анна давыдова
Подборка дидактических игр по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Какое слово лишнее?»
Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.
Ход игры: воспитатель называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово и объяснить, почему это слово «лишнее».
• стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
• пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;
• слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;
• волк, собака, рысь, лиса, заяц;
• лошадь, корова, олень, баран, свинья;
• роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;
Публикация «Подборка дидактических игр по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
• зима, апрель, весна, осень, лето.
• грустный, печальный, унылый, глубокий;
• храбрый, звонкий, смелый, отважный;
• желтый, красный, сильный, зеленый;
• слабый, ломкий, долгий, хрупкий;
• глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.
• думать, ехать, размышлять, соображать;
• бросился, слушал, ринулся, помчался;
• приехал, прибыл, убежал, прискакал.
«Закончи предложение»
Цель: обучение навыку дополнения предложения прилагательным с антонимичным значением.
Ход игры: воспитатель говорит незаконченное предложение, а ребё нок договаривает незаконченное слово:
• Лимоны кислые, а сахар.
• Собака лает, а кошка.
• Ночью темно, а днем.
• Трава зеленая, а небо.
• Зимой холодно, а летом.
• Ты ешь ртом, а слушаешь.
• Утром мы завтракаем, а днем.
• Птица летает, а змея.
• Лодка плывет, а машина.
• Ты смотришь глазами, а дышишь.
• У человека две ноги, а у собаки.
• Птицы живут в гнездах, а люди.
• Зимой идет снег, а осенью.
• .Из шерсти вяжут, а из ткани.
• Балерина танцует, а пианист.
• Дрова пилят, а гвозди.
• Певец поет, а строитель.
• Композитор сочиняет музыку, а музыкант.
НАЗОВИ ЛАСКОВО
Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку изменить фразу так, чтобы слова в ней звучали ласково.
• Лиса хитрая - лисичка хитренькая
• День тёплый – день тёпленький
• Заяц белый - зайчик беленький
• Сапоги чистые - сапожки чистенькие
• Листок зелёный - листик зелёненький
• Лимон жёлтый –лимончик жёлтенький
• Платье красивое- платьице красивенькое
• Снег белый - снежок беленький.
• Яблоко красное –яблочко красненькое
• Дорога длинная – дорожка длинненькая
ПОДБЕРИ ПРИЗНАК
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.
Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое, ребёнок отвечает.
• Куртка (какая) – красная, теплая, зимняя…
• Сапоги (какие) – коричневые, удобные, теплые…
• Шарф (какой) – пушистый, вязанный…
• Карандаши (какие) – простые, острые.
• Дождь (какой)- сильный, проливной.
• Туфли (какие) – осенние, красивые…
• Платье (какое) - новое, нарядное, зеленое…
• Рубашка (какая) - белая, праздничная….
• Книга (какая)- детская, красочная.
• Яблоко (какое) -зелёное, сочное.
• Машина (какая)- грузовая, игрушечная.
• Медведи (какие)- большие, белые.