Марина Иванова
Подборка коммуникативных игр на сплочение детского коллектива
▼ Скачать + Заказать документы
Подборка подготовлена методистом Ивановой М. Г.
Данные игры помогут педагогу сплотить детский коллектив, а также выявить детей, которым необходимо помочь в общении с другими детьми.
«Назови ласково».
Публикация «Подборка коммуникативных игр на сплочение детского коллектива» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на сплочение детского коллектива
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Дети встают в круг. Педагог называет свое имя, передает какой-либо предмет (мягкая игрушка, клубок) следующему, тот называет свое имя и так все по очереди. Затем педагог называет своего соседа ласковым именем, передает ему предмет. Тот называет ласково своего соседа и т. д.
Вариант: Первый круг - все говорят, как им нравится, чтобы их называли. Второй круг – назови соседа так, как ему нравится.
«Прорвись в круг»
Игроки встают в круг, держась за руки, один ребенок за кругом. Его задача – прорваться в круг (каким способом – не оговаривается). Чем быстрее ребенок это сделает – тем легче ему будет найти общий язык с остальными. Стоит обратить внимание на то, каким образом ребенок попал в круг (Прорвался силой, уговором, хитростью и т. п.)
«Молекулы»
Дети двигаются в разных направлениях по одному, изображая хаотичное движение молекул. Педагог называет число (от 1 до 5). Дети должны тут же создать соединение из такого же числа молекул. Стоит обратить внимание на ребенка (детей, который чаще других остается один.
«Паутинка»
Дети садятся по кругу. Начинает игру педагог. Он говорит какой-нибудь факт о себе ( например: «Я люблю кошек», наматывает нитку от клубка на палец и перебрасывает клубок любому ребенку. Тот тоже говорит что-то о себе, наматывает нитку и перебрасывает следующему. Так до тех пор, пока все не выскажутся. Пространство между игроками оказывается «паутинкой», которую нужно распутать. Последний игрок разматывает нитку со своего пальца и называет факт, который рассказал о себе предыдущий игрок и отдает клубок ему. Таким образом, все игроки должны вспомнить, что о себе сказал предыдущий игрок.
«Поменяйтесь местами»
Дети стоят в кругу. Педагог говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого светлые волосы». Названные дети меняются местами. Ведущий называет следующее свойство, игра продолжается. Качества и свойства могут называться любые (черты характера, детали одежды, цвет, любовь или нелюбовь к чему-то и пр.). Ведущим может быть и кто-то из детей.
«Мы похожи, мы отличаемся»
Дети сидят в кругу. Ведущий (педагог) подходит к одному из детей и говорит: «Мы с тобой похожи тем, что (называется то, что является общим во внешности, характере, пристрастиях и т. п.)». Ребенок, к которому обратились, встает и говорит «Мы отличаемся тем, что (называется любое отличие)». После этого ребенок меняется с педагогом местами. Теперь ребенок подходит к любому игроку, игра продолжается. Желательно, чтобы варианты не повторялись.
«Найди пару»
Дети встают в две шеренги друг напротив друга. Задание: найти себе пару в противоположной шеренге, не произнося слов и не делая никаких жестов – глазами. По команде дети соединяются в пары. Обратить внимание, действительно дети «договорились взглядом» или после команды ищут того, кто остался один.