словах и словосочетаниях»» (включая файлы) размещена пользователем Байбикова Мяйсяря (УИ 1984617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД