Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»

Наталья Соловетская
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе

Тема: «Звуки [Л], [Ль]. Буква Л»

Коррекционно-образовательные задачи:

- познакомить детей со звуком и буквой Л;

- закрепить правильное произношение звука Л;

- учить выделять звук Л из ряда звуков, слогов, слов;

- учить детей определять место звука в слове;

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ТНР „Звуки [Л], [Л’], Буква „Л“» размещена в разделах

- развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление;

- развивать речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать личностные качества: любознательность, активность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развивать способность к самооценке и самоанализу, самостоятельность.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать устойчивый интерес с образовательной деятельности, самостоятельность в принятии решений;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Демонстрационный материал Картинки: Лунтик, Мила, лук, луна, ложка, лиса; лавочка, лопата, лампа, лак, скалка, скакалка, ёлка, белка, бокал, пенал, вол, кинжал, буква Л, картина с символами Л,

Раздаточный материал: символ синего цвета, карточка-слово, счетные палочки.

Ход занятия:

I. Орг. момент:

Дети стоят в кругу. Здороваются с гостями.

- Сегодня у нас занятие по обучению грамоте, на котором мы повторяем выученные буквы, знакомимся с новыми звукам и буквой, учимся слышать этот звук среди других, определять место звука в словах, учимся строить новую букву.

- Скажите, на какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные)

- Чем они отличаются? (одни поются и нет преграды во рту)

- Повторение алфавита.

- Какие звуки всегда твердые? (Ж,Ж,Ц)

- Какие звуки всегда мягкие? (Ч,Й,Щ)

-2. Ребята к нам сегодня на занятие заглянул необычный гость. Кто это?

Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты

Фиолетовый зверёк- детям маленьким дружок.

Ты узнал, кто это? Лунтик.

Лунтик принес загадки, и хочет чтобы вы их угадали.

Дид. игра «Отгадай загадки»

Сидит в земле сердитый дед.

В шубу желтую одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (ЛУК)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (ЛУНА)

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот. (ЛОЖКА)

Пушистый хвост – краса,

А зовут её … (ЛИСА).

3. Какой один и тот же звук повторяется в словах-отгадках?

- Верно, это звук [ Л]. Сегодня на занятии мы будем закреплять произношение этого звука.

- Лунтик хочет вас покатать на лодке, но для этого нужно научиться правильно произносить новый звук. Для этого придвиньте к себе зеркала, слушайте и выполняйте, что я буду вам говорить.

Растяните губы слегка в улыбку, зубы сблизьте, но не смыкайте, между ними есть щель. Кончик языка поднять и упереть в верхние передние зубы, горлышко «работает».

Попробуйте произнести звук. (л-л-л)

Ребята, попробуйте пропеть этот звук. Получилось? Что вам помешало его спеть? (язык и сближенные зубы)

Если, мы не можем его спеть, значит какой это звук? (согласный)

Теперь поставьте ладонь к горлу и проверьте, пляшет оно или спит? (пляшет, значит этот звук – звонкий.

А теперь вспомним еще раз отгадки и послушайте, в этих словах звук Л слышится одинаково или по разному? (мягко и твердо)

Так, что мы узнали про наш новый звук? (от согласный, звонкий, может быть твердым и будем обозначать его фишкой синего цвета или мягкий – тогда зеленого цвета)

4. Игра Лунтик предлагает вам поиграть в игру «Внимательные ушки» Развитие фонематического слуха)

Я называю звуки, а вы если услышите звук Л, то показывайте рукой как плывет лодка по волнам:

-к-с-т-л-м-л-п-л-з-т-л-к-л

Слоги: -Ла-ка-со-то-ло-му-лу-пу-лу-зы-ли

Слова: -лапша-окно-лимон-лампа- нос - машина-стол

5.(Работа со звуковым символом и карточкой – словом)

Лунтик принес картинки и просит нас распределить их по схемам: звук Л в начале, середине и конце слова)

(лавочка, лопата, лампа, лак, скалка, скакалка, ёлка, белка, бокал, пенал, вол, кинжал).

6. Игра «Рассели картинки». (Деление слов на слоги)

А теперь эти слова поделите на слоги и распределите по вагонам.

7. Лунтик предлагает выучить песню, которую он любит петь :

• Ла-Ла-Ла — Мила молоко пила.

• Ло-Ло-Ло — Миле стало вдруг смешно.

• Лу-Лу-Лу — Для Милы достану луну.

• Лё-Лё-Лё— Миле позвоню «алё»

8. Физминутка:

Вот со звуком Л слова :

Лоб, затылок, голова, (показывать на себе части тела)

Кулаки, ладошки, локти, (вращать кулачками, хлопок в ладоши, локти вперед)

Звука Л нет в слове ногти. (показать ногти)

Глазки, тело и лопатки, (поморгать глазами, погладить туловище, свести лопатки)

Звука Л нет и в слове пятки. (присесть, дотронуться до пяток)

9. А теперь пора познакомиться с буквой Л.

На что она похожа? постройте букву Л из счетных палочек)

10. Мы с вами познакомились с буквой, теперь прочитаем слоги с ней.

Знакомим с соседями (повторяем изученные буквы).

Гласные пошли в гости, посмотреть, как устроилась новая буква

А-Л Е-Л

У-Л Ё-Л

О-Л И-Л

Ы-Л Э-Л

потом буква Л идёт в соседний домик - читаем слоги.

Л-А Л-Е

Л-Ё Л-И

Л-Э Л-У

Л-О Л-Ы

11. Итог. С каким звуком сегодня познакомились? Что вы запомнили про этот звук? Какие картинки вы запомнили со звуком Л.

Пропишем в воздухе букву Л.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»
Опубликовано: 9 апреля 2025 в 17:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соловетская (УИ 87496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД