Наталья Мурдасова
«Загадочный космос». Проект в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
- обучающий
- исследовательский
- творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Цель: формирование у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоение космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжить расширять знания детей о многообразии космоса. Познакомить детей с интересными фактами и событиями, связанными с космосом.
Публикация «„Загадочный космос“, Проект в подготовительной группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Расширить знания детей о профессии космонавта.
4. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь,дружеское отношение к друг другу.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта :
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Этапы реализации проекта :
1 этап
Выявление первоначальных данных о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы, энциклопедий, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация дидактических, подвижных и сюжетно - ролевых игр.
3 этап
1. Изготовление макета "Солнечная система" (дети-воспитатель)
2. Организация выставки работ о космосе "Загадочный космос"
(совместная работа детей, воспитателя и родителей)
3. Выставка детских рисунков на тему «Космос»
4. Выставка работ из пластилина «Космонавты в открытом космосе»
5. Открытое занятие по теме: «Космическое путешествие»
Предварительная работа:
1. Приготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать картинки, иллюстрации, плакаты на тему: «Космос»
3. Подобрать стихи, загадки, пальчиковую гимнастику, физминутки, музыку о космосе, ракете, космонавтах.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта :
1. Познание
Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
В доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.
2. Развитие речи.
Тема: «Мое космическое путешествие»
Цель: Закреплять навыки творческого рассказывания. Развивать владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
3. Безопасность:
Тема: Беседа «Что случится с нашей планетой, если.»
Цель: Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.
4. Социализация
Сюжетно-ролевые игры,коммуникативные игры.
«Космонавты»
Цель:Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение.
«Больница для космонавтов»
Цель:Развивать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
«Кафе для космонавтов»
Цель:способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных
знаний на занятиях и в повседневной жизни, обоготить опыт детейзнаниями и игровыми умениями.
5. Чтение художественной литературы
А. Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях
Цель:Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
6. Конструирование
Тема: «Ракеты»
Цель:изучить название составных частей ракеты; продолжить развивать интерес
к изготовлению поделки. Развивать творческие способности, воображение.
7. Лепка
Тема:«Космонавт в открытом космосе»
Цель:учить детей лепить космонавтов, передавая форму частей тела космонавта. Составлять красивую композицию. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в поделках
8. НОД по ФЭМП
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать; закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число. Знать состав числа и находить пропущенное число, решать математические задачи. Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки. С помощью игры развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
9. Художественное творчество
Рисование:
Тема:«Солнечная система»
Цель: Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка. Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.
Индивидуальная и групповая деятельность :
развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе)
выкладывание картинок из счетных палочек
индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот»
Итог:
1. Оформление выставки детских работ
«Загадочный космос»
2. Совместно изготовленный макет «Солнечная система» (дети-воспитатель)
3. Изготовление макета ракеты и космической станции (дети-родители)
4. Выставка детских рисунков «Космос»
5. НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»
Вывод:
В ходе реализации проекта я сделала вывод, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
[/IMG]