Елена Баранова
Лото по ОБЖ «Чтобы не попасть в беду»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Баранова Елена Викторовна
Возрастная группа: от 4 до 7 лет
Цель игры: Формировать представление детей об опасных ситуациях для жизни и здоровья; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Задачи: В занимательной игровой форме продолжать знакомить детей с правилами поведения в опасных ситуациях (нельзя баловаться с огнем, открывать дверь незнакомым людям, переходить дорогу на красный свет, играть на дороге и другие, в которых ребенок должен сделать правильный осознанный выбор, чтобы не причинить вреда себе и окружающим. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.
Используемое оборудование:
1) большие карточки (игровые поля) с изображениями опасных ситуаций: «Небезопасные зимние забавы. Правила поведения на воде», «Опасные ситуации у тебя дома», «Опасные ситуации во дворе», «Огонь - это очень опасно», Внимание, переход», «Правила поведения при пожаре», «Осторожно, чужой. Если ты потерялся», «Осторожно, электроприборы».
2) маленькие карточки с такими же изображениями и описанием опасных ситуаций («Не садись в машину к незнакомым людям, даже если они обещали отвезти тебя к маме»; «Не играй со спичками!»; «При пожаре не надо прятаться, спасатели могут тебя не найти»; «Не бросайся песком и не сыпь его сверху: песчинки разлетятся от ветра и засорят глаза тебе и другим детям»; «Переходи дорогу только по пешеходному переходу. Зебра - наземный пешеходный переход»; «Не дразни животных!» и т. д.)
Правила игры: В игре могут участвовать от 2 до 8 детей. Ведущий раздаёт игрокам большие карточки (игровые поля, затем показывает детям сюжетную картинку с изображением опасной ситуации дома, во дворе, при пожаре и т. д. Ребёнок, правильно описавший ситуацию, закрывает картинкой совпадающую картинку на игровом поле. Игра считается законченной, если у участников игры все картинки на игровых полях будут заполнены соответствующими карточками, а выигравшим считается тот игрок, у кого игровое поле заполнится первым.
Методические рекомендации по реализации вариантов игры: Ведущий, не показывая карточку, называет опасную ситуацию, которая на ней изображена. Игрок, имеющий соответствующую ситуацию на своем игровом поле, сообщает: «У меня есть эта карточка». Ведущий сравнивает иллюстрации и при совпадении отдает карточку игроку.
Игровой материал:
Мир вокруг нас прекрасен, но иногда он может быть и опасным.
И мало кто догадывается, что нередко причиной бедствий являются наши же неправильные действия.
Но если знать, как надо поступать, то большинство ситуаций можно разрешить в свою пользу.