Татьяна Басенко
Конспект НОД «Загадочный космос.»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Загадочный космос" в старшей группе.
Подготовила : Басенко Т. И.
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи:
• Закрепить знания о планетах солнечной системы.
• Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
• Закреплять умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД „Загадочный космос,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
• Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.
• Познакомить детей с техникой «Граттаж»
Оборудование:
• Модели планет, аудиозаписи, портреты.
• Глобус.
• Таблицы
• Загрунтованные листы на каждого ребенка, заостренные палочки.
Предварительная работа:
• Беседы на тему «Космос»
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе
• Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету».
Изготовление модуля солнечной системы.
Лепка на тему космос.
Заучивание стихотворение про планеты.
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Что вам представляется когда слушаете эту музыку
Ответы детей (летит комета, космический корабль, неизвестные звуки)
Воспитатель:
Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла Луна, которая меняла свою форму.
Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.
Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).
С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.
Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)
- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт)
А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
А как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»
Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.
Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?
Дидактическая игра «Добавь слово»
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…
Дети: Знать.
Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех кто любит…
Дети: Труд.
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты для полётов на….
Дети: Планеты.
Воспитатель: Самый дружный будет наш развеселый…
Дети: Экипаж.
Воспитатель: Если в космос мы хотим значит скоро…
Дети: Полетим.
Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба». Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).
Через люк мы заходим на борт корабля.
Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».
Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»
Физкультминутка (под музыку)
Перезагрузка. Какая наша голова? (Тяжелая); какие наши руки, ноги? (Тяжелые); какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.
Невесомость. Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).
Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).
Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).
Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).
Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).
А пока мы летим, я загадаю вам загадки
Загадки о космосе
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной (Комета)
Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит- летит,
Космический….(Метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
Планета голубая
Любимая родная.
Она твоя, она моя.
А называется (Земля)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами.
Словно серебром.
Полной быть могу ночами.
А могу серпом. (Луна.)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
- Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Злата расскажет стихотворение о них.
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
-Мы часто говорим о цвете неба. Небо – яркое, голубое в солнечный день, серое – в пасмурный, оранжево-розовое – на закате. А может ли оно быть синим, фиолетовым, чёрным (ночью) Конечно, ночью небо становиться темно-синим, загорается тысячами звёзд. (показ иллюстраций)
-Давайте пофантазируем, представим,что поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу… Как может выглядеть теперь ночное небо?
-То, о чём мы говорим, уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Сегодня я вам предлагаю нарисовать космическое пространство.
– Рисовать мы сегодня будем в необычной технике. А техника эта называется «граттаж». Мы с вами заранее загрунтовала листы. (сначала покрыли их восковыми мелками, а затем я черной тушью)
Посмотрите, я возьму острую палочку и поцарапаю (демонстрирую, останется яркий след. Таким образом можно нарисовать всё, что угодно, достаточно лишь процарапать изображение
Вопросы к детям:- Что вы хотите нарисовать в своём космическом пространстве? Чем отличаются планеты? Как расположите? Где могут быть расположены космические станции? Спутники.
Теперь ребята, можете приступить к созданию своего космического пространства. У каждого оно будет своё, неповторимое.
По окончанию делаем общую выставку детских работ.
–Молодцы, какое красивое космическое пространство у вас получилось.
Вопросы к детям:
-Что вас заинтересовало на занятии больше всего?
-Давайте вспомним, как мы сегодня рисовали?
-Как подготавливать бумагу на «граттаж»?
-Понравилось ли вам рисовать в этой технике? Почему?