Лариса Королько
Нерегламентированная деятельность воспитанников. Виды детской деятельности на сентябрь. Тематическая неделя «Огород. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Нерегламентированная деятельность воспитанников
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общение, игра, познавательная практическая, художественная, элементарная трудовая
Месяц СЕНТЯБРЬ Неделя 2
ТЕМА недели : «Огород. Овощи»
ЦЕЛИ: расширять и углублять представления о человеческом обществе; оказывать содействие в осознании ребёнком своей принадлежности к
Вид деятельности
День недели
ОБЩЕНИЕ Познавательная
практическая
деятельность
Публикация «Нерегламентированная деятельность воспитанников, Виды детской деятельности на сентябрь, Тематическая неделя „Огород, Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Конспекты занятий
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
ИГРОВАЯ деятельность
Художественная деятельность
* речевая
*изобразительная
*театрально-музыкальная
ПН. 10.09
Свободное общение «Какие овощи вы покупали с мамой в магазине?», «Что можно приготовить из овощей?», «Какие овощи едят сырыми?»
Беседа на тему «Овощной магазин - это. ?»
Задачи. Уточнить представления детей об овощном магазине, активи-зировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных,
Игра – моделирование: «везем по мосту овощи в магазин».
Рассказ воспитателя об овощах;
Рассматривание овощей (огурец, свекла, капуста, чеснок, лук) ;
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощ», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Угадай на вкус», «Что растет на огороде», «Что лишнее».
Наблюдения:
Отметить состояние погоды (холодно или тепло; ветрено или тихо; пасмурно или солнечно). Развивать наблюдательность, помогать устанавливать причинно-следственные связи между погодой и одеждой людей.
Осмотр участка - отметить освещённость в течение дня, продолжительность дня и ночи, указать причины. Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Пальчиковые игры-тренинги
«Капуста», «Урожай».
Развитие мелкой моторики: игры с крупой, сортировка гороха и фасоли, гороха и гречки.
Игра «Узнай по описанию».
- Соберём в корзинку овощи, я их буду описывать, а тот, кто узнает, возьмёт картинку с доски и положит в корзинку.
-круглый, гладкий, красный, сочный, любит свет.
-длинный, шершавый, зелёный, любит свет.
-круглая, жёлтая, сладкая, прячется в земле.
-длинный, гладкий, синий, любит свет.
-круглая, красная, любит темноту, кладут в борщ.
-овальная, коричневая, шершавая, прячется в земле. Заучивание стихов: «Купите лук…», шотл. народная песня в пер. И. Токмановой.
Рассматривание сюжетных картин «На огороде»;
Раскрашивание овощей в книжках-раскрасках.
- Разрезные картинки.
- Рассматривание иллюстраций в книгах.
- «Нарисуй овощ» - нитками на ковролине.
ВТ. 11.09
Беседа «Наш огород осенью»
Загадки «Овощи»
Рассказ воспитателя о труде взрослого на огороде;
Беседы с детьми:
«О здоровой пище», «Что можно и что нельзя»
Наблюдение за работой взрослого на огороде
Наблюдение за сезонными изменениями во время прогулок.
Показать способы заготовки овощей и фруктов на зиму, для чего это нужно
Труд в природе: сбор урожая.
Задачи. Закрепить представления детей об овощах, которые растут на огороде, о правилах ухода за ними, учить определять спелые овощи, рассказывать о своей работе на огороде.
Развитие лексико – грамматических категорий – игра «Вершки — корешки». Ребята, посмотрите на наш огород. Какие-то овощи растут в земле, а другие над землей. Давайте же разберемся, что нам кушать у какого овоща.
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин продуктов», «Семья», «Кукольный театр»
Дидактическая игра «Подбери слова».
Задачи. Развивать образность речи, учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правиль-ном питании», «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы.
СР. 12.09
Беседа с детьми
«Почему опасно бегать с палками?
проговаривает текст и выполняет движения по тексту вместе с детьми, давая образец выполнения. Раз, два – прыгнем высоко, Подпрыгивают на месте, руки на поясе. Наклонились низко – три, четыре. Наклоняют корпус, руками достаютдо пола. Пять, шесть – смотрим далеко, Руки держат «козырьком» над бровями, корпус выдвигают вперёд влево и вправо. Семь, восемь – улыбнулись шире. Улыбаются друг другу, руки на поясе.
Источник: https://logoportal.ru/konspekt-nod-v-sredney-gruppe/.html
Игра – драматизация «Репка»
Изготовление поделок из овощей;
Уголок дидактических и развивающих игр: Лото «Овощи»,»Собирай-ка», «Лето в деревне»; кубики, «Собери пазлы» (по данной теме) ; разрезанные картинки по данной теме.
Д/и «Что сажают в огороде», «Кто скорее соберет?», Пальчиковая гимнастика «Компот», лото, домино Овощи, Фрукты». Лепка:
«Огурец и свекла», «Слепим разные овощи»
Рисование
«Консервируем овощи», «Вот какой огород»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей 1. Книжный уголок: чтение и рассматривание литературных произведений Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы; загадки «Овощи»
Нерегламентированная деятельность воспитанников
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общение, игра, познавательная практическая, художественная, элементарная трудовая
Месяц СЕНТЯБРЬ Неделя 2
ТЕМА недели : «Огород. Овощи»
Вид
деятель-
ности
День
недели
ОБЩЕНИЕ
Познавательная
практическая
деятельность
ИГРОВАЯ
деятельность Художественная
деятельность
* речевая
*изобразительная
*театрально-музыкальная
ЧТ. 13.09
Беседы «Полезное и неполезное», «Польза природных витаминов»
Беседа на тему: «Вкусно и полезно».
Задачи: рассказать детям о важности регулярного употребления овощей.
Рассматривание иллюстраций «Овощи».
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик…», «Ловишки», «Найди, где спрятано»
Игровые упражнения:
«Кто быстрее соберет урожай», «Собери морковку»
Лаборатория
Цели: Развивать умственные способности детей, их интерес к окружающему миру и наблюдательность;
Совершенствовать координацию движений; Дать понятие о некоторых свойствах и воды
Наблюдения:
Солнце – определить состояние солнца и зависимость от этого температуры воздуха.
Наблюдение за цветом неба: ясное, редкие облака, всё небо затянуто облаками. Продолжать учить детей описывать состояние неба, связывая с сезонными изменениями.
Исследование территории детского сада – оценить, достаточно ли деревьев и в каком они состоянии, познакомить детей с тем, как деревья заботятся о нашем здоровье – очищают воздух от пыли, снижают уровень шума, защищают от ветра и солнца Дидактическая игра «Овощное кафе». Цель. Учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных. Развивать игровые действия детей на основе диалогов.
Материал. Колпак повара, предметные картинки с изображением овощей
Дидактическая игра: «Угостим зверей».
На столе предметные картинки: капуста, морковь, травка-сено, кора молодых деревьев, яблоко, сухарики, орехи, грибы, ягоды, шишка с семечками. И лишнее: - торт, шоколад, котлета.
Дети, возьмите угощение и угостите зайца и белку.
Игра «Сложи картинку» из 3-6 частей.
Дидактическая игра «Что за предмет?»
Задачи. Учить детей называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал, из которого он сделан, рассказывать для чего применяют, кто чаще его использует
Пение:
«Осень» муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазника;
«Дождик» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель
3. Танец «Антошка» муз. В. Шаинского
Игры со строительным материалом «Постройка дома».
Задачи: напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, труба, дверь, окна, веранда, крыльцо. Учить строить различные дома, развивать воображение.
ПТ. 14.09
13 сентября в столичном ботаническом саду состоится праздник "Квітней, мой родны Мінск!". В День города в Центральном ботаническом саду Национальной академии наук посетителям будут представлены коллекции георгин и хризантем, которые стали плодом многолетней работы сотрудников сада
Накопление опыта отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании.
- Составление описательного рассказа по картине «Сбор урожая».
- Подбор однокоренных слов к слову огород – расширение и активизация словаря.
Целевая прогулка в овощной магазин (какие овощи завозят, как их реализуют, какие овощи фасуют, а какие нет и почему). Познакомить с ассортиментом овощного магазина.
Трудовая деятельность.
Уборка листьев с участка, рыхление земли возле кустарников, обрезка кустарников и уборка веточек, уборка природного мусора с участка, сметание песка с лавочек.
Игра-эстафета «Фрукты – овощи».
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Игра «Разложи по порядку».
Подвижные игры.
«Воробьи-попрыгунчики», «Третий лишний», «Охотники и утки», «Мышеловка», «Путаница» (приложение 1).
Чтение сказки «Колосок» [ ], (с.) Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Чтение и обсуждение р. н. ск.»Пых».
Изготовление масок, костюмов к сказке «Репка» выставка «Что такое осень- это…»