Татьяна Никитина
Занятие по речевому развитию по обучению грамоте «Путешествие в Страну грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»
Занятие по речевому развитию по обучению грамоте
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАММАТИКИ»
Провела воспитатель 1 категории:
Никитина Татьяна Фёдоровна
г. Набережные Челны
Цель. Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».
Основная образовательная область. Речевое развитие.
Публикация «Занятие по речевому развитию по обучению грамоте „Путешествие в Страну грамматики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Речевые : Совершенствовать умения и навыки звукового и слогового анализа слов, фонематический слух, выделять звук в слове и определять его. Упражнять в дифференциации изученных звуков, в звуковом анализе слова. Закреплять умения составлять предложения и анализировать его по словесному составу.
Воспитательные: Продолжать формировать навыки учебной деятельности. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Коррекционные задачи: развивать слуховое, зрительное восприятие.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, игровой, практический
Организация детей: на коврике, за столами.
Материал: гусеница слоговая, карандаши, разрезная азбука, карточки с рисунками, фишки для звукового анализа,
НОД
Я хочу предложить вам отправиться в страну Грамматики, вспомнить и рассказать всё, что вы знаете о звуках, буквах, слогах, предложенияx. Вы согласны?
В стране Грамматики живут звуки, которые можно легко пропеть. Как они называются? Другие звуки при произношении встречают преграду. Как они называются? Какие бывают еще звуки? Чем отличаются звуки от буквы? Да, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
Поиграем в игру «Поймай звук». Нужно хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук «с», следующий звук «и» (дети садятся за столы)
Звуки любят прятаться, нужно определить, где спрятался звук в начале, в середине или в конце слова – нужно взять карточку с рисунками и закрасить квадратик. Будьте внимательны (опрос детей).
Ребята вы знаете, что звуки любят ходить в гости, когда встречаются два звука согласный и гласный получается, что – слог. К нам приползла гусеница не простая, а слоговая – чтение слогов. «Я гусеница не простая, гусеница слоговая слоги могут в слова превращаться. Пропущу я тех вперёд, кто слова во мне найдет (составляют слова).
Сейчас мы поделим слова на части (дом, белка, машина). Чтение загадки. «Не дерево, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает». Отгадку составьте при помощи букв. Сделайте звуковой анализ слова. Сколько звуков в слове? Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Какие согласные? Как ставиться ударение в слове? (тот слог, который тянется и будет ударным)
Гимнастика для глаз.
Чтобы глазки зорче стали предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ножки
Влево, вправо по быстрей
Удивимся – что такое? И закроем их скорей.
А теперь вращай по кругу, словно стрелочки часов.
Открывай глаза и снова путешествуй. Будь здоров!
Игра «Слово в слове» Колобок. Что обозначает это слово? персонаж народной сказки - кол, бок, лоб, кок, лобок
Физминутка.
Вышли уточки на луг - кря – кря – кря –шагаем.
Пролетел весёлый жук –ж –ж-ж- машем руками.
Гуси шею выгибают –га –га –га –круговое вращение шеи. Клювом перья расправляют - га-га-га- повороты вправо, влево.
Ветер ветки раскачал -ш-ш-ш- качаем поднятые руки в верxу.
Шарик тоже зарычал р-р-р- руки на поясе, наклоны вперёд.
Чтобы выразить свою мысль, мы составляем предложение.
Наступила весна. Сколько слов в предложение? Первое слово - наступила, второе-весна. Запишем схему - один ребёнок у доски. Как пишется первое слово в предложение? Что ставиться в конце предложения? Какие знаки препинания вы знаете? Придумайте предложение из трёх слов про весну и составьте сxему (разбор предложения).
Итог занятия. Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Грамматике. Какое задание вам больше всего понравилось, было трудным? Я убедилась, что вы готовы к обучению в школе. Успехов вам.