Татьяна Сергеевна
Тематическая неделя «Осень. Осенний урожай. Сад и огород» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Осень. Осенний урожай. Сад и огород»
Сроки: 1 неделя октября с 01.010.-07.1.2018
Итоговое событие: выставка
Задачи:
Активизация номинативного и глагольного словаря по теме «Осень», «Сбор урожая в садах и огородах».
Дифференциация понятий «Сад» - «Огород», «Овощи» - «Фрукты».
Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук.
Развитие зрительно-пространственной ориентировки, речевых возможностей.
Публикация «Тематическая неделя „Осень, Осенний урожай, Сад и огород“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Урожай
- Темочки
Воспитание чувства коллективизма, сопереживания героям сказки.
Виды детской деятельности: коммуникация.
Понедельник 10.10. 2018
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Конструирование
Работа с иллюстрацией «Здание» (продолжение, повторение, закрепление).
Задача: активизировать освоенные детьми умения в счете, ориентировке в пространстве.
Рисование
«Родная улица моя» Рисование.
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность.
Задача: развивать навыки рисования пастельными и восковыми мелками. Физкультура
«Ходьба и равновесие. Прыжки. Бросание мяча»
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- двигательная деятельность;
- игровая деятельность;
- трудовая деятельность.
Задача: развивать двигательную активность в процессе выполнения упражнений, заданий и подвижных игр.
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности.
Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Беседа на тему «Стадии роста и развития растений». Рассматривание иллюстраций.
Задачи: закрепить знания детей о стадиях роста и развития растений (посадка, произрастание, созревание). Дежурство по столовой
Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе. Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы».
Задачи: приобщать детей к художественной литературе.
Создание условий для самостоятельной деятельности «У кого что получилось?» (Дети сооружают любые модели из конструктора, затем отгадывают, у кого что получилось).
Дежурство по столовой (Даша).
Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Самостоятельная игровая деятельность детей, игры в домике и на паровозе.
Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь. Упражнение «Кто больше урожая (игрушек) соберет одной рукой.
Задачи: развивать ловкость, двигательную активность детей.
Индивидуальная работа Артикуляционная гимнастика Задачи: развитие мышц артикуляционного аппарата.
Индивидуальная работа с ___ по развитию движений. Задачи: упражнять в быстром беге и в прыжках в длину Рассказать о своем местонахождении относительно другого человека.
Прогулка 1
Наблюдение: одежда осенью.
Задачи: предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь.
Подвижная игра «Баба-яга».
Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость.
Труд: уборка опавшей листвы.
Прогулка 2
Работа с родителями Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком»
Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»
Консультация для родителей «Что подарить ребенку?»
Консультации для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Закаливание».
Консультации «Подвижная игра - как средство физического развития личности», «Одежда детей в группе»
Вторник 02.10.2018
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Аппликация
«Разноцветные автомобили» Аппликация по замыслу.
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность.
Задача: научить выполнению аппликации по замыслу в процессе разных видов детской деятельности.
Музыка
Слушание (восприятие)
«Осень» Вивальди из цикла «Времена года», «Веселый крестьянин» Р. Шуман,
«Осенью» Г. Зингер», «Лиса по лесу ходила» русская народная мелодия,
«Здравствуй, Родина моя», Ю. Чичков, «Хорошо у нас в саду» В. Герчик.
Задача:
научить ребенка навыкам общения с музыкой как искусством. Развитие речи
Знакомство с буквами О, У. Проза. М. Зощенко «Великие путешественники».
Краткое содержание:
- речевая деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность;
- игровая деятельность;
- чтение художественной литературы.
Задача: познакомить с буквами О и У в процессе разных видов детской деятельности;
обогащать читательский опыт детей в процессе ознакомления с программными литературными произведениями
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.
Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности.
Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.
Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу.
Проза. М. Зощенко «Великие путешественники».
Создание условий для самостоятельной деятельности Подвижная игра «Баба-яга».
Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.
«Ходьба и равновесие. Прыжки. Бросание мяча»
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- двигательная деятельность;
- игровая деятельность;
- трудовая деятельность.
Задача: развивать двигательную активность в процессе выполнения упражнений, заданий и подвижных игр.
Запоминаем стихи
«Оля очень удивилась,
Буква О не получилась,
Оса ей руку укусила,
Олю, очень огорчила!»
Работа в рабочей тетради.
Индивидуальная работа Поиск (подбор) пословиц (Один в поле не воин, объяснение их смысла.
Индивидуальная работа с ___ по развитию движений.
Задачи: упражнять в быстром беге и в прыжках в длину.
Прогулка 1
Прогулка 2
Работа с родителями Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком»
Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»
Консультация для родителей «Что подарить ребенку?»
Консультации для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Закаливание».
Консультации «Подвижная игра - как средство физического развития личности», «Одежда детей в группе»
Среда 03.10.2018
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Математика
Образование двух чисел.
Краткое содержание:
- интегрированная образовательная деятельность;
- речевая деятельность;
- игровая деятельность;
- конструирование.
Задача: активизировать освоенные детьми умения в счете, ориентировке в пространстве.
Физкультура кадетов
«Ходьба и равновесие. Прыжки. Бросание мяча»
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- двигательная деятельность;
- игровая деятельность;
- трудовая деятельность.
Задача: развивать двигательную активность в процессе выполнения упражнений, заданий и подвижных игр.
Чтение художественной литературы
Поэзия. Л. Станчев «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой.
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.
Беседа "Культура поведения во время еды". Задача: вспомнить правила поведения за столом. Музыкально – творческие Танцы под знакомую музыку.
Задача: учить придумывать движения к пляскам.
Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.
Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой).
Проза. А. Куприн «Слон»;
Создание условий для самостоятельной деятельности Самостоятельная игровая деятельность детей, игры в домике и на паровозе.
Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.
Музыкально - ритмические движения
Игры с пением «Плетень» русская народная мелодия,
Задача:
научить ребенка навыкам общения с музыкой как искусством.
Индивидуальная работа
Прогулка 1
Прогулка 2
Работа с родителями Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком»
Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»
Консультация для родителей «Что подарить ребенку?»
Консультации для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Закаливание».
• Консультации «Подвижная игра - как средство физического развития личности», «Одежда детей в группе»
Четверг 04.10.2018
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Обучение грамоте
Лексико - грамматические задания, упражнения
Краткое содержание:
- речевая деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность;
- игровая деятельность;
- чтение художественной литературы.
Задача: научить выполнять речевые задания в процессе разных видов деятельности.
Речевые задания.
Слова, отвечающие на вопрос «Кто это?», «Что это?», «Какой?», «Какая?». Аппликация / ручной труд
Аппликация
«Кисть рябины» Лепка
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность.
Задача: развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции. Физкультура
«Ходьба и равновесие. Прыжки. Бросание мяча»
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- двигательная деятельность;
- игровая деятельность;
- трудовая деятельность.
Задача: развивать двигательную активность в процессе выполнения упражнений, заданий и подвижных игр.
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.
Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности.
Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.
Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой).
.
Создание условий для самостоятельной деятельности Экскурсия на мини - выставку в групповой уголок иллюстраций.
Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт» (наземный, водный, воздушный).
Индивидуальная работа Кто назовет больше слов на букву А, Я?
Стихи о букве А
«Букву А нам надо знать,
Чтобы что-то прочитать,
Ах, Антошка, Айболит -
Знать нам надо алфавит!»
(запоминание, заучивание).
Прогулка 1
Прогулка 2
Работа с родителями Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком»
Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»
Консультация для родителей «Что подарить ребенку?»
Консультации для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Закаливание».
Консультации «Подвижная игра - как средство физического развития личности», «Одежда детей в группе»
Пятница 05.10.2018
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Математика
Количество.
Краткое содержание:
- интегрированная образовательная деятельность;
- речевая деятельность;
- игровая деятельность;
- конструирование Задача:
научить количественному счету в пределах 10;
закрепить знания о форме знакомых предметов.
Окружающий мир
«Транспорт».
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- речевая деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность;
- художественно - эстетическая деятельность.
Задача: обогатить детские представления о различных видах транспорта и их назначении. Музыка
Пение (исполнительство)
«Кто лучше скачет» Т. Ломова, «Вальс» А. Дворжак.
Задача:
научить ребенка навыкам общения с музыкой как искусством.
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.
Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности.
Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.
Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой).
Создание условий для самостоятельной деятельности
Индивидуальная работа Беседа о видах транспорта и его назначении. (Наземный, подземный, водный, воздушный).
Повторение правил дорожного движения и значения сигналов светофора.
Музыкально- ритмическая игра «Летчики, следите за погодой».
Повторение слов, обозначающих профессии лю-дей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
Прогулка 1
Прогулка 2
Работа с родителями Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком»
Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»
Консультация для родителей «Что подарить ребенку?»
Консультации для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Закаливание».
Консультации «Подвижная игра - как средство физического развития личности», «Одежда детей в группе»