Ирина Максюкова-Харина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет «Путешествие в страну Абвгдейку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звук, буква, слово, предложение.
Задачи: закреплять представления детей о гласных и согласных звуках, буквах и их особенностях. Учить определять место звука в слове, составлять предложения, развивать фонематический слух. Формировать навык работы в парах.
Оборудование: палочки Кюизенера, кубики Никитина «Сложи узор», коробка, конверт, картинки, таблицы, призы для детей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
– Ребята, в нашу группу сегодня пришла необычная посылка.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет „Путешествие в страну Абвгдейку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитатель показывает детям посылку, предлагает прочитатькому и от кого она пришла. Читает детям :
От кого: от феи Грамоты из страны АБВГД-ейка.
Куда: город Полевской, улица К. Маркса д. 20
Кому: детям подготовительной группы №3
Воспитатель открывает посылку, в ней письмо и коробка, зачитывает письмо:
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Фея Грамота. Все было хорошо в нашей стране АБВГД-ейке. Но вот в нашем городе появилась отвратительная Клякса. Она перессорила всех жителей нашей страны и хочет их всех заменить своими родственниками кляксами. И теперь никто не может ничего написать: буквы не слушаются, падают, меняются местами и не за что не хотят браться за руки, потому что все друг с другом перессорились. Ну, просто беда. Помогите нам, пожалуйста, избавиться от этой разбойницы и помирить буквы. А в награду за помощь я пришлю вам призы.
Фея Грамота из страны АБВГД-ейки.
Воспитатель: Ну, что дети, поможем жителям страны АБВГД-ейки прогнать злую разбойницу Кляксу?
Дети: Да, конечно поможем.
Воспитатель:
1. Тогда садитесь поудобнее, закройте глаза, я скажу волшебные слова, и мы окажемся в АБВГД-ейке.
- Раз, два, три – сказка оживи.
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Наше путешествие начинается. Вот первая записка с заданием от феи Грамоты. Но прежде, давайте сделаем артикуляционную гимнастику для того, чтобы стать сильнее.
Артикуляционная гимнастика: упр. «Улыбочка», упр. «Утиный клювик», упр. «Вкусное варенье».
2. "Ну-ка, детки, не зевайте на вопросы отвечайте".
- Какие бывают звуки?
Дети - гласные и согласные.
-Какие звуки мы называем гласными?
Дети - их можно петь и тянуть, воздушная струя не встречает преграды.
- Чем отличаются согласные звуки от гласных?
Дети - при произнесении согласных на пути воздушной струи есть преграда - губы, зубы, язык.
Какими бывают согласные звуки?
Дети - звонкие и глухие.
- Чем обозначаются звуки при письме?
Дети - буквами.
- Чем отличаются звуки и буквы?
Дети - звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим.
3."Рассели буквы по домикам". Дом с красной крышей (для гласных, дом с синей крышей - (для твердых согласных, дом с зеленой крышей (для мягких согласных). Сколько букв живет в каждом домике? Какие звуки они обозначают?
Воспитатель: Ребята, давайте с помощью палочек Кюизенера определим место звука «О» в слове «козы»; звука «Л» в слове «лиса».
(Предложить детям придумать самим звук и слово).
4. Воспитатель:
- Молодцы дети. Идем дальше. На мольберте какая-то картинка. Кто это дети?
Дети - аист.
- Нужно сделать звуковой анализ слова с помощью палочек Кюизенера.
Воспитатель: сколько звуков в слове АИСТ? (4)
- Какой первый звук в слове АИСТ? (а). Это гласный или согласный? Почему? (его можно петь и ничего не мешает). Каким цветом мы его обозначаем? (красной).
- Произнесем второй звук? Он какой? Почему? Как обозначается?
- Какой Третий звук в слове АИСТ? (С) Он какой, гласный или согласный, почему? Какой он твердый или мягкий? (твердый). Каким цветом обозначается? (синей).
(Также разбирается звук «Т».)
- Какие гласные звуки в слове АИСТ? («А» и «И»)
- Какие согласные? («С» и «Т»).
- Это твердые или мягкие звуки? (твердые)
- Назовите мягкую пару звуку «Т»? («ть»)
Физкультминутка.
Звуки, буквы изучали наклоны головы в стороны, руки на поясе;
И немножечко устали.
Все выходим по порядку, маршируют на месте;
Дружно делаем зарядку.
Влево - вправо! Влево - вправо! наклоны в стороны, руки на поясе;
Получается на славу! приседания, руки вперед;
Встали! Выдохнуть! Вдохнуть! руки через стороны вверх, опустить;
Теперь можно отдохнуть! потрясти кистями рук.
5. Игра "Составь 8 слов".
Предъявляются слоговые таблицы, каждая разделена вертикальной чертой на две половины. Задание: к слогу, напечатанному слева, подобрать слог из числа напечатанных справа так, чтобы получилось слово. (ЛУ, ШИ, ЗИ, СА / НА, ЖА, МА, НИ)
6. Кто много читает, тот много знает.
– Как вы понимаете смысл пословицы?
– А вы любите читать
. – Ой, ой, ой! Клякса стёр часть букв. Ребята, в тексте нашей сказки попробуйте восстановить буквы, прочитать слова и предложения.
Жи… - бы… де… и ба…. Бы… у ни… куроч… Ря…
Воспитатель восстанавливает текст с помощью детей и предлагает выложить схему предложения с помощью палочек Кьюизенера.
– Ребята, вы догадались, что это за сказка? Назовите ее.
7. Выложи любимую букву из кубиков Никитина.
Дети в парах договариваются, какую букву они будут выкладывать и выполняют работу.
IV. Итог занятия
– Ой, ребята, в посылке, что-то появилось. Это – обещанные призы от феи Грамоты. (Воспитатель раздает призы)
– Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями феи Грамоты.
– Давайте вспомним, чему мы научились на занятии? (Ответы детей)
– Теперь нам нужно отправить письмо фее Грамоты. Все ваши ответы мы отправим ей в письме. (Воспитатель показывает конверт, и на глазах у детей запечатывает его).