Елена Горохова
Тематическая неделя «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.
Число, день недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Публикация «Тематическая неделя „Детский сад“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
(законными представителями)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 3.09.18г.
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Игра «Как поют птицы?» (на слуховое восприятие и развитие артикуляции).
П. И. Пройди по дорожке (тропинке) Ц:Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер. Игра – забава «Цап» Вика, Семен, Илья,
Индивидуальная работа с Варей, Верой - предложить повторить шутку - чистоговорку: сы - сы - сы – у кота усы. Мытье рук, соблюдение необходимой последовательности действий с небольшой помощи взрослого
Игры с формочками, ситами, ведерками разного размера. Игры со строительным материалом.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Оформление родительского уголка.
Напомнить родителям принести детям чешки
День Знаний показ театра «Колобок» Ц: Создать эмоционально – положительный климат в коллективе. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок. Произношение звуков. Как гудит паровоз «Как гудит машина».
Игровое упражнение «Дети и волк» Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.
«Дети по лесу гуляли,
Землянику собирали,
Много ягодок везде –
И на кочках и в траве.
Но вот сучья затрещали…
Дети, дети, не зевайте,
Волк за елью – убегайте!
С\Р\игра Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи. Игры детей с выносным материалом.
Труд Сбор песка в песочницу.
Акция «День Солидарности в борьбе с терроризмом» запуск в небо воздушных шаров с голубями.
Совершенствовать умения быстро раздеваться в определенной последовательности и развешивать одежду на стуле перед сном.
Д/игра «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном».
Пальчиковая гимнастика-катание карандашей по поверхности стола. Цель: способствует развитию мелкой моторики рук. Д\упражнение «Поздоровайся с игрушкой» Рассматривание книжек, собирание мозаики. Игры с куклами (кормим, укладываем спать, соблюдая последовательность действий). Беседы с родителями о том, как нужно одевать детей летом.
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 4.09
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Дождик»
Цель: развитие речи, развиватькоординацию движения рук.
Где звенит Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Игра «Мамины бусы» (перебирание бусинок)- развитие мелкой моторики. С Ярославом,Вероникой. Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол. Перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик
Собрание пирамидок. Находить самое большое колечко и самое маленькое
Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.
Обратить внимание родителей на переход детского сада на холодный период.
Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.
Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного). Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем» «Из песка пирог спечем, В гости маму позовем, Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя. С\Р игра. Распределение ролей, доводить игру до логического конца Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. Трудовое поручение уборка участка от палочек.
П. И. :Где звенит
Ц: Развивать внимание и ориентировку в пространстве.
С\ Р игра Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения,
Чтение Г, Сапгир. «Кошка» - учить детей внимательно слушать стихотворение.
Беседа на тему: «Зачем я должен спать?» - формировать представление детей о том, что такое сон и зачем надо спать.
И «Уложим куклу спать» - Закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, Индивидуальная работа с Катей, Сережей. Игра «Назови какого цвета?»- продолжать знакомить с цветом предметов Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности-
. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок-прививать интерес к книжкам.
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 5.09
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Наблюдение за растениеями в уголке природы- доставить детям радость.
Игровые упражнения: «Догони мяч» Повторить потешку «Киска, киска,киска, брысь.» с Масисом С. -развивать речь. Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголка-прививать привычку убирать игрушки после игры. Дежурство в уголке природы, воспитатель вместе с детьми поливает цветы – воспитывать аккуратность Консультация «Как помочь ребенку привыкнуть к д/с» (Для вновь поступивших»).
Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке».
Ин. Раб. Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)
Игровое упражнение. «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
«Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит.
Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»
С\ игра Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца
Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Труд: Сбор песка в песочницу.
Чтение стихотворения 3. Александровой «Катя в яслях».
Продолжить с детьми беседу на тему «Зачем я должен спать?»
Спать ложатся все: И бычок, и хомячок, и светлячок. И не жалко добрых слов всем сказать: «Приятных снов».
Оздоровительная гимнастика после сна.
Дыхательная гимнастика.
П. И. Кто тише
Задачи; Упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении Поупражнять Данила и Богдана в нанизывании колец на палочку: «Собери пирамидку» Практическое упражнение «Знакомство с правилами этикета» (как попросить др. ребенка передать мне, можно ли чавкать, болтать ногами за столом) Дидактические игры «Много - один», «Большой – маленький» - закрепить знания детей.
1 2 4 5 6 7 8 9
Четверг 6.09
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Привлечение внимания детей к пище, используя худ. Слово. (“Вкусная каша” Александровой Пальчиковая игра «Наш малыш».
Игры с прищепками - развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего).
Использование потешки «Водичка, водичка.» при мытье рук-учить правильно мыть руки,развивать аккуратность. Выставка книг, картинок домашних животных- развивать интерес к рассматриванию иллюстраций.
Консультация для родителей на тему: «О необходимости соблюдения режима дня»
Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик). Слушая рассказ о золотой осени, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака.
Ходит по дорожке в такт потешки: «Большие ноги Шли по дороге… топ, топ, топ
Маленькие ножки Бежали по дорожке… топ, топ, топ.
П\ И: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
С. Р. игра. Учить детей использовать в игре предметы замещения.
Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).
Трудовое поручение6 Уборка участка. Сбор песка в песочницу. Игры с мячиками. Цель: познакомить с формой шара, продолжить знакомство с цветами.
Игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: познакомить детей с игрой.
При раздевании перед сном вешать свои вещи аккуратно на спинку стула. Д/игра «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные» - воспитывать навыки самообслуживания.
Беседа «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Рассказывание русской народной потешки «Наши уточки с утра». Цель: предоставить возможность договаривать слова и фразы потешки. Чтение потешки «Вот и люди спят». Аккуратно складывать одежду на стульчики.
Ситуативный разговор «Когда следует мыть руки?» Игровая ситуация «Мы радуемся вместе». Цель: развивать умение вместе радоваться успехам сверстников
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 7.09.
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Экскурсия по групповой комнате: “Здесь живут мои игрушки”.
Иллюстраций для рассматривания на тему «Дети в детском саду».
Перешагни через палку». Цель: упражнять в равновесии, развивать координацию движения с девочками. Ситуативный разговор «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», Внесение мячей разного цвета. Цель: привлечь внимание детей к игровому оборудованию. Привлечь родителей
к реализации проекта «Моя любимая игрушка»
Консультация для родителей «Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»
Наблюдение :Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.
Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»
Игровое упражнение. «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.
С\Р игра. учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Совершенствовать умения быстро раздеваться в определенной последовательности и развешивать одежду на стуле перед сном.
Д/игра «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном».
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Самостоятельные игры с конструктором. Цель: формировать интерес к играм с конструктором. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Кирой К., Максимом Ф. -развивать мелкую моторику через игры с шнуровками Упражнение «Вытираем руки правильно». Цель: показать детям, где висят индивидуальные полотенца, воспитывать аккуратность. Работа в центре творчества: составим солнышко из палочек.
Самостоятельные игры детей в кукольном уголке – формировать навыки сюжетной игры.