Екатерина Волкогонова
Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Самый дружный коллектив»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель тренинга : Сплочение педагогического коллектива.
Время : 2 часа
1. «Представление»
Время : 5 мин.
Инструкция : сейчас каждый из Вас должен представиться. Представляться мы будем следующим образом: Вы называете свое имя и свое качество, которое начинается на первую букву Вашего имени. Например : Таня –творческая
2. «Правила тренинга».
Время : 5 мин
1. Активность (активны все участники тренинга)
2. Принцип здесь и теперь.
3. Пунктуальность
Публикация «Тренинг на сплочение педагогического коллектива „Самый дружный коллектив“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
4. Взаимное уважение (не перебиваем друг-друга, говорим по очереди, оцениваем поступок, а не личность)
5. Открытость –доброжелательность
6. Отключаем телефоны
7. Конфиденциальность
3. «Дерево ожидания»
Время : 10 мин
Инструкция :Участникам раздаются стикеры в виде листочков, на которых каждый делает записи, чего именно он ждет от тренинга. После этого бумажки прикрепляются на плакате с изображением дерева
Инвентарь: стикеры в виде листочков, плакат с изображением дерева, клей.
4. «Никто не знает что я»
Время : 5 мин
Инструкция : участникам группы предлагается продолжить фразу никто не знает что я.
5. «Я никогда»
Время : 5 мин
Инструкция : участникам группы предлагается продолжить фразу я никогда
6. «Мы с тобой похожи»
Время : 10 мин
Инструкция : участникам группы предлагается продолжить фразу Мы с тобой похожи тем,что. Каждый участник группы называет какое-либо качество которым он похож со своим соседом слева.
7. «Продолжи рисунок».
Время : 20 мин
Инструкция : участникам группы предлагается в течение минуты нарисовать рисунок в свободном стиле. далее по команде психолога
«поменялись рисунками» рисунок передается соседу справа, который дополняет рисунок. Рисунками меняются до тех пор, пока рисунок не вернется к автору.
Инвентарь: бумага А4, карандаши, фломастеры, фоновая музыка.
Рефлексия :понятны ли вам ваши рисунки?
понимали ли вы другие рисунки?
чей рисунок был понятен/непонятен?
получилась единая картина?
8. «Внимательны ли мы друг к другу»
Время : 10 мин
Инструкция: участникам группы предлагается в течение минуты внимательно посмотреть друг на друга. Далее по команде психолога участники группы разворачиваются друг к другу спиной. Психолог подходит до одного участника группы и говорит : «Сейчас я от вас уйду вправо/влево на (2,3…10) человека. Счет вести с себя. Кто этот человек? В чем одет? и т. д».
Рефлексия : задание было трудным?
на что было было направлено это задание?
какой можно сделать вывод?
9. «Тарелка с водой»
Время : 5 мин
Инструкция : группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.
Инвентарь : Тарелка с водой, полотенце.
.
Рефлексия : Задание было трудным?
Как Вы считаете насколько важна взаимопомощь в коллективе?
Справились ли вы с с заданием?
Какие эмоции испытывали?
10. «Доверительное падение» .
Время : 10 мин
Инструкция :стоя спиной к партнерам упасть к ним на руки. Проводится по очереди с каждым членом группы.
Рефлексия : трудно ли было довериться коллективу?
Какие эмоции испытывали?
11. «Держи карандаши»
Время : 5 мин
Инструкция : участникам группы предлагается встать в общий круг. каждому участнику в руку дается карандаш, далее участники группы держа карандаши указательными пальцами должны : сделать 2 шага вперед, вытянуть руки вверх, присесть, сделать 3 шага назад, сделать «ласточку».Задача участников удержать карандаши указательными пальцами.
Инвентарь: карандаши.
12. «Перекати шарик»
Время : 5 мин
Инструкция : участникам предлагается встать в один общий плотный круг, плечом к плечу. вытянуть руки вперед, держа ладони прямо перекатывать мячик.
Инвентарь: теннисный мяч.
Рефлексия : Трудно ли было? Справились ли вы? Что получилось/не получилось.
13. «Сердце коллектива»
Время : 10 мин
Инструкция :Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко (цветочек, звездочку) и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.
14. «Дерево ожидания». Общая рефлексия.
Время : 10мин
Что ожидали от тренинга?
Что понравилось/не понравилось?
Ваши эмоции.
Спасибо за внимание!