Евгения Волик
Подгрупповое занятие по звукопроизношению в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие по звукопроизношению в логопедической подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ :
«Автоматизация звука «Р»
в слогах, словах и предложениях».
ЦЕЛЬ. Автоматизация звука «Р».
ЗАДАЧИ.
Коррекционно-образовательные.
Формировать диафрагмальное дыхание и длительность речевого выдоха.
Формировать умение контролировать собственную речь.
Коррекционно-развивающие.
Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
Развивать умение читать слияния слогов.
Публикация «Подгрупповое занятие по звукопроизношению в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Развивать фонетико – фонематическое восприятие (учить определять наличие и место звука [р] в словах, воспроизводить слоговые ряды выделяя ударный слог).
Развивать мышление (развивать умение находить причинно-следственные связи).
Закреплять правильное произношение звука [р] изолированно, в слоге, в словах, в предложениях.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать умение действовать сообща, договариваться друг с другом.
Формировать положительный интерес к логопедическим занятиям.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Магнитная доска, маркеры, дуделки для развития дыхания, презентация, театрализованные игрушки, костюм вороненка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Постановка звука «Р» изолированно, в слогах и словах. Игры: «Пианино», «Найди пару», выполнение артикуляционных упражнений и на развитие речевого дыхания. Заучивание песенки «Веселые друзья».
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Лог. – Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое прекрасное сегодня утро: светит солнышко, поют птички, на улице тепло и цветут цветы и от этого поднимается настроение, а еще от того, что мы с вами пришли сюда поиграть, а мы очень любим играть, правда?
Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей) А у меня радостное и мне хочется улыбаться, а вам?
В честь такого прекрасного утра, давайте сделаем подарок – улыбнемся друг другу (дети улыбаются). А гостям хотите сделать подарок? Станьте ровненько, красиво и подарите гостям приятную улыбку (дети улыбаются).
ЗВУК ЗА ДВЕРЯМИ : КА-КА, КА – КА, КА – КА!
Лог. – Ой, что там такое? Прислушайтесь! Дети, как вы думаете, кто там кричит? Наверное что – то случилось. Что будем делать? (Ответы детей). Даня впусти вороненка к нам. (Вбегает, каркая вороненок).
Лог. – Вороненок, успокойся, что случилось?
Вор. - Меня не принимают в стаю.
Лог. – Почему?
Вор. – Они меня не понимают.
Лог. – Наверное потому, что ты неправильно каркаешь. Что же делать?
Дети: «Научить говорить звук «Р».
Лог. – Вороненок, как хорошо, что ты к нам залетел, у нас ребята умеют говорить эту трудную букву и с удовольствием научат тебя. Правда ребята?
2. Артикуляционная гимнастика.
Вспомните пожалуйста, с чего мы начинали учить эту букву? (Ответы детей). Покажите вороненку, что нужно делать. (Выполнение артикуляционной гимнастики).
Молодцы!
3. Дыхательная гимнастика.
А теперь нужно отдышаться и научить правильно дышать нашего нового друга, ведь ему нужно будет летать высоко-о-о-о и далеко-о-о. Кто расскажет ему, как нужно правильно дышать? (Дети рассказывают правила выполнения дыхательной гимнастики и выполняют упражнения).
Молодец вороненок, ты хорошо учишься, но нам ещё многому нужно тебя научить.
4. Проговаривание слоговых рядов. Игра: «Пианино».
Лог. – Видите, что нам мишка играет? (Дети читают по очереди первый слоговый слайд). А на чем он играет? А мы будем играть на пианино там, где солнышко светит. Отгадайте, где это?
Обратите внимание, здесь место, только для одного, а это означает, что вам нужно будет договориться и играть по очереди. Подумайте, как вы будете договариваться : по росту или девочку пропустите вперед; а может первый будет тот, в чьём имени есть звук «Р». (Дети договариваются). Как вы договорились? Кто будет первым проигрывать слоги и почему? (Дети проигрывают слоговые ряды с выделением ударного слога. При чтении протягивают звук «Р» АР-Р-Р-Р.).
Молодцы! Ну что, будем учить вороненка дальше?
5. Определение звука в слове. Игра: «Четвертый лишний».
Лог. – Игра «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на экран, Данил, что ты здесь видишь? Полина, какая картинка здесь лишняя, почему?.
6. Установление причинно – следственных связей. Игра: «Найди пару».
Вороненок, тебе нравится с ребятами играть? А ещё они умеют читать и с радостью научат тебя.
7. Слияние слогов. Игра: «Доскажи словечко».
(Должна присутствовать четкая инструкция)
Лог: - игра «Доскажи словечко» к заданным словам добавьте слог -РА-, Алеша читай первое слово (Картинки –анимации должны соответствовать с ответами детей или дети читают с опорой на картинку).
8. Автоматизация звука в словах. Игра: «Посмотри и назови».
9. Разгадывание ребусов «Составление слов по первому звуку».
А сейчас загадки. (Объяснение правил выполнения задания, деление на две команды. Обращать внимание на правильное правописание буквы, повторить правила: писать нужно сверху вниз… Сделать опору на зрительный образ буквы.)
10. Развитие мелкой моторики. Театрализованная игра «Веселые ребята».
Ребята, а у меня для вас сюрприз! Я знаю, что вы очень любите играть с игрушками. Вороненок, а ты любишь играть с игрушками? Тогда выбирайте игрушки и будем играть.
Как хорошо вороненок научился говорить звук «Р». Наверное его пора отпускать в свою стаю. Пока вороненок, прилетай к нам в гости. (Вороненок улетает КАРРР)
Итог.
Ребята, вам понравилось играть с вороненком? А что понравилось больше всего?
Вы сделали доброе дело, спасли вороненка от гибели и утро стало еще прекрасней. Вы рады, что вы сделали доброе дело? А вам хочется улыбаться? Тогда улыбнитесь друг другу, гостям и с гордостью возвращайтесь в группу и расскажите своим друзьям об этом веселом приключении.