Папки-передвижки

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе «Составление описательного рассказа по лексической теме «Посуда»

Тратова Ольга
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе «Составление описательного рассказа по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгрупповой НОД (учитель-логопед Тратова О. А.)

Возрастная группа : старшая группа.

Форма проведения-занятие.

Тема: Составление описательного рассказа по лексической теме «Посуда».

Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ с использованием графических схем.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

• Закрепить представление о посуде, её многообразии и назначении;

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе „Составление описательного рассказа по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

• Продолжать учить образовывать относительные прилагательные;

• Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными;

• Продолжать учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями;

• Учить составлять небольшой описательный рассказ о посуде по схеме;

2. Коррекционно- развивающие:

• Продолжать развивать слуховое внимание, координацию речи с движением;

3. Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать у детей умение слушать педагога и выслушивать до конца ответы своих товарищей.

Оборудование: ноутбук; предметные картинки с изображением посуды : чашка, ложка, вилка, чайник, тарелка, графин, поднос.

Использованная литература:

1. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 240 с.

План:

1 часть-вводная. 5 минут.

2 часть-основная. 22 - 23 минуты.

3 часть-заключительная. 2 – 3 минуты.

Приё мы руководства деятельностью детей:

1. Словесный (беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

3. Игра (развивающая, двигательная);

Ход:

Вводная часть:

Дети сидят за столами. Педагог говорит: «Здравствуйте, дети! В семье Барбоскиных сегодня праздник — у их мамы день рождения. И её дети хотят приготовить ей сюрприз: приготовить праздничный ужин. Но как это сделать и что для этого нужно не знают. Поможем им?». (слайд — 3)

1. Игра: «4-й лишний» - я буду называть вам слова, а вы должны определить лишнее слово. Готовы? ( слайды: 4 - 8)

Кот, коза, чашка, корова;

Апельсин, груша, яблоко, ложка;

Воробей, тарелка, ворона, сорока;

Чайник, юла, гармошка, кукла;

Сапоги, тапочки, кастрюля, валенки;

2. Вступительная беседа, введение в тему: ( слайд: 9)

Чашка, ложка, тарелка, чайник, кастрюля — как эти предметы можно назвать одним словом? Правильно, посуда. Ребята, вы догадались, о чём мы с вами будем говорить на занятии?

Основная часть:

Ребята, в этом конверте у меня задания о посуде, которые помогут объяснить Малышу и его братьям и сёстрам для чего какая посуда нужна. И первым заданием будут загадки.

3. Упражнение: «Отгадай загадки» - слушайте первую загадку. (слайд - 10)

- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Правильно, чайник. Слушайте следующую загадку:

- Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её … (кастрюлей)

Молодцы, и с этой загадкой вы справились, попробуйте отгадать ещё одну:

- И в столовой, и на кухне,

В ресторане и везде:

Если варят — то в кастрюле,

Жарят на …. (сковороде)

Молодцы, ребята, отгадали загадки. А кто знает, как называется эта посуда и почему её так называют? Слушайте следующую загадку:

- Развесёлая подружка

Угостит своих гостей —

Молоком, компотом, чаем,

Назови её скорей!

Правильно, это чашка. А кто знает, чем отличается чашка от кружки?

Скажите, пожалуйста, какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?

А как называется эта посуда? (чайная)

Умнички! А вот ещё одна загадка:

- Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

Правильно, а эту загадку сможете отгадать?

- Суп, салат, пюре, котлеты подают всегда в … (тарелке)

Ребята, посуда для приготовления пищи на кухне называется — кухонная, посуда для чая — чайная. А как называется посуда, которую ставят на стол для еды? Правильно, эта посуда называется — столовая.

Молодцы, отгадали все загадки. И помогли Барбоскиным младшим понять для чего какая посуда нужна. А сейчас давайте объясним им из какого материала она сделана. В этом нам поможет следующее задание.

4. Упражнение: «Какая бывает посуда (слайд - 11)

Задание называется — какая бывает посуда? Я буду говорить вам из чего сделан предмет посуды, а вы по очереди отвечать какой он. Например, стакан из стекла — стеклянный. Готовы? (Прошу детей отвечать по цепочке показом руки). Если ответ правильный, на экране появится его изображение.

Вилка из металла — …

Графин из хрусталя — …

Ложка из дерева — …

Тарелка из пластмассы — …

Чашка из фарфора — …

Какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились. Теперь Барбоскины знают не только для чего нужна посуда, но и из чего она сделана. А сейчас немного разомнёмся. Выходите из-за столов и сделаем упражнение «Посуда» (дети с ним уже знакомились на прошлых занятиях по теме).

5. Физкультурная минутка: «Посуда» : (слайд — 12)

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

6. Упражнение: «Магазин» (слайд - 13)

Вы немножко отдохнули и сейчас я предлагаю вам посетить магазин и купить посуду. Но расплачиваться в этом магазине надо не деньгами, а словами мой, моя. Например, я хочу купить поднос, что я должна сказать? - Мой поднос. Кто первый пойдёт в магазин за покупкой? Начнём с Иры (далее по цепочке). Дети называют предмет и получают соответствующую картинку.

Умнички, с этим заданием вы тоже хорошо справились. А теперь расскажите Барбоскиным и своим товарищам о своей посуде вот по этой схеме.

7. Составление описательного рассказа о посуде с опорой на схему (слайд -14)

Начну я: «Он белого цвета, прямоугольной формы, не очень большой, сделан из пластмассы, у него есть дно и ручки, на нём носят посуду». Что это? Правильно, это поднос. А теперь вы. Первым начнёт свой рассказ о посуде — Дима (затем дети описывают предмет посуды по цепочке).

Молодцы, это задание было самым трудным, но вы и с ним справились. Теперь Малыш и его братья и сёстры знают как выглядит посуда. В какой посуде можно приготовить вкусный обед, а в какой подать на стол.

Заключительная часть:

Давайте напомним Барбоскиным какая бывает посуда и из какого материала её изготавливают? Скажите полным ответом. И благодаря вам они приготовили для своей мамы очень вкусное угощение и всей семьёй поздравили её с днём рождения. (слайд — 15).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе «Составление описательного рассказа по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 11:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе «Составление описательного рассказа по лексической теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Тратова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД