МААМ-картинки

Подгрупповая организованная — образовательная деятельность «Дифференциации звуков [С], [Ш] в словах, чистоговорках»

Наталия Поникаева
Подгрупповая организованная — образовательная деятельность «Дифференциации звуков [С], [Ш] в словах, чистоговорках»
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповая организованная - образовательная деятельность по дифференциации звуков [С], [Ш] в словах, чистоговорках.

Цель. Дифференциация звуков [с], [ш] в словах, чистоговорках.

Задачи

1. Коррекционно – обучающие:

- уточнить артикуляционный и акустический образ звуков [с], [ш];

- закреплять правильное произношение фонем;

- закрепить графический образ букв С и Ш;

Публикация «Подгрупповая организованная — образовательная деятельность „Дифференциации звуков [С], [Ш] в словах, чистоговорках“» размещена в разделах

- учить детей различать звуки [с], [ш] на слух и в произношении;

- дифференциация звуков [с], [ш] в словах, чистоговорках;

- формировать лексико - грамматический строй;

- учить точно и полно отвечать на вопросы;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания;

- развитие фонематического слуха, фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес к ООД через использование занимательных упражнений, внимание, активность;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: бумажная коробка (посылка, зеркала, комочки ваты, картинки с изображением артикуляционных упражнений, профили артикуляции звуков [с] и [ш], буквы С, Ш, радиограмма, картинки гласных звуков, султанчики, картинки: насос, змея, картинки - снежинки с изображением предметов со звуками [с] и [ш], камешки, картинки - мнемотаблицы со звуками [с] и [ш], леденцы «чупа - чупс».

Ход деятельности

I. Организационный момент

- Здравствуйте! Поздоровайтесь с гостями.

- Ребята нам прислали волшебную посылку, а кто прислал, нужно отгадать. Слушайте загадку.

Загадка:

Человечек непростой: появляется он зимой,

А весною исчезает, потому что быстро тает (снеговик).

- Правильно, снеговик. Давайте посмотрим, что он нам прислал. Посмотрите, снежки.

II. Основная часть

1. Дыхательная гимнастика

Упражнение «Снежки»

- Положите снежки на ладошки и подуйте на них. Вдох носом и подули на снежок. Молодцы!

2. Артикуляционная гимнастика

- А теперь давайте вспомним упражнения, которые делали с губами и язычком. Берем зеркала, держим двумя руками.

Упражнения: «Заборчик», «Окошко», «Месим тесто», «Маляр», «Чашечка», «Не разбей чашечку».

3. Характеристика звуков [С] [Ш] по акустическим и артикуляционным признакам

Рассмотрение картинки (артикуляция звука [с]).

- Посмотрите на мольберт.

- Когда произносим звук [с] какими становятся губы?

- губы растянуты в улыбке;

- зубы сближены «заборчиком»;

- где находится язычок?

- кончик языка за нижними зубами «горкой»;

- воздушная струя сильная, холодная.

Рассмотрение картинки (артикуляция звука [ш]).

- Когда произносим звук [ш], какими становятся губы?

- губы округлены и слегка вытянуты вперед, похожи на бублик;

- зубы сближены, но не соприкасаются, между ними маленькая щелочка;

- где находится язычок?

- широкий кончик языка поднят на потолочек, в форме «чашечки»;

- воздушная струя сильная, широкая, теплая.

4. Различение букв С и Ш, звуков [с ] и [ш]

- Звуки мы обозначаем – буквами. Звук [с ] мы обозначаем буквой С. Звук [ш ] мы обозначаем буквой Ш.

- Звуки мы что делаем? (слышим и произносим.) Буквы мы видим, читаем и пишем.

5. Игра «Внимательные ушки»

- В посылке есть еще султанчики. Сейчас мы поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду произносить звуки, а вы если услышите звук [с], поднимайте султанчик и помашете им. Раз, два, начинается игра: ф, л, ш…

- А теперь, если вы услышите звук [ш], поднимайте султанчик и помашете им.

6. Игра «Радиограмма»

Попеременное произнесение звуков [с ] - [ш].

- Снеговик прислал нам радиограмму. Он не знает какая погода их ожидает в ближайшее время, а вы поможете ему её расшифровать. Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук [ш] и поднимать руку вверх, а вниз звук [с] и отпускать руку вниз.

- Начинаем расшифровку сначала вместе. Дети вместе произносят: С – Ш – СС Ш и т. д., затем по очереди. (стоя)

- Молодцы, ребята! Правильно расшифровали радиограмму: «Дальний Север ожидают метели и ветер».

7. Физминутка

Точечный массаж

- Давайте немного отдохнем и проведем массаж.

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Нужно горлышко прогреть,

И не будем мы болеть.

Развитие просодики

- А теперь, вспомним песенки гласных звуков. Сколько гласных звуков? (шесть.) Пропеть гласные звуки с движениями (вдох, руки через стороны вверх, на выдохе пропеть гласный звук.)

8. Игра «Не ошибись»

- Ой, ребята, посмотрите сколько снежинок надуло. А снежинки волшебные, с картинками. Вам нужно снежинки со звуком [с] повесить к картинке насос, а со звуком [ш] к картинке змея. На снежинках картинки:

санки, снеговик, автобус, носки, лошадь, чашка, шлем, шахматы.

- Молодцы!

9. Игра «Придумай - ка»

- Ребята, у снеговика в посылке есть разноцветные камешки. Давайте поиграем в игру «Придумай - ка». Придумайте слова со звуком [с]. За каждое придуманное слово я буду вам давать камешек.

- Раз, два, начинается игра.

- А теперь, придумайте слова со звуком [ш].

- Хорошо, вы много слов придумали со звуками [с], [ш].

10. Игра «Диктор»

- Ребята, а теперь давайте, поиграем в игру «Диктор». Мы будем правильно повторять чистоговорки как дикторы на телевидении.

Шашки на столе, шишки на сосне.

Пушистая кошка на солнышке, сушит шерстку на спинке, хвостик и ушки.

У кошки шесть котят, у мышки шесть мышат, у лягушки шесть лягушат.

- В этих чистоговорках какие звуки чаще встречаются ([с], [ш].)

- Правильно. Молодцы!

III. Подведение итога (рефлексия)

- Какие звуки учились сегодня слышать и произносить? ([с], [ш])

Пальчиковая гимнастика

Спасибо нашим пальчикам

Спасибо язычку,

Красиво и правильно

Я говорить хочу.

- Молодцы, ребята!

- Вы правильно отвечали на вопросы, играли, снеговик за это дарит вам волшебные ледышки (леденцы «Чупа - чупс»).

- Попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги»Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповая организованная — образовательная деятельность «Дифференциации звуков [С], [Ш] в словах, чистоговорках»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 01:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповая организованная — образовательная деятельность «Дифференциации звуков [С], [Ш] в словах, чистоговорках»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Поникаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД