МААМ-картинки

Подгрупповое логопедическое занятие «Вот такое кино» по дифференциации звуков [Ж]-[З] (1 фото)

Айгуль Киреева
Подгрупповое логопедическое занятие «Вот такое кино» по дифференциации звуков [Ж]-[З]
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое занятие учителя-логопеда Киреевой А. М.

«Вот такое кино» (Дифференциация Ж-З на уровне звуков, в слогах, словах, предложениях)

Цель: Учить дифференцировать звуки Ж-З.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-упражнять в правильном произношении и различении звуков Ж-З;

- дифференцировать звуки Ж-З изолированно, в слогах, словах, предложениях;

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие „Вот такое кино“ по дифференциации звуков [Ж]-[З]» размещена в разделах

-упражнять в согласовании имен существительных с числительными

Коррекционно-развивающие:

-закрепить умение дифференцировать звуки Ж-З;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-развивать фонематический слух;

-развивать общую и мелкую моторику рук,

-развивать познавательный интерес, любознательность;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

-формировать положительную мотивацию на занятии.

Образовательные области: речевое развитие, интеграция- художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: предметные картинки на звуки Ж-З, уклады звуков, дидактическая игра «В животе у козы», фонарики, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты

Ход занятия:

I. Вводная часть: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня мы превратимся в режиссеров и будем снимать настоящее кино. Режиссер –главный человек в кино, он создает персонажей и придумывает для них приключения. Все что в фильме происходит выдумано персонажем. Фильм мы назовем «Приключения звуков».

II Основная часть: Свет. Камера. Мотор!

Итак, на главную роль в нашем кино претендуют два звука. А какие вам предстоит догадаться

-Определите первый звук в словах : Жаба, Жук, Жираф– Ж. Или песенка жука

1. Давайте расскажем нашим зрителям, как получается звук Ж : (Ребенок вместе с логопедом отвечает и показывает, что губы округлены и выдвинуты вперед, язычок «Чашечкой», воздушная струя теплая, горло «дрожит»). Давайте пожужжим как жук

-Определите звук в словах : – Зонт, Замок, Змея – З. Или песня комара.

Расскажем зрителям как получается звук З : (Ребенок вместе с логопедом отвечает и показывает, что губы в улыбке, язычок лежит за нижними зубами, воздушная струя прохладная, горло «дрожит»). Давайте позвеним как комар.

Ребята, эти звуки одинаковые? Нет?

Мы с вами определили чем отличаются и че похожи эти звуки.

2. Нам надо придумать музыку к нашему фильму. Я вам раздам музыкальные инструменты, вы будете играть только когда услышите Ж: жа, за, жо, зо, жи, же, зэ, зы ….

3.

Наши звуки оказались на сцене. Он собираются петь: (дети повторяют за логопедом слоговые ряды)

Жа-За, Жо-Зо, Же-Зе….

4. Гимнастика

Разомнемся, сделаем гимнастику не только потренируем тело, но и язычки, так как нам надо озвучивать наших героев

Артикуляционная гимнастика с движениями под музыку: улыбка-окошко, качели, барабанщик, орешки, пират, толстячок-худышка, лошадка.

Восстановим силы, подышим:

-вдох через нос, выдох через рот;

-вдох через рот, выдох через нос;

-вдох через рот, выдох через рот;

-вдох и выдох через нос.

5. А сейчас по нашему сценарию нашим звукам предстоит добраться до нужного слова. Соедини слог с картинкой Жа, Жи, Жу, За, Зо, ЗУ (жаба, жираф, жук, забор, зонт, зубр)

6. А сейчас наши звуки спрятались в словах. Нужно найти их. Нужно закрасить кнопочки желтым цветом – если в названии предмета есть звук ж, синим – если в названии предмета есть звук З.

7. Игра «Продолжи последовательность». Я раздам каждому по киноленте, а вы попробуйте назвать эти кадры по порядку, а потом попробовать отгадать, какая картинка будет в пустом квадрате. (жук,жук,зуб,жук,жук…; язык,язык,ежик, язык,язык…; кожа,коза,кожа,коза,кожа….)

8. Отгадайте загадку:

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза).

Давайте с помощью фонариков посмотрим, что в животе козы (игра с фонариком «В животе у козы….» - жук, зонт, жаба, замок, звезда, снежинка, медуза, лыжи, ножницы.

Подгрупповое логопедическое занятие «Вот такое кино» по дифференциации звуков [Ж]-[З]

III. Заключительная часть: какое интересное кино получилось про путешествия звуков. А что запомнилось больше? А какое было труднее всего сделать? А Какие звуки мы учились различать?

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактическая игра «Весёлые молоточки» для дифференциации звуковДидактическая игра «Весёлые молоточки» для дифференциации звуков Цель: целью использования таких молоточков, является повышение интереса детей в закрепление правильного произношения звуков в речи и дифференциация.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Логопедическая игра «Звуковой звездопад» для дифференциации звуков [л]-[р]Логопедическая игра «Звуковой звездопад» для дифференциации звуков [л]-[р] Игра предназначена для воспитанников старшего дошкольного возраста. Играть в неё можно как индивидуально, так и коллективно. Для изготовления.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие «Вот такое кино» по дифференциации звуков [Ж]-[З]
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 22:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие «Вот такое кино» по дифференциации звуков [Ж]-[З]» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Киреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД