Алевтина Соболева
Тематическая неделя «Детский сад» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Детский сад». Цель: формировать первичные представления о профессиях сотрудников детского сада, о детском саде как о ближайшем социуме, воспитание положительного отношения к ним. Мероприятие: «Развлечение «С днем Рождения д/с» - создать радостное настроение, положительные эмоции, формировать доброжелательное отношение к детскому саду.
1сентября
четверг Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Публикация «Тематическая неделя „Детский сад“ в средней группе» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Утро Игровая ситуация «что такое хорошо?». Ф. ум. оценивать поступки героев, ситуации, выбирать оптимальные способы поведения. (с подгруппой детей) Чтение стихот-ия «Детский сад» О. Высотской – познак. д. со стихотв. Обсудить, какие чувства вызывают слова стих. у детей. с/и по желанию детей, развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.
ООД Развлечение «День знаний».
Цель: познакомить детей с праздником «День знаний», воспитывать дружеские взаимоотношения, продолжать развивать речь, создать положительный эмоциональный настрой.
Прогулка Катание на самокате- развивать равновесие при катании, отталкиваться ногой, неразгоняться–Даша, Алиса, Матвей. Экскурсия вокруг детского сада, беседа о труде работников ДОУ. Обратить внимание на благоустройство территории.
СДД-способствовать удовлетворению потребности д. в двигательной активности.
Т – уборка веток, камней на участке. Приучать д. видеть беспорядок и устранять его, используя необходимый инвентарь.
П. и. «У медведя во бору»-продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствие с текстом потешки.
Вечер Прак. упр. «Мойдодыр» развивать умение правильно умываться, пользоваться полотенцем. изготовление подарков ко дню рождения Ксюши У., к празднику.
Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: А. Барто «Я выросла». Игровая сит. «детский сад» способствовать задумыванию содержания игры, выполнять игровую роль.
Вечер прогулка Наблюдение за насекомыми на участке – расширять представления д. о многообразии насекомых, выделять и называть их характерные особенности.
2сентября
пятница Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро работа по развитию речевых навыков: упражнение «Скажи, что делает каждый?» (Дворник – подметает листья; врач – ставит градусники; воспитатель – одевает детей; няня – стелет постель.). (с подгруппой детей) Беседа тема «Мой любимый детский сад»-развитие речи, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, положительное отношение к детскому саду. свободная деятельность под контролем педагога: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад»,развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.
ООД 1. Аппликация «Вспомним, как мы занимались аппликацией» - формировать знание правил поведения на занятиях по аппликации; побуждать выкладывать изображения предметов и узоры из готовых форм, аккуратно наклеивать.
2. Физкультура -
Прогулка индивидуальная
работа по развитию основных движений: лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо
и влево) –Злата, Лиза, Артем экскурсия. Тема «Поиграем с малышами».
Содержание: наблюдение за играми малышей: дети средней группы находят предметы (игрушки, которых нет у них в группе, играют
с ними.
труд: игровая ситуация «Польем песок водичкой»; игра-поручение «Помоги малышу собрать игрушки»
подвижные игры с бегом: «Беги ко мне!», «Птички и птенчики».
Вечер Дид. игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми – Игра-драматизация «Я сегодня воспитатель» - фор. ум. выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли, активно включаться в диалоги. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.
Вечер прогулка Тема «Воздух вокруг нас» наблюдение за движением воздуха (с помощью ленточек и вертушек).
5сентября
понедел Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Игра «Угадай, где гуляет ветерок»
(картинки с изображение профессий детского сада) .
Тема «Чем играют дети старших групп».
Экскурсия в подготовительную группу : дети средней группы находят предметы (игрушки, которых нет у них в группе,
играют с ними.
Пр. упр. «В гостях у Мойдодыра» формировать понимание необходимости гигиенических процедур. Свободная деятельность под контролем педагога– продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу.
ООД 1. Познание «Что такое детский сад?» - уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в д/с; фор-ть доброжелательные отношения между детьми.
2. Физкультура –упражнять д. в ходьбе и беге колонной по одному; обучать сохранять усточивое равновесие на уменьшеной площади опоры; упр-тьв энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.
Прогулка Инд. Работа по развитию основных движений: непрерывный бег в медленном темпе в течение 1–1,5 мин. (с подгруппой детей) Наблюдение за птицами- обучать различать их по внешнему виду; обсудить, почему птицы улетают в теплые края.
Т: игра-поручение «Разнесем корм по кормушкам».
П/игра «Стоп», спортивное упражнение «Катание на самокате».
Вечер Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Практическое упражнение «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены»
(носовой платок, салфетка, полотенце, расческа) Беседа «какие игрушки иигры вам понравились у старших ребят» формировать интерес к жизни сверстников, развивать связную речь, обогащать словарный запас. Свободная деятельность под контролем
педагога: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Такси» ( игровые действия: мама поручает старшему сыну отвести сестру в детский сад; вся семья приходит на праздник в детский сад).
Вечер прогулка Рисование мелками на асфальте «мои любимые игрушки» развитие творческих способностей.
6сентября
вторник Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро работа по развитию речевых навыков: Да-да-да – / Мы спросили у дроз-да: / «До-до-до – / Где, скажи, твое гнездо? /Ды-ды-ды – / Оно, наверно, у воды?» / «Ду-ду-ду – / Свое гнездо, я сам найду -. Беседа с элементами рассуждения «Кто работает в детском саду, чем он занимается и где его можно найти» - обогащать представления о профессиях взрослых людей, об окружающем мире. с/р игра «Семья» (труд и обязанности взрослых). Цель: формировать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
ООД 1. Познание/ФЭМП – закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много, считать предметы в пределах 2, сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство.
2. Музыка по плану муз. руководителя
Прогулка работа по развитию основных движений: бег в разных
направлениях (по кругу, змейкой (между предметами, врассыпную.
(с подгруппой детей) Наблюдение за работой дворника – продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, трудовыми операциями, восп. уважение к труду.
Труд: – уборка веток, камней на участке. Приучать д. видеть беспорядок и устранять его, используя необходимый инвентарь.
П. и. «У медведя во бору» - продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствие с текстом потешки.
Вечер «Плетеный коврик» - формировать умение пользоваться ножницами, разрезать бумагу по прямой.. Экскурсия на кухню – познакомить с трудом повара, ввести в словарь слова: котел, противень, дуршлаг, закрепить употребление названий блюд, слов: повар и плита. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.
Вечер прогулка Тема «Осенний дождь» - наблюдение: дождь мелкий, затяжной, холодный; появляются лужи (вокруг все мокро);
подв. Игры: «У медведя во бору», «Кошки – мышки».
7сентября
среда Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Д/и «Из чего сделана посуда» - расширять представления о разных видах посуды, закреплять словом.
Д/и «лото» ф. у. самостоятельно организовать игру, называть изображенные предметы. Беседа со всеми детьми: тема «Какими должны быть мальчики и девочки».
Познавательно-этическая беседа «Знаешь ли ты себя» - формирование знаний гендорных различий. с/и по желанию детей, развитие социально– игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.
ООД 1. Рисование «Нарисуем картинку про лето в д/с» - способствовать оживлению летних впечатлений, фор-ть умение отражать свои впечатления в рисунке, закреплять знание правил работы с красками.
2. Физкультура №2 –
Прогулка Работа по развитию основных движений: прыжки с продвижением вперед (из обруча в обруч). Наблюдение «Насекомые». Цель: учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых (голова, брюшко, шесть ног, усики
конструирование (из песка) «Такие разные пирожные».
Труд: уборка мусора
Вечер Работа по развитию речевых навыков: упражнение «Скажи, что делает каждый?» (дворник – подметает листья; врач – ставит градусники; воспитатель – одевает детей; няня – стелет постель. (с подгруппой детей) чтение художественной литературы:
М. Пляцковский «Урок дружбы»;
игровое упражнение «Какой у тебя друг?». (воспитатель бросает мяч, предлагает детям назвать хорошие слова
о друге.) свободная деятельность под контролем педагога – продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу.
Вечер прогулка Развитие основных движений: ходьба по прямой, по кругу, вдоль границ участка, змейкой, врассыпную. П/и «Лохматый пес» действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге.
8сентября
четверг Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Чтение худ. лит. по выбору детей –
развивать интерес к чтению, умение воспринимать его без наглядного сопровождения. Экскурсия в прачечную д/с – познакомить с трудом прачки, воспитывать желание облегчить ее труд.
Разгадывание загадок о профессиях. Самост. игры с любимыми игрушками – создание положительного настроения, способствовать самостоятельному выбору игр, вступать в игровое взаимодействие.
ООД 1. Развитие речи «Рассказывание об игрушках» - уточнить знание названий игрушек, их внешний вид, материалы, из которых они сделаны; фор-ть умение составлять описание игрушек, называть характерные признаки, подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта, согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.
2. Музыка по плану муз. руководителя
Прогулка Инд. Работа по развитию основных движений: бросание мяча вверх, о землю и ловля его обеими руками
(3–4 раза подряд). Тема «Осенний дождь». Наблюдение: дождь мелкий, затяжной, холодный; появляются лужи (вокруг все мокро).
П/и «Найди себе пару»-упражнять в ориентировании в пространстве.
Труд-сбор осенних листьев для гербария.
Игры с песком на воображение
Вечер Д/и «Узнай по описанию» активизировать представления детей о профессиях работников д/с–. Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра» формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур, воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Игры с различными видами конструктора- цель: продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие.
Вечер прогулка «Тучи и люди» наблюдение за природой (погодой) и человеком (одежда для прогулки).П/и «Найди себе пару»-упражнять в ориентировании в пространств
9сентября
пятница Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро «Плетеный коврик» - формировать умение пользоваться ножницами, разрезать бумагу по прямой.
Д/и «лото» ф. у. самостоятельно организовать игру, называть изображенные предметы. Беседа «Жизнь в д/с» - продолжать формировать представления о жизни в д/с и о сотрудниках, развивать связную речь, логическое мышление. И/с «детский сад» формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действоватьв соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать атрибуты.
ООД 1. Лепка «Вылепи любимую игрушку» -уточник правила поведения на занятиях по лепке; закреплять умение выбирать тему для лепки.
2.. физкультура №3 – .
Прогулка работа по развитию основных движений. Цель: продолжать обучать бегать, меняя направления и темп (с подгруппой детей). Наблюдение за солнцем – актуализировать и дополнить знания детей о солнце, обратить внимание на изменения солнца на небе в течение дня. Рассказать о том, что световой день сокращается.
П/и «Найди себе пару»-упражнять в ориентировании в пространстве.
Труд-сбор осенних листьев для гербария.
Игры с песком на воображение.
Вечер Рассказывание по сюжетной картинке «Что мы делаем в д/с» - развивать умение рассказывать, составлять небольшой рассказ –.
Чтение худ. лит. по выбору детей –
развивать интерес к чтению, умение воспринимать его без наглядного сопровождения. Свободная деятельность под контролем педагога – цель: продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу
Вечер прогулка Рассматривание неба – активизировать речь детей, замечать отдельные детали (облака, птицы, самолет).
П/и «Найди себе пару»-упражнять в ориентировании в пространстве
12сентября
понедельник Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро «Говори правильно» - фор. ум. правильно употреблять сущ. В форме мн. числа в род. падеже –
.
Д/и «лото» ф. у. самостоятельно организовать игру, называть изображенные предметы. Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений – напомнить названия, фор. ум. отвечать на вопросы о том, как они изменились, уточнить строение растения. Сам. Игр. дея-ть: с/р игры – фор. ум. играть дружно, самост. Выбирать сюжет игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.
ООД 1. познание/конструирование «Модель детского сада» - обучать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, продолжать различать и называть строт. Материалы: куб, кирпич, брусок, пластина.
2.. физкультура №4 –
Прогулка Инд. Работа по развитию основных движений: бросание мяча вверх, о землю и ловля его обеими руками
(3–4 раза подряд). Наблюдение:солнце и состояние погоды. Обучать д. давать характеристику погоды по наличию солнца на небе (ясный, пасмурный день); видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням.
П/и «Лохматый пес» действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге.
Спортивное упражнение «Катание на самокате» - упр-ть в катании по прямой, выполнять движение по кругу, соблюдая правила безопасности.
Вечер Чтение худ. лит. по выбору детей –
развивать интерес к чтению, умение воспринимать его без наглядного сопровождения. Беседа «Уголок трудового воспитания» -познакомить д. сатрибутами и инструментами, рассказать для чего они служат. Расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях, побуждать интерес к ним. Свободная деятельность под контролем педагога – цель: продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу
Вечер прогулка Наблюдение: солнце и состояние погоды. Предложить детям вспомнить, какие места были освещены солнцем на участке днем, сопоставить с тем, что наблюдается вечером, обучать сопоставлять и сравнивать.
13сентября
вторник Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Дид/упр. «Угадай чей голосок» - развивать слуховое восприятие, произносить слова громко и тихо с
подгруппой детей Олег, Артем, Злата.
Д/и «лото» ф. у. самостоятельно организовать игру, называть изображенные предметы. Чтение рассказа «Ясочкин садик» Н. Забила- развивать внимание, прививать интерес к худ. лит-ре, на основе произведения формировать представления о д/с.
Изготовление подарков ко дню рождения именинников. Игры с различными видами конструктора- цель: продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие.
ООД 1. Познание/ФЭМП – форм. ум. считать предметы (в пределах 4, пользуясь правильными приемами счета; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов; закреплять знания времени года.
2. Музыка по плану муз. руководителя
Прогулка индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки с короткой скакалкой. Тема «Цветы осенью». Содержание: наблюдение: знакомство детей с осенним цветком астрой, рассматривание его окраски.
Труд на участке: уборка листьев.
Подвижная игра «День, ночь».
Конструирование (из песка) : «мостики (со ступеньками) для пешеходов». Цель: обучать использовать дополнительный материал (пластины).
Вечер «Говори правильно» - фор. ум. правильно употреблять сущ. В форме мн. числа в род. падеже –
Дид. Игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. И/с «Я воспитатель» - формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действоватьв соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать атрибуты.
Вечер прогулка Рассматривание цветов на клумбах детского сада – расширять представления об осенних цветах, замечать красоту, принимать участие в сборе семян. П/и «мой веселый звонкий мяч» - выполнять игровые действия, внимательно слушая текст.
14сентября
среда Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стих-ия, чистоговорки). Стихотворение П. Синявского «Пока я буду
подрастать» :Сестренке хочется
в балет, / А я – врачом решила стать, / А вы – старайтесь не болеть, / Пока я буду подрастать».Подгруппа детей. Коллективное рассказывание «Что мы делаем в д/с» - продолжать формировать представления о жизни в д/с и о сотрудниках, развивать связную речь, логическое мышление.
Изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празд-нику Самост. игры с любимыми игрушками – создание положительного настроения, способствовать самостоятельному выбору игр, вступать в игровое взаимодействие
ООД 1. Рисование «Салфетки для кукол» - закрепить представление о труде работников прачечной; представление о культуре еды и пользования салфетками; фор. ум. украшать квадрат, заполняя углы, стороны и середину знакомыми элементами (примакивание, точка, пятно, используя мягкую и тычковую кисть.
2. физкультура №5 –
Прогулка индивидуальная
работа по развитию основных движений: бег в разных направлениях с изменением
темпа-. «Тучи и люди» - наблюдение за природой (погодой) и человеком (одежда для прогулки).
П/ игры: «У медведя во бору», «Кошки – мышки»
Конструирование (из песка) – развивать творческое воображение; обучить использовать дополнительный материал (фанерки, оргстекло и пластмассу).
Труд: игра-поручение «Уберем с дорожки мусор».
Вечер Беседа «День, ночь» (о частях суток) продолжать закреплять знание детей о частях суток, их последовательность, о действиях в разное время суток – Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра «Оденься сам и помоги товарищу».
Чтение художественной литературы:
К. Льдов «Лесная школа» - продолжать знакомить д. с произведениями худ. лит. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие
Вечер прогулка Наблюдение за небом (облака да тучи). Подвижные игры «Шаг – приставить, шаг – приставить»; «Такси».
15сентября
четверг Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения –
Работа по формированию КГН.
Беседа «Расскажите, зачем нужно
умываться и мыть руки».
Просмотр театральной постановки «Клад под старым дубом». с/и по желанию детей, развитие социально – игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов
ООД 1. Развитие речи «Сторож» В. Осеева продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.
2. Музыка по плану муз. руководителя
Прогулка работа по развитию речевых навыков: словесная игра «Закончи предложение». (Марина прыгает через…; на столе лежит…; Миша спрятался под). Наблюдение: температура воздуха и одежда людей – форм. у детей понимание связи между тем, как греет солнышко, температурой воздуха и одеждой детей, обучать сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.
П/и «Найди себе пару» - развивать пространственную ориентировку.
Т. – наведение порядка в песочнице»-форм. у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.
Вечер Сенсорное упр. «Разноцветные предметы» обогащать сенсорный опыт, предлагая вниманию широкий круг предметов разного цвета Лиза, Матвей, Воспитание культуры поведения во время полдника. Чтение и обсуждение стихотворения О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши…» Творческая мастерская: способствовать самостоят. выбирать материалы для рисования, задумывать сюжет, развивать воображение, фантазию.
Вечер прогулка Наблюдение за радугой–обратить внимание на красоту, рассказать о последовательности цветов. Выучить стих. для запоминания цветов радуги. П/и «Лохматый пес» действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге.
16сентября
пятница Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро «Плетеный коврик» - формировать умение пользоваться ножницами, разрезать бумагу по прямой.
Говори правильно» - фор. ум. правильно употреблять сущ. В форме мн. числа в род. падеже –
Чт. худ. лит-ы: М. Пляцковский «Урок дружбы»;Игровое упражнение «Какой у тебя друг?». (воспитатель бросает мяч, предлагает детям назвать хорошие слова
о друге.)
Просмотр театральной постановки «Клад под старым дубом». И/с «Я воспитатель» - формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать атрибуты
ООД 1. Аппликация:«Поздравительная открытка для д/с» (коллективная) - продолжать ф. у. наклеивать готовые формы, подбирать формы и цвета по желанию,
2. физкультура №6
Прогулка Инд. Работа по развитию основных движений: бросание мяча вверх, о землю и ловля его обеими руками
(3–4 раза подряд) Наблюдение за паутиной – обсудить с детьми, откуда появляются паутинки, рассказать как маленькие паучки путешествуют в воздухе, как семена растений.
П/и «Гуси – лебеди»-упражнять детей в беге, действовать по сигналу.
Т. – уборка на участке: ф. у. подбирать инвентарь, трудиться сообща, доводить начатое до конца.
Вечер работа по развитию речевых навыков: координация слова с движением :Это улица моя, Здесь высокие дома, Детский садик мой
и школа – Там учиться буду скоро.
Д/и «лото» ф. у. самостоятельно организовать игру, называть изображенные предметы. Развлечение «С Днем Рождения д/с» создать радостное настроение, положительные эмоции, формировать доброжелательное отношение к детскому саду. Игры с различными видами конструктора- цель: продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие.