Ольга Алямкина
Итоговая НООД по обучению грамоте «Путешествие в сказочную страну «Грамматика»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая НООД по обучению грамоте.
Путешествие в сказочную страну «Грамматика».
Демонстрационный материал : таблица – алфавит, картинки: Фея, замок. Карточки – цветы с буквами, карточки – буквы, карточки с картинками: муха, оса, комар, бабочка, муравей, стрекоза, паук, пчела, шмель, жук. Квадраты: синего, красного, зеленого цвета, 3 больших цветка: красного, синего и желтого цвета.
Публикация «Итоговая НООД по обучению грамоте „Путешествие в сказочную страну „Грамматика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Раздаточный материал: квадратики красного, синего и зеленого цвета, наборы букв.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну под названием «Грамматика», где живет добрая волшебница Фея Грамматика. она приготовила для вас подарки, так как вы скоро пойдете в школу и решила проверить ваши знания.
(вывешивается на магнитную доску картинки Феи и замка)
- Ребята, сможете ли вы выполнить все ее задания?
(ответы детей)
• С каким настроением будем работать?
(ответы детей)
• Тогда повторяйте за мной:
У меня хорошее настроение, я буду на занятии внимательным, и у меня все получится.
II. Сделаем разминку (фонетическая зарядка)
• Как воет ветер и дрожат от холода? (в – в – в)
• Как фыркает кот? (ф – ф – ф)
• Как с самого утра деловито жжужат жуки и жуки? (ж – ж – ж)
• Как тоненько зудят остроносые комары? (з – з - з)
• Как весело стрекочет зеленый кузнечик? (ч – ч – ч)
• Как шипит грозная змея? (ш - ш – ш)
Ребята, нам предстоит ответить на вопросы викторины и при правильном ответе, на небе будет загораться новая звезда.
Викторина.
• Чем мы пользуемся при общении друг с другом?
(речью)
• Из чего состоит наша речь? (из предложений.)
• Из чего состоят предложения? (из слов.)
• Из чего состоят слова? (из звуков.)
• Что придумали люди, чтобы обозначать звуки на бумаге? (буквы.)
• Что такое буква? (это то, что мы видим, читаем, пишем.)
• Что такое звук? (это то, что мы произносим и слышим.)
• Как называются звуки, которые произносятся свободно без преград, поются голосом? (все гласные звуки.)
• Как называются звуки, которые произносятся при помощи губ, зубов, языка? (все согласные)
• Назовите и покажите буквы, которые никогда не стоят в начале слова (ы, ь, ъ).
• Назовите гласные звуки. Сколько их? (10)
Воспитатель: Вы наверное устали, засиделись, вам размяться захотелось? Поиграем мы сейчас.
Игра: Собери цветы.
На ковре лежат карточки – цветы с буквами. Нужно собрать в одну корзинку цветы с гласными, а в другую корзинку цветы с согласными буквами каждый
ребенок берет по 2 цветка и читает слог.
Воспитатель: Посмотрите на наше небо, какое оно у нас красивое. Сколько новых звезд зажглось на нашем пути, а это значит, что столько правильных ответов вы дали.
Продолжим нашу викторину.
* Какие бывают согласные? (звонкие, глухие ; твёрдые, мягкие).
* Какие буквы не относятся ни гласным, ни согласным? (ъ, ь).
*Какие согласные всегда твёрдые? (ж, ш, ц).
*Какие согласные всегда мягкие? (ч, щ, й).
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы викторины ответили правильно.
Ребята, посмотрите, в каком красивом замке живет фея (вывешивается картинка замка на магнитную доску). А вот и конверт с заданиями от Феи.
Воспитатель: - ребята, Фея рассказывает :
• У меня есть красивая дочь и умный, сильный сын. Сына зовут так, что в его имени есть звук [С]. Как можно назвать моего сына? (Сережа, Стас, Саша)
• А дочку зовут так, что в ее имени есть звук [ш]. Как можно назвать мою дочку? (Даша, Маша, Шура)
• Недалеко от моего замка живет злой волшебник Орбот. У него есть сын. В его имени нет ни звука [С], ни звука [ш]. Как можно назвать? (Дима, Витя, Петя)
• У меня в саду растут много цветов и там много разных зверей и птиц. В названиях одних животных и птиц есть звук [c]. Какие это животные? (собака, лиса, сова, аист)
• В названиях других есть звуки [з]. Какие это животные? (коза, заяц, обезьяна, зебра)
• В саду злого волшебника Орбода растут только колючки да крапива, дом его охраняют лишь те животные, в названиях которых нет звука [c], ни звука [з]. Какие это животные? (Тигр, лев, леопард, шакал)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.
5. Физминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
А теперь назад прогнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
- Ребята, а умеете ли вы делить слова на слоги? Послушайте следующее задание:
* Я очень люблю насекомых, прилетающих в мой сад. Первыми прилетают насекомые, в названиях, которых есть две части-слога. Посадите насекомых около красного цветка (муха, комар, паук, пчела).
* Затем прилетают те, чьи названия состоят из трех частей. Посадите насекомых около синего цветка (бабочка, муравей, стрекоза).
* Следом за ними те, чьи названия состоят из одной части. Посадите этих насекомых около желтого цветка (оса, шмель, жук).
(дети берут со стола карточки с изображением насекомого)
Задание за столами.
Фея: Я очень люблю цветы. Мой любимый цветок роза. Сделайте звуковой анализ слова РОЗА.
Воспитатель: Выложите, ребята у себя на столах слово РОЗА.
Сколько звуков в слове РОЗА? (4)
• Сколько слогов в слове РОЗА? (2)
• Сколько гласных в слове РОЗА? (2)
• Сколько согласных в слове РОЗА? (2)
• Какие гласные звуки смягчают согласный? (я, е, ё, ю, и.)
• Какие звуки мы обозначаем синими (зелеными, красными) квадратиками? (твердые, мягкие согласные, гласные звуки)
• С мягкого или твердого согласного звука начинается слово?
(дети выполняют звуковой анализ слова)
Воспитатель: Фея очень довольна вашими знаниями и предлагает следующую игру.
(Вывешивается на магнитную доску таблица из слов)
Утро
Мороз
Нос
Игла
Коза
Ирис
Задание: Выложите на своих столах буквы, которые обозначают первые звуки в словах.
• Что получилось? Прочитайте это слово (Умники).
• Кого так называют? (ответы детей).
• Я знаю таких детей – это вы ребята.
Воспитатель: А вот и подарки от Феи за ваши отличные знания и активное участие на занятии.
Занятие закончилось, всем спасибо.