Марьяна Цховребова
Тематическая неделя «Земноводные и пресмыкающиеся» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Земноводные и пресмыкающиеся»
Понедельник.
Утро.
• Дежурство в УП - закреплять умения и навыки ухода за растениями, воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
• Беседа «Любимые места» - формировать у детей умение делиться своими впечатлениями о родном городе, уточнять информацию у собеседников; воспитывать привязанность к родным местам.
• Формирование К-ГН - ДУ «Чудо водичка» - закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
Публикация «Тематическая неделя „Земноводные и пресмыкающиеся“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Земноводные и пресмыкающиеся
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
• С-ДИ «Экскурсия по террариуму» - упражнять детей в составлении коротких рассказов о земноводных и пресмыкающихся; дать им почувствовать себя в роли экскурсовода, ведущего экскурсию по террариуму.
• ДИ «Чем угостить животных?» - формировать умение употреблять существительные в творительном падеже.
• ПИ «Самолёты» - развивать двигательную активность; учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
НОДы.
1. Познание (кругозор). Тема : «Амфибии и рептилии»
Цель: познакомить с пресмыкающимися животными, закрепить знания о земноводных и пресмыкающихся животными.
2. Психокоррекция
3. Музыка
Прогулка (утро).
• Наблюдение за бабочкой - на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.
Звенят ручьи в апреле, ласкает солнце нас.
На луг мы прилетели и здесь танцуем вальс.
Мы крылышки расправим - красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем - какой кругом простор!
Душистыми цветами весна встречает нас,
И кажется, что с нами весь луг танцует вальс!
Она ярка, красива,Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
Как выглядит бабочка? Как она передвигается? Чем питается бабочка? Какую пользу приносит? Есть ли дом у бабочки? Есть ли у нее враги?
Какие стихи, загадки, песни, сказки о бабочке вы знаете?
• Трудовая деятельность - расчистка клумбы от мусора - воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
• ПИ «Мяч сквозь обруч» - формировать умение бросать мяч под углом.
• Индивидуальная работа - «Кто дальше?» - совершенствовать навыки метания предметов вдаль
Прогулка (вечер).
• Наблюдение за рябиной - закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной.
По каким характерным признакам можно узнать рябину?
Расскажите стихотворение про рябину.
Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете?
Когда зацветает рябина?
Кто проведывает первым ароматные цветы рябины? Почему?
• Трудовая деятельность - расчистка дорожек - воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.
• ПИ «Волк во рву», «Горелки» - развивать умение по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.
• Индивидуальная работа - «По прямой» - развивать умение ездить на самокате.
Вечер.
• Беседа «Солнце-друг и враг» - развивать умение доказывать свою точку зрения, развивать связную речь, формировать представления о здоровье, его ценностях, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охране здоровья.
• Ознакомление с худ. лит. - Н. Заболоцкий «На реке» - расширение круга представлений ребёнка о воде посредствам художественного слова.
• С-РИ «Поликлиника» - вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
• Музыкальная игра «Угадай, на чем играю» - учить детей определять предмет на слух по его звучанию, воспитывать устойчивость слухового внимания.
Вторник.
Утро.
• Экспериментирование - «Разные отражения» - помочь понять, что отражение возникает на гладких, блестящих поверхностях, и не только при свете.
• Пальчиковая гимнастика «Осторожно, змейка» - развивать мелкую моторику, ловкость и внимание.
• Самообслуживание - «Я все делаю сам» - развивать навыки быстрого одевания.
• Хозяйственно-бытовой труд - ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных
игр - воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
• Беседа «Волшебство сна» - учить детей умению анализировать свои сновидения, привлекая внимание к позитивному, развивать фантазию и воображение детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.
• ДИ «Кого не стало?» - закреплять умение употреблять существительные в родительном падеже.
НОДы.
1. Физкультура
2. Познание (ФЭМП). Тема : «Повторение» (закреплять пространственные отношения, умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине; закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством, сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар; закреплять прямой и обратный счет в пределах 10)
3. Лепка. Тема : «Террариум для пресмыкающихся и земноводных»(продолжать формировать умения лепить пресмыкающихся, земноводных с использованием иллюстративного материала, по представлению; передавать форму основных частей и деталей, упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами в лепке предметов из целого куска; развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество)
Прогулка (утро).
• Наблюдение за стрекозой - расширять знания о внешнем виде стрекозы; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Склонились низко лозы над гладью тихих вод,
Мы, быстрые стрекозы, здесь водим хоровод.
Без всякого усилья скользим мы над водой,
Сверкают наши крылья прозрачною слюдой.
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее. (стрекоза).
* Как выглядит стрекоза? Как она передвигается? Почему у стрекозы огромные глаза и короткие усики? Где живет стрекоза? На кого она охотится? Чем питается? Есть ли враги у стрекозы? Какие стихи, загадки, сказки о стрекозе вы знаете?
• Трудовая деятельность - посадка рассады цинний - совершенствовать навыки и умения посадки рассады цветов.
• ПИ «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте» - продолжать обучать прыжкам с разбега.
• Индивидуальная работа - «Кто дальше?» - совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).
Прогулка (вечер).
• Наблюдение за одуванчиком - развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
Желтая головушка, розовая ножка.
Одуванчик-солнышко подержу в ладошке.
Появилось солнышко в мае на лугу,
На него любуюсь, очень берегу.
Жаль, недолго солнышко будет золотым,
Побелеет солнышко - и расстанусь с ним. В. Мирясова
Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка. Одуванчик лекарственный — многолетнее травянистое растение, произрастает по всей территории нашей страны. Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневища можно заготавливать только после созревания и осыпания семян, часть корней и корневищ желательно оставлять в земле для возобновления растений.
• Трудовая деятельность - уборка участка от сухих веток - воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
• ПИ «Спящая лиса» - упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
«Перелет птиц» - учить выполнять действия по сигналу.
• Индивидуальная работа - прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Вечер.
• Беседа по этике и культуре поведения «Будь всегда вежливым»- воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам; раскрывать перед детьми сущность понятия “вежливость” (вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям воспитателям, няне, родным, близким, окружающим взрослым и детям); систематизировать правила вежливого поведения; упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.
• Ознакомление с худ. лит. - «Помощники» М. Федяевская - воспитывать интерес к художественной литературе, малым фольклорным жанрам, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений.
• С-РИ «Больница» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
• ДИ «Один – много» - развивать умение образовывать множественное число имен существительных.
Среда, 16 мая.
Утро.
• Дежурство по столовой – развивать умение правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.
• Беседа «Я хочу, могу и умею» - развивать у ребенка осознание своих достоинств, желаний, предпочтений, интересов, положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.
• Художественный труд - рисование «Гость из водоема» - воспитывать желание изобразить обитателей водоема, используя полученные ранее умения; развивать мелкую моторику рук.
• С-РИ «Зоомагазин» - способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни; расширять знания детей о труде работников магазина; расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения; продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры; совершенствовать навыки счета, диалогическую форму речи; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
• ПИ «Автомобили» - учить согласовывать свои действия, двигаться друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем, не держась; приучать детей начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
• Н-ПИ «Кто где живет» - закреплять знания детей о различных видах животных и их среде обитания.
НОДы.
1. Рисование.
2. Развитие речи. Тема : «Земноводные» стр. 177-178. (развивать и совершенствовать познавательный интерес детей, логическое мышление, навыки составления предложений с предлогами пространственного значения; совершенствовать словарный запас)
Прогулка (утро).
• Наблюдение за комаром - расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе.
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
Как выглядит комар? Как он передвигается? Есть ли у комаров уши? Чем питаются комары? Почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров? Почему комаров называют вредными насекомыми? Какие враги есть у комаров? Какие загадки и сказки о комарах вы знаете?
Надо мной комарик вьется
И звенит, звенит, звенит,
Кровушки моей напьется
И в окошко улетит.
У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает тело жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. У комаров есть «уши», которые находятся в усах. Комары-самцы питаются сладким нектаром цветов и соком растений, а самки сосут кровь. Комары — вредные насекомые, так как разносят опасные болезни. Лягушки и жабы помогают побеждать кровожадных насекомых, питаются комарами стрекозы и птицы.
• Трудовая деятельность - уборка на участке - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
• ПИ «Пронеси, не урони», «Пожарные» - развивать умение преодолевать различные препятствие.
• Индивидуальная работа - развитие движений -совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.
Прогулка (вечер).
• Наблюдение за тополем - продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.
Как называется это дерево?
А как вы узнали?
Какие части тополя вам знакомы?
Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, ' поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.
• Трудовая деятельность - сбор палок, сломанных веток и сухих листьев - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
• ПИ «Совушка», «Веревочка» - учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.
• Индивидуальная работа - катание на самокате: ехать по прямой; по извилистой дорожке; с разной скоростью - развивать двигательную активность
Вечер.
• Беседа «Мальчики - маленькие рыцари» - дать представление мальчикам о том, что они обладают особенными признаками поведения в ситуациях, когда они общаются с девочками; воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к девочкам, стремление оказывать им посильную помощь.
• Работа в КУ - рассматривание различных фотоиллюстраций с изображением пустынь, влажных тропических лесов, саванн, а также земноводных и пресмыкающихся, обитающих в этих регионах Земли.
• Театрализованная игра «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» - формирование и закрепление знания об опасностях, которые ожидают на улице, повторение правил поведения на улице, воспитание интереса к театрализованной деятельности.
• ДИ «Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон» - продолжать знакомить детей с профессиями, формировать у детей дополнительные знания о телефоне.
Четверг, 17 мая.
Утро.
• Дежурство на занятиях - самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
• С-РИ «Аптека» - расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре; продолжать работу по обогащению словаря детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
• ДИ «Угадай, какой предмет загадали» - освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядное содержание.
• Наблюдения в УП - закрепить умение рыхлить почву, протирать большие листья.
• Беседа познавательная «Древние обитатели суши» - познакомить с древними обитателями суши, ознакомление с внешним видом и повадках животных.
• ПИ «Лягушки» - развивать умение прыгать на двух ногах, не сталкиваясь друг с другом, выносливость, учить следовать правилам игры.
НОДы.
1. Развитие речи. Тема : «Пресмыкающиеся» стр. 178-179. (знакомить детей с пресмыкающимися животными; уточнить, систематизировать и закрепить знания детей о пресмыкающихся животных; формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся; развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся – рептилия; расширять активный и пассивный словарь)
2. Музыка.
Прогулка (утро).
• Наблюдение за божьей коровкой - расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Божья коровка, алая спинка, уцепилась ловко коровка за травинку.
Вверх неспешным ходом ползет по стебельку
К пахнущему медом яркому цветку.
Поедает быстро коровка вредных тлей,
И цветок душистый спасибо скажет ей!
Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки —
Черненькие точки. (Божья коровка.)
Как выглядит божья коровка? Как она передвигается? На кого охотятся божьи коровки? Где они живут? Какую пользу приносят божьи коровки? Где зимуют?
Какие стихи, загадки, песни вы знаете о божьей коровке?
У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Окраска божьей коровки - предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской - несъедобные.
Божьи коровки поедают огромное количество тли, любят угоститься червеедами, паутинными клещиками, личинками жуков-листоедов. Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу. На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.
• Трудовая деятельность - высадка рассады цветов в цветник - совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт.
• ПИ «Пингвины с мячом», «Не наступи» - усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями.
• Индивидуальная работа - развитие движений - совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.
Прогулка (вечер).
• Наблюдение за березой - продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (весна).
Она весну встречает, сережки надевает,
Накинута на спинку зеленая косынка,
А платьице в полоску. Ты узнаешь. (березку!
О каком времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны.
Что это за дерево?
Что произошло с почками?
В каком состоянии находятся деревья весной? (пробуждаются)
• Трудовая деятельность - уборка мусора с участка - обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
• ПИ «Бездомный заяц», «Караси и щука» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
• Индивидуальная работа - «Пустое место», «Брось за флажок» - закреплять умение быстро бегать
Вечер.
• Беседа «Путешествие в кинотеатр» - уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета и поведения в общественных местах, упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией, формировать навыки культурного поведения, этически грамотного поведения.
• Ознакомление с худ. лит. - «Любимые машины». Н. Никитина - воспитывать интерес к художественной литературе, малым фольклорным жанрам, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений.
• Работа в УСР - «Найди различия» - развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.
• ДИ «Что говорит светофор?» - закреплять цвета светофора и действия, обозначающие эти цвета.
Пятница,18 мая.
Утро.
• Экспериментирование - «Как вытолкнуть воду из емкости?» - познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
• Беседа по ОБЖ «Безопасность на воде» - познакомить детей с правилами поведения на воде (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности у тетушки Совы»).
• Работа в УП - полив цветов в группе - воспитание экологическое культуры, бережного отношения к растениям.
• С-РИ «Библиотека» - формировать представления детей о библиотеке; познакомить с трудом библиотекаря; воспитывать уважение к труду работников библиотеки; правила культуры поведения в общественных местах; развивать умение распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со сверстниками.
• ДИ «Неделька» - закреплять знание порядковых числительных в названии каждого дня недели.
НОДы.
1. Рисование.
2. Физкультура.
3. Познание (конструирование). Тема : «Лягушка из бумаги» стр. 175-176. (продолжить формировать интерес детей к искусству оригами; формировать умение конструировать поделку «Лягушку»; формировать умение работать по схемам; продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность; продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу)
Прогулка (утро).
• Наблюдение за подорожником - знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе фор-мирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.
Почему траву назвали подорожником?
Где лучше его собирать?
Подорожник — многолетнее травянистое растение, встречается почти по всей территории нашей страны, растет около дорог, на полях, по лесным опушкам. Собирать подорожник лучше вдали от дорог, так как проезжающие машины выбрасывают выхлопные газы, содержащие вредные для здоровья вещества. Растения впитывают их. Если с вами случится беда: укусит оса, овод или змея — сомните листок подорожника, приложите его к укусу. Подорожник отсосет яд, обезболит, предупредит появление опухоли. Собирать их можно в период цветения и до увядания. Его можно сушить. Но только сушить растение надо в защищенном от лучей солнца месте. Сырьем являются листья. Настой листьев подорожника используют как отхаркивающее средство.
• Трудовая деятельность - уборка участка от сухих веток - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
• ПИ «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.
«Прыгай выше» - учить действовать по сигналу.
• Индивидуальная работа - «С кочки на кочку», «Перейди речку» - вырабатывать координацию движений.
Прогулка (вечер).
• Наблюдение за цветником - продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
Мне не нужен огород, ягода клубника —
Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.
Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.
Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.
Первый опыт у меня не совсем удачен,
Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче!
Быть садовником хочу, когда стану взрослым,
Буду разводить цветы, хоть это и непросто.
Ребята, как называются цветы, которые мы посадили?
Что надо сделать, чтобы наши семена взошли?
Почему некоторые растения называют однолетними, двулетними и многолетними?
• Трудовая деятельность - посадка цветов - формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений.
• ПИ «Ловишки» - упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.
• Индивидуальная работа - «Попади в обруч» - формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; совершенствовать координацию движений.
Вечер.
• Групповое развлечение - семейный досуг «Моя любимая семья» - создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, проявления творчества; создание эмоционального и психологического комфорта.
• Ознакомление с худ. лит. - «Мы идём через дорогу». М. Дружинина - воспитывать интерес к художественной литературе, малым фольклорным жанрам, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений.
• ДИ «Чтобы не было беды» - ознакомление с основными группами пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; обучение элементарным знаниям безопасного обращения с огнем.
• Игра-экспериментирование с водой и корабликами из разных материалов - учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом их использования.