Елена Злобина
Подгрупповое интегрированное занятие «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«Загадочный космос»
Цель: создать условия для развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания детей по теме «Загадочный космос»;
- практиковать в употреблении в речи слов-антонимов, в согласовании числительных с существительными, составлении предложений;
- обогащать речь детей прилагательными;
- закрепить знания об изученных буквах, навыки звукобуквенного анализа слов, чтения слов и предложений;
Публикация «Подгрупповое интегрированное занятие „Загадочный космос“» размещена в разделах
2. Развивающие: развивать у детей память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, общую и мелкую моторику; выразительную речь детей, согласованность речи и движений.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;
- создавать положительный эмоциональный настрой на работу.
Оборудование: мультимедийная система, презентация (слайды); 14 флажков; буквы для составления слов (С, А, Т, У, Р, И. П, Л, У, Т, О, Н); карточки-метеориты со словами; две ракеты для игры «Найди отличия»; инопланетяне (картинки); две магнитные доски; аудиозапись «Взлет ракеты».
Ход образовательной деятельности
Введение в игровую ситуацию.
Учитель-логопед. Ребята, мы получили сигнал из космоса о помощи. Инопланетяне сбились с курса и просят нам помочь. Поможем?
Игры и упражнения.
Игра «Дружные и внимательные»
Педагог-психолог. Расскажите, какими должны быть космонавты. Высказывания детей.
Учитель-логопед. Возьмём в космос того, кто закончит предложение.
Игра «Скажи наоборот» (мяч)
- Ракета летит сначала медленно, а затем (быстро).
- На Земле светло, а в космосе (темно). Есть планеты обитаемые, а есть (необитаемые).
- Безопасные метеориты мелкие, а опасные (крупные).
Игра «Собери название планеты»
Учитель-логопед. Давайте узнаем, мимо каких планет пролетают наши ракеты. Посмотрите на буквы, которые лежат на столах, и соберите названия планет.
( 1 -я команда: Плутон. 2-я команда: Сатурн.)
- Давайте посмотрим на эти планеты. (Слайд «Плутон».) (Слайд «Сатурн».)
- Какие планеты вы еще знаете?
Команды получают по одному флажку за выполненное задание.
Игра «На что похоже?»
Педагог-психолог. Звезд в космическом пространстве очень много. Скопления звезд называются «созвездия». (Слайды «Созвездия».) Посмотрите, созвездия похожи на каких-то животных. Отгадайте, на кого они похожи.
Педагог поочередно показывает экипажам созвездия на слайдах, а дети называют, на кого похожи созвездия. За правильный ответ команда получает флажок.
Игра «Считаем созвездия»
Учитель-логопед. Мы с вами увидели очень много созвездий. Давайте их сосчитаем. (Слайд «Созвездия».)
Каждая команда смотрит на слайд и считает созвездия, проговаривая их количество:
1-я команда: 1 созвездие, 2 созвездия, 3 созвездия, 4 созвездия, 5 созвездий.
2-я команда: 1 созвездие, 2 созвездия. 7 созвездий.
- Созвездия (какие) - красивые, сияющие, необычные, яркие и т. д.
Команды получают флажки за выполненное задание.
Игра «Метеориты»
Педагог-психолог. Продолжаем наш космический полет. Посмотрите в иллюминаторы.
К нам приближаются метеориты. (Слайд «Метеориты».) Метеориты бывают разной формы. (Дети берут карточки с изображением пятиугольников и восьмиугольников). Они в космосе двигаются по-разному. Под громкую музыку будут кружиться дети, у которых пятиугольные метеориты, под тихую - те, у кого восьмиугольные метеориты.
Игра «Слова на метеоритах»
Учитель-логопед. Метеориты, которые пролетают мимо нас, необычные, на них написаны слова. Мы сможем избежать столкновения с ними, если расставим их так, чтобы из слов, которые на них написаны, получилось предложение.
1-я команда: ракете, космонавт, летит, на.
2-я команда: смотрит, космонавт, Землю, на.
Дети расставляют правильно слова и читают предложение.
Команды получают флажки за выполненное задание.
Речевое упражнение с движением.
Педагог-психолог. Космонавты обязательно делают записи о том, что происходит в космосе. (Слайд «Космонавт в космосе».) Расскажите, что произошло с нами во время путешествия:
На Луну мы прилунились. Очень даже удивились! (Ходьба спиной вперед.)
Там живёт смешной народ, ходит задом наперёд!
А на Марс мы прилетели (Прыжки с ноги на ногу.)
Там чуть пятки не сгорели. Пар идёт прям из ушей, (Прыжки.)
Прыгай, братцы, веселей.
Вот комета пролетала, сесть на хвост нам предлагала. (Встают друг за другом за водящим.)
На комету мы садимся, на комете быстро мчимся. (Бегут друг за другом.)
Вот рассыпался наш хвост, превратился в тысячи звёзд! (Расходятся врассыпную.)
Их в ладошки собираем (Подпрыгивают и ловят в ладоши «звезды».)
И желанье загадаем. (Команды получают флажки.)
Игра «Найди по описанию»
Педагог-психолог. Ну вот мы смогли собрать все космические флажки с кораблей инопланетян и смогли его отремонтировать. Теперь нужно найти инопланетян и посадить их в нужный корабль. (Слайд «Инопланетяне».)
Для 1-й команды: у него 2 глаза, 7 антенн и две руки.
Для 2-й команды: у него 2 зелёных глаза, 2 антенны.
Дети выбирают подходящего инопланетянина на мольберте и прикрепляют его на космический корабль.
Выход из игровой ситуации. Подведение итогов.
Учитель-логопед. Какая команда набрала больше космических флажков?
Теперь инопланетяне могут вернуться на свою планету. И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем слова: «Раз, два, три - ракета, на Землю нас неси».
Мы с вами на нашей планете Земля, в детском саду.
Рефлексия. (Слайд «Солнышко».)
Педагог-психолог. Где мы с вами побывали? Кому мы помогли? Какие знания помогли нам в путешествии?
Раскраски напомнят о космическом путешествии, чтобы вы рассказали родителям.