Айгуль Киреева
Подгрупповое логопедическое занятие «Вот такое кино» по дифференциации звуков [Ж]-[З]
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие учителя-логопеда Киреевой А. М.
«Вот такое кино» (Дифференциация Ж-З на уровне звуков, в слогах, словах, предложениях)
Цель: Учить дифференцировать звуки Ж-З.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-упражнять в правильном произношении и различении звуков Ж-З;
- дифференцировать звуки Ж-З изолированно, в слогах, словах, предложениях;
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие „Вот такое кино“ по дифференциации звуков [Ж]-[З]» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
-упражнять в согласовании имен существительных с числительными
Коррекционно-развивающие:
-закрепить умение дифференцировать звуки Ж-З;
-развивать слуховое и зрительное внимание;
-развивать фонематический слух;
-развивать общую и мелкую моторику рук,
-развивать познавательный интерес, любознательность;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
-формировать положительную мотивацию на занятии.
Образовательные области: речевое развитие, интеграция- художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: предметные картинки на звуки Ж-З, уклады звуков, дидактическая игра «В животе у козы», фонарики, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты
Ход занятия:
I. Вводная часть: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня мы превратимся в режиссеров и будем снимать настоящее кино. Режиссер –главный человек в кино, он создает персонажей и придумывает для них приключения. Все что в фильме происходит выдумано персонажем. Фильм мы назовем «Приключения звуков».
II Основная часть: Свет. Камера. Мотор!
Итак, на главную роль в нашем кино претендуют два звука. А какие вам предстоит догадаться
-Определите первый звук в словах : Жаба, Жук, Жираф– Ж. Или песенка жука
1. Давайте расскажем нашим зрителям, как получается звук Ж : (Ребенок вместе с логопедом отвечает и показывает, что губы округлены и выдвинуты вперед, язычок «Чашечкой», воздушная струя теплая, горло «дрожит»). Давайте пожужжим как жук
-Определите звук в словах : – Зонт, Замок, Змея – З. Или песня комара.
Расскажем зрителям как получается звук З : (Ребенок вместе с логопедом отвечает и показывает, что губы в улыбке, язычок лежит за нижними зубами, воздушная струя прохладная, горло «дрожит»). Давайте позвеним как комар.
Ребята, эти звуки одинаковые? Нет?
Мы с вами определили чем отличаются и че похожи эти звуки.
2. Нам надо придумать музыку к нашему фильму. Я вам раздам музыкальные инструменты, вы будете играть только когда услышите Ж: жа, за, жо, зо, жи, же, зэ, зы ….
3.
Наши звуки оказались на сцене. Он собираются петь: (дети повторяют за логопедом слоговые ряды)
Жа-За, Жо-Зо, Же-Зе….
4. Гимнастика
Разомнемся, сделаем гимнастику не только потренируем тело, но и язычки, так как нам надо озвучивать наших героев
Артикуляционная гимнастика с движениями под музыку: улыбка-окошко, качели, барабанщик, орешки, пират, толстячок-худышка, лошадка.
Восстановим силы, подышим:
-вдох через нос, выдох через рот;
-вдох через рот, выдох через нос;
-вдох через рот, выдох через рот;
-вдох и выдох через нос.
5. А сейчас по нашему сценарию нашим звукам предстоит добраться до нужного слова. Соедини слог с картинкой Жа, Жи, Жу, За, Зо, ЗУ (жаба, жираф, жук, забор, зонт, зубр)
6. А сейчас наши звуки спрятались в словах. Нужно найти их. Нужно закрасить кнопочки желтым цветом – если в названии предмета есть звук ж, синим – если в названии предмета есть звук З.
7. Игра «Продолжи последовательность». Я раздам каждому по киноленте, а вы попробуйте назвать эти кадры по порядку, а потом попробовать отгадать, какая картинка будет в пустом квадрате. (жук,жук,зуб,жук,жук…; язык,язык,ежик, язык,язык…; кожа,коза,кожа,коза,кожа….)
8. Отгадайте загадку:
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза).
Давайте с помощью фонариков посмотрим, что в животе козы (игра с фонариком «В животе у козы….» - жук, зонт, жаба, замок, звезда, снежинка, медуза, лыжи, ножницы.
III. Заключительная часть: какое интересное кино получилось про путешествия звуков. А что запомнилось больше? А какое было труднее всего сделать? А Какие звуки мы учились различать?
Молодцы ребята!