Получи документы

Итоговая НООД по обучению грамоте «Путешествие в сказочную страну «Грамматика»

Ольга Алямкина
Итоговая НООД по обучению грамоте «Путешествие в сказочную страну «Грамматика»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая НООД по обучению грамоте.

Путешествие в сказочную страну «Грамматика».

Демонстрационный материал : таблица – алфавит, картинки: Фея, замок. Карточки – цветы с буквами, карточки – буквы, карточки с картинками: муха, оса, комар, бабочка, муравей, стрекоза, паук, пчела, шмель, жук. Квадраты: синего, красного, зеленого цвета, 3 больших цветка: красного, синего и желтого цвета.

Публикация «Итоговая НООД по обучению грамоте „Путешествие в сказочную страну „Грамматика“» размещена в разделах

Раздаточный материал: квадратики красного, синего и зеленого цвета, наборы букв.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну под названием «Грамматика», где живет добрая волшебница Фея Грамматика. она приготовила для вас подарки, так как вы скоро пойдете в школу и решила проверить ваши знания.

(вывешивается на магнитную доску картинки Феи и замка)

- Ребята, сможете ли вы выполнить все ее задания?

(ответы детей)

• С каким настроением будем работать?

(ответы детей)

Тогда повторяйте за мной:

У меня хорошее настроение, я буду на занятии внимательным, и у меня все получится.

II. Сделаем разминку (фонетическая зарядка)

• Как воет ветер и дрожат от холода? (в – в – в)

• Как фыркает кот? (ф – ф – ф)

• Как с самого утра деловито жжужат жуки и жуки? (ж – ж – ж)

• Как тоненько зудят остроносые комары? (з – з - з)

• Как весело стрекочет зеленый кузнечик? (ч – ч – ч)

• Как шипит грозная змея? (ш - ш – ш)

Ребята, нам предстоит ответить на вопросы викторины и при правильном ответе, на небе будет загораться новая звезда.

Викторина.

• Чем мы пользуемся при общении друг с другом?

(речью)

• Из чего состоит наша речь? (из предложений.)

• Из чего состоят предложения? (из слов.)

• Из чего состоят слова? (из звуков.)

• Что придумали люди, чтобы обозначать звуки на бумаге? (буквы.)

• Что такое буква? (это то, что мы видим, читаем, пишем.)

• Что такое звук? (это то, что мы произносим и слышим.)

• Как называются звуки, которые произносятся свободно без преград, поются голосом? (все гласные звуки.)

• Как называются звуки, которые произносятся при помощи губ, зубов, языка? (все согласные)

• Назовите и покажите буквы, которые никогда не стоят в начале слова (ы, ь, ъ).

• Назовите гласные звуки. Сколько их? (10)

Воспитатель: Вы наверное устали, засиделись, вам размяться захотелось? Поиграем мы сейчас.

Игра: Собери цветы.

На ковре лежат карточки – цветы с буквами. Нужно собрать в одну корзинку цветы с гласными, а в другую корзинку цветы с согласными буквами каждый

ребенок берет по 2 цветка и читает слог.

Воспитатель: Посмотрите на наше небо, какое оно у нас красивое. Сколько новых звезд зажглось на нашем пути, а это значит, что столько правильных ответов вы дали.

Продолжим нашу викторину.

* Какие бывают согласные? (звонкие, глухие ; твёрдые, мягкие).

* Какие буквы не относятся ни гласным, ни согласным? (ъ, ь).

*Какие согласные всегда твёрдые? (ж, ш, ц).

*Какие согласные всегда мягкие? (ч, щ, й).

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы викторины ответили правильно.

Ребята, посмотрите, в каком красивом замке живет фея (вывешивается картинка замка на магнитную доску). А вот и конверт с заданиями от Феи.

Воспитатель: - ребята, Фея рассказывает :

• У меня есть красивая дочь и умный, сильный сын. Сына зовут так, что в его имени есть звук [С]. Как можно назвать моего сына? (Сережа, Стас, Саша)

• А дочку зовут так, что в ее имени есть звук [ш]. Как можно назвать мою дочку? (Даша, Маша, Шура)

• Недалеко от моего замка живет злой волшебник Орбот. У него есть сын. В его имени нет ни звука [С], ни звука [ш]. Как можно назвать? (Дима, Витя, Петя)

• У меня в саду растут много цветов и там много разных зверей и птиц. В названиях одних животных и птиц есть звук [c]. Какие это животные? (собака, лиса, сова, аист)

• В названиях других есть звуки [з]. Какие это животные? (коза, заяц, обезьяна, зебра)

• В саду злого волшебника Орбода растут только колючки да крапива, дом его охраняют лишь те животные, в названиях которых нет звука [c], ни звука [з]. Какие это животные? (Тигр, лев, леопард, шакал)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.

5. Физминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочках потянулись

А теперь назад прогнулись

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

- Ребята, а умеете ли вы делить слова на слоги? Послушайте следующее задание:

* Я очень люблю насекомых, прилетающих в мой сад. Первыми прилетают насекомые, в названиях, которых есть две части-слога. Посадите насекомых около красного цветка (муха, комар, паук, пчела).

* Затем прилетают те, чьи названия состоят из трех частей. Посадите насекомых около синего цветка (бабочка, муравей, стрекоза).

* Следом за ними те, чьи названия состоят из одной части. Посадите этих насекомых около желтого цветка (оса, шмель, жук).

(дети берут со стола карточки с изображением насекомого)

Задание за столами.

Фея: Я очень люблю цветы. Мой любимый цветок роза. Сделайте звуковой анализ слова РОЗА.

Воспитатель: Выложите, ребята у себя на столах слово РОЗА.

Сколько звуков в слове РОЗА? (4)

• Сколько слогов в слове РОЗА? (2)

• Сколько гласных в слове РОЗА? (2)

• Сколько согласных в слове РОЗА? (2)

• Какие гласные звуки смягчают согласный? (я, е, ё, ю, и.)

• Какие звуки мы обозначаем синими (зелеными, красными) квадратиками? (твердые, мягкие согласные, гласные звуки)

• С мягкого или твердого согласного звука начинается слово?

(дети выполняют звуковой анализ слова)

Воспитатель: Фея очень довольна вашими знаниями и предлагает следующую игру.

(Вывешивается на магнитную доску таблица из слов)

Утро

Мороз

Нос

Игла

Коза

Ирис

Задание: Выложите на своих столах буквы, которые обозначают первые звуки в словах.

• Что получилось? Прочитайте это слово (Умники).

• Кого так называют? (ответы детей).

• Я знаю таких детей – это вы ребята.

Воспитатель: А вот и подарки от Феи за ваши отличные знания и активное участие на занятии.

Занятие закончилось, всем спасибо.

Публикации по теме:

Итоговая НООД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Учит детей составлять и решать задачи. Закрепить счет до 20, знание геометрических фигур. Развивать речь, познавательные.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Путешествие в страну Красивой речи. Составитель: Ларина Надежда Владимировна Учитель-логопед.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с страну Юканию» Цель: Воспитывать любовь к русскому языку; совершенствовать фонематические процессы; закреплять пространственное расположение элементов.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Азбуки» для детей в возрасте 6–7 лет Задачи: Познакомить детей с буквой [ Р],учить сопоставлять звук и букву [Р], дифференцировать звуки р, рь ; совершенствовать способность.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Игра – путешествие в страну Грамматики. Цели: Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, разделение звуков на.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию» Интеграция ОО: Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической.

НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Знаний»НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Знаний» b]Цель[/b]. Формирование и развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. Образовательные задачи. Совершенствование навыков звукового.

«Путешествие в страну звуков и букв». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе«Путешествие в страну звуков и букв». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект организованнной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: закрепить навыки звуко - буквенного.

Занятие по речевому развитию по обучению грамоте «Путешествие в Страну грамматики» МБДОУ детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька» Занятие по речевому развитию по обучению грамоте «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАММАТИКИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НООД по обучению грамоте «Путешествие в сказочную страну «Грамматика»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 12:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НООД по обучению грамоте «Путешествие в сказочную страну «Грамматика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алямкина (УИ 360218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД