Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет «Путешествие в страну Абвгдейку» (4 фото)

Ирина Максюкова-Харина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет «Путешествие в страну Абвгдейку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звук, буква, слово, предложение.

Задачи: закреплять представления детей о гласных и согласных звуках, буквах и их особенностях. Учить определять место звука в слове, составлять предложения, развивать фонематический слух. Формировать навык работы в парах.

Оборудование: палочки Кюизенера, кубики Никитина «Сложи узор», коробка, конверт, картинки, таблицы, призы для детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

– Ребята, в нашу группу сегодня пришла необычная посылка.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет „Путешествие в страну Абвгдейку“» размещена в разделах

Воспитатель показывает детям посылку, предлагает прочитатькому и от кого она пришла. Читает детям :

От кого: от феи Грамоты из страны АБВГД-ейка.

Куда: город Полевской, улица К. Маркса д. 20

Кому: детям подготовительной группы №3

Воспитатель открывает посылку, в ней письмо и коробка, зачитывает письмо:

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Фея Грамота. Все было хорошо в нашей стране АБВГД-ейке. Но вот в нашем городе появилась отвратительная Клякса. Она перессорила всех жителей нашей страны и хочет их всех заменить своими родственниками кляксами. И теперь никто не может ничего написать: буквы не слушаются, падают, меняются местами и не за что не хотят браться за руки, потому что все друг с другом перессорились. Ну, просто беда. Помогите нам, пожалуйста, избавиться от этой разбойницы и помирить буквы. А в награду за помощь я пришлю вам призы.

Фея Грамота из страны АБВГД-ейки.

Воспитатель: Ну, что дети, поможем жителям страны АБВГД-ейки прогнать злую разбойницу Кляксу?

Дети: Да, конечно поможем.

Воспитатель:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет «Путешествие в страну Абвгдейку»

1. Тогда садитесь поудобнее, закройте глаза, я скажу волшебные слова, и мы окажемся в АБВГД-ейке.

- Раз, два, три – сказка оживи.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Наше путешествие начинается. Вот первая записка с заданием от феи Грамоты. Но прежде, давайте сделаем артикуляционную гимнастику для того, чтобы стать сильнее.

Артикуляционная гимнастика: упр. «Улыбочка», упр. «Утиный клювик», упр. «Вкусное варенье».

2. "Ну-ка, детки, не зевайте на вопросы отвечайте".

- Какие бывают звуки?

Дети - гласные и согласные.

-Какие звуки мы называем гласными?

Дети - их можно петь и тянуть, воздушная струя не встречает преграды.

- Чем отличаются согласные звуки от гласных?

Дети - при произнесении согласных на пути воздушной струи есть преграда - губы, зубы, язык.

Какими бывают согласные звуки?

Дети - звонкие и глухие.

- Чем обозначаются звуки при письме?

Дети - буквами.

- Чем отличаются звуки и буквы?

Дети - звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим.

3."Рассели буквы по домикам". Дом с красной крышей (для гласных, дом с синей крышей - (для твердых согласных, дом с зеленой крышей (для мягких согласных). Сколько букв живет в каждом домике? Какие звуки они обозначают?

Воспитатель: Ребята, давайте с помощью палочек Кюизенера определим место звука «О» в слове «козы»; звука «Л» в слове «лиса».

(Предложить детям придумать самим звук и слово).

4. Воспитатель:

- Молодцы дети. Идем дальше. На мольберте какая-то картинка. Кто это дети?

Дети - аист.

- Нужно сделать звуковой анализ слова с помощью палочек Кюизенера.

Воспитатель: сколько звуков в слове АИСТ? (4)

- Какой первый звук в слове АИСТ? (а). Это гласный или согласный? Почему? (его можно петь и ничего не мешает). Каким цветом мы его обозначаем? (красной).

- Произнесем второй звук? Он какой? Почему? Как обозначается?

- Какой Третий звук в слове АИСТ? (С) Он какой, гласный или согласный, почему? Какой он твердый или мягкий? (твердый). Каким цветом обозначается? (синей).

(Также разбирается звук «Т».)

- Какие гласные звуки в слове АИСТ? («А» и «И»)

- Какие согласные? («С» и «Т»).

- Это твердые или мягкие звуки? (твердые)

- Назовите мягкую пару звуку «Т»? («ть»)

Физкультминутка.

Звуки, буквы изучали наклоны головы в стороны, руки на поясе;

И немножечко устали.

Все выходим по порядку, маршируют на месте;

Дружно делаем зарядку.

Влево - вправо! Влево - вправо! наклоны в стороны, руки на поясе;

Получается на славу! приседания, руки вперед;

Встали! Выдохнуть! Вдохнуть! руки через стороны вверх, опустить;

Теперь можно отдохнуть! потрясти кистями рук.

5. Игра "Составь 8 слов".

Предъявляются слоговые таблицы, каждая разделена вертикальной чертой на две половины. Задание: к слогу, напечатанному слева, подобрать слог из числа напечатанных справа так, чтобы получилось слово. (ЛУ, ШИ, ЗИ, СА / НА, ЖА, МА, НИ)

6. Кто много читает, тот много знает.

– Как вы понимаете смысл пословицы?

– А вы любите читать

. – Ой, ой, ой! Клякса стёр часть букв. Ребята, в тексте нашей сказки попробуйте восстановить буквы, прочитать слова и предложения.

Жи… - бы… де… и ба…. Бы… у ни… куроч… Ря…

Воспитатель восстанавливает текст с помощью детей и предлагает выложить схему предложения с помощью палочек Кьюизенера.

Фото «Путешествие в страну Абвгдейку»

– Ребята, вы догадались, что это за сказка? Назовите ее.

7. Выложи любимую букву из кубиков Никитина.

Дети в парах договариваются, какую букву они будут выкладывать и выполняют работу.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет - фото
Фото №1 Цель закрепление пройденного материала по основным единицам речи звук буква слово предложение

IV. Итог занятия

– Ой, ребята, в посылке, что-то появилось. Это – обещанные призы от феи Грамоты. (Воспитатель раздает призы)

– Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями феи Грамоты.

– Давайте вспомним, чему мы научились на занятии? (Ответы детей)

– Теперь нам нужно отправить письмо фее Грамоты. Все ваши ответы мы отправим ей в письме. (Воспитатель показывает конверт, и на глазах у детей запечатывает его).

Публикации по теме:

Итоговая НООД по обучению грамоте «Путешествие в сказочную страну «Грамматика» Итоговая НООД по обучению грамоте. Путешествие в сказочную страну «Грамматика». Демонстрационный материал: таблица – алфавит, картинки:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с страну Юканию» Цель: Воспитывать любовь к русскому языку; совершенствовать фонематические процессы; закреплять пространственное расположение элементов.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Азбуки» для детей в возрасте 6–7 лет Задачи: Познакомить детей с буквой [ Р],учить сопоставлять звук и букву [Р], дифференцировать звуки р, рь ; совершенствовать способность.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Игра – путешествие в страну Грамматики. Цели: Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, разделение звуков на.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию» Интеграция ОО: Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической.

Конспект открытого ОД по развитию речи, обучению грамоте и математике для детей (6–7) Тема: «Путешествие на корабле».Конспект открытого ОД по развитию речи, обучению грамоте и математике для детей (6–7) Тема: «Путешествие на корабле». Образовательная область: познавательное развитие, художественная литература, физиче-ское развитие. Образовательная деятельность: введение.

Консультация для воспитателей «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных.

Логопедический досуг по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну грамматики» Досуговая деятельность — одна из важных форм организации работы с детьми, имеющими речевую патологию, в условиях коррекционного детского.

Подготовка к обучению грамоте детей средней группы В соответствии с образовательной программой в средней группе перед нами, воспитателями стоят достаточно сложные задачи по обучению детей.

Занятие по речевому развитию по обучению грамоте «Путешествие в Страну грамматики» МБДОУ детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька» Занятие по речевому развитию по обучению грамоте «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАММАТИКИ.

Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет «Путешествие в страну Абвгдейку»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 20:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет «Путешествие в страну Абвгдейку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Максюкова-Харина (УИ 183045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД