Наташа Белова
Конспект занятия по математике «Подарок бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подарок бабушке Федоре»
Программное содержание:
Образовательные: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
Продолжать обучать ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Развивающие: Развивать мыслительную активность, любознательность; умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать.
Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие. Развивать внимание.
Воспитательные: Воспитывать в детях сосредоточенность, целеустремленность, интерес к познавательной деятельности; усидчивость и аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по математике „Подарок бабушке Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Материал :
Демонстрационный: посуда (тарелка, чайник, ложка, чашка, карточки с изображением кругов (2, 3, 4, 5, цифры, карточки с изображенными геометрическими фигурами, карточки с изображением предметов посуды.
Раздаточный: на каждого ребенка по набору цифр, блоки Дьенеша, карточки с изображением предметов посуды.
Ход занятия:
Проводится коммуникативная игра «Давайте поздороваемся».
-Настроение улучшилось? И у меня тоже. Приглашаю вас в страну математики.
Присаживайтесь за стол, выровняйте спины и поставьте ноги прямо.
- Ребята, послушай пожалуйста стишок и угадайте из какого произведения эти строки? (К. Чуковский «Федорино горе»).
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» (ответ)
- Молодцы, ребята.
- Вспомните, пожалуйста, и расскажите, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее. (ответ)
-Сегодня, когда я шла в детский сад увидела красивый мешочек. А что там лежит мы сейчас с тобой узнаем? (ответ).
1. Игровое упражнение «Составим число».
Д/и «Чудесный мешочек». (тарелка, чайник, чашка)
- Как мы назовем всё это одним словом? (посуда)
- Ребята, как вы думаете, а можно ли сосчитать какое количество посуды было в мешочке? (ответ).
- Предлагаю вам посчитать количество посуды. (1,2,3)
- Сколько всего предметов посуды? Найдите это цифру?
- Сколько и каких предметов посуды было в мешочке? (1 тарелка, 1 чайник, 1 чашка)
- Как вы составили число три? (один, еще один и еще один – будет три)
- Ой, посмотрите-ка, а в мешочке спрятался еще один предмет посуды. (ложка)
- Сколько теперь стало предметов посуды? (4)
- Какое теперь число мы составили? Найдите эту цифру? (4)
- Как мы составили число четыре? (один, еще один, еще один и еще один – будет 4)
- Молодцы, ребята.
2. Физкультминутка
Мы немножко отдохнем
Руки, ноги разомнем.
Хлопните в ладоши столько раз, сколько кружочков на картинке (3)
Присядьте столько раз, сколько кружочков на картинке (4)
Прыгните столько раз, сколько кружочков на картинке (5)
Топните ногой столько раз, сколько кружочков на картинке (2)
- Присаживайтесь за стол и не забывайте поправить спину и ножки.
3. Д/и «Запомни и повтори».
- Ребята, я приготовила для вас интересные карточки. Посмотрите на первую карточку, какие геометрические фигуры и какого цвета вы видите?
-Посмотрите, в центре карточки находится синий большой квадрат, в правом верхнем углу красный большой круг, в левом нижнем углу маленький желтый треугольник. Предлагаю вам внимательно посмотреть, запомнить и повторить расположение фигур в таком же порядке на альбомном листе. (карточка 2 – желтый большой квадрат в центре, синий маленький треугольник в правом нижнем углу, красный маленький круг в левом верхнем углу).
4. Игровое упражнение «Подарим Федоре посуду».
- Ребята, я предлагаю подарить Федоре новую посуду?
- И мы подарим ей 6 предметов посуды.
- Посмотрите на цифру, как она называется и сколько предметов посуды вам надо взять? - Приглашаю Данила подойти к доске, чтобы выполнить задание (работа у доски).
- Выбери необходимое количество картинок, на которых изображена посуда.
- Какие предметы посуды ты выбрал?
- Сколько всего предметов выбрал?
- Какой цифрой обозначим шесть предметов посуды? (остальные дети – работа на местах).
5. Игровое упражнение «Стройся в ряд».
- Ребята, вы очень хорошо знаете цифры, выложите их по порядку от 1 до 10 (один ребенок у доски).
- А теперь мы с вами их посчитаем в прямом и обратно порядке.
- Назовите соседей числа 2, соседей числа 5 и т. д.
6. Рефлексия.
- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо постарались.
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- Какая игра оказалась сложной?
- Как вы помогали соседу?
- Понравилось ли вам путешествие в страну математики?