Лариса Королько
Специально организованное обучение на сентябрь. Тематическая неделя «Огород. Овощи». Сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Месяц СЕНТЯБРЬ Неделя 2
ТЕМА недели : «Огород. Овощи»
ЦЕЛИ: учить детей рассматривать овощи, выделяя особенности их строения, группировать по признакам. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Принять участие в сборе семян растений. Осенняя выставка.
День
недели Вид занятий. Тема, задачи. (Источники) УЧЁТ
ПН. 10.09
1. Физкультура 9.00-9.20
по плану руководителя физического воспитания
Публикация «Специально организованное обучение на сентябрь, Тематическая неделя „Огород, Овощи“, Сентябрь» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
2. РЕБЁНОК И ОБЩЕСТВО 9.30 – 9.50
Тема : “Волшебный мир овощей” /Учебная программа, творчество воспитателя/
Формировать представления детей об овощах, о природном сообществе «огород»; формировать представления о правильном питании, о витаминах, их значении для здоровья человека; развивать навык обследования, умения определять продукты по внешним признакам (на ощупь, по вкусу); воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
3. ИСКУССТВО: ЛЕПКА 10.00 – 10.20
Тема : «ДЛЯ САЛАТА НА ОБЕД СОБЕРЕМ МЫ ОВОЩИ» /Учебная программа, творчество воспитателя/
Продолжать уточнять и формировать представления детей об овощах. Продолжать учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, сглаживать поверхность предмета пальцами; познакомить детей с разными видами овощей; закрепить знание о цвете, приемы аккуратной лепки. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, интерес к лепке. Продолжать форми-ровать представления о растениях огорода; закрепить умение лепить знакомые пред-меты, применяя усвоенные ранее приемы; развивать инициативу самостоятельность; воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: овощи (помидор и огурец) или их муляжи; мешочки; пластилин или глина; дощечка или клеенка для Раскатывания пластилина, салфетка. Предварительная подготовка: чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», рассматривание иллюстраций по теме «Овощи».
ВТ. 11.09
1. ИСКУССТВО: МУЗЫКА 9.00 – 9.20 по плану музыкального руководителя
2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ 9.30-9.50
Тема : «Чудеса на грядке”. /Учебная программа. Творчество воспитателя/
Закрепить представления об обобщающем понятии «овощи»; обогащать словарь детей различными частями речи, называть овощи, описывать их цвет, форму; формировать диалогическую речь; развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова; воспитывать культуру речи.
/Развитие речи детей средней группы/ сост. А. А. Гаранова. – Минск,2017. С. /
3. БАССЕЙН 10.00 – 10.40 по плану руководителя плавания
СР. 12.09
1. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТ. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 9.00 - 9.20
Тема : «Огород, Овощи» /Игровые пособия в ФЭМП. Детей раннего и дошкольного возраста. – Минск, 2017. – с. 55,63. Учебная программа/
Продолжать формировать представления о способах словесного обозначения количества («много, один, два, три»). Продолжать формировать умения строить сериационные ряды из 3-5ти предметов, определять расположение объектов на листе бумаги. Развивать умение группировать предметы по одному из признаков. Воспитывать основы культуры познания.
2. ИСКУССТВО: РИСОВАНИЕ 9.30 – 9.50
Тема : “Корзинка с овощами”. /Учебная программа. Творчество воспитателя/
Продолжать формировать представления о растениях с огорода; совершенствовать умение рисовать кистью и красками предметы разных форм; развивать чувство композиции, цвета, творчество; воспитывать аккуратность.
3. ФИЗКУЛЬТУРА. 16.20 - 16.40
по плану руководителя физического воспитания
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Месяц СЕНТЯБРЬ Неделя 1
ТЕМА недели : «Огород. Овощи»
день
недели Вид занятий. Тема, задачи. (Источники) УЧЁТ
ЧТ. 13.09
1. БАССЕЙН 9.00 – 9.40
по плану руководителя плавания
2. РАЗВIЦЦЁ МОВЫ 10.00 - 10.20
Тема : «Агародніна» /Старжынская Н. С. ,Дубініна Д. М., Развіццё беларускага маўлення дашкольнікау ад 4 да 7 гадоу, 2018г. – С. 47 /
Развіваць уменні слухаць і разумець маўленне выхавацеля, адказваць на яго пытанні, зааахвочваць дзяцей да самастойных выказванняў на беларускай мове. Узбагачаць слоўнік дзяцей словамі – назвамі колераў, агародніны (морква, рэпа). Увесці абагулняючае слова “агародніна”. Адпрацоўваць правільнае вымаўленне гука /р/ у складах і слова, сказах. Практыкаваць у правільным дапасаванні назоўнікаў да прыметнікаў. Равіваць мысленне, мову. Выхоўваць цікавасць да беларскай мовы.
3. ИСКУССТВО: конструирование / АППЛИКАЦИЯ 10.30 - 10.50
Тема : “Варим суп” / Учебная программа, творчество воспитателя/
продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
ПТ. 14.09
1. РЕБЁНОК И ОБЩЕСТВО 9.00 – 9.20
Тема : «“Что такое огород”
Программные задачи: закрепить знания детей о сообществе огород, о труде взрослых; развивать познавательную активность, память, речь; воспитывать уважение к труду взрослых. формированию умения по смыслу называть качественные характеристики. Активизировать словарь, обогащая названиями овощей. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Развивать умения воспроизводить ритм речи; правильно пользоваться речевым дыханием.
2. РЕБЁНОК И ПРИРОДА 9.30 - 9.50
Тема : «“Твои помощники глаза”
Программные задачи: продолжать знакомить детей с органами чувств, их значении и профилактике их заболеваний; развивать умение использовать их для познания окружающего мира; воспитывать заботу о своем здоровье.
3. ИСКУССТВО: МУЗЫКА 10.05 – 10.25
по плану музыкального руководителя