Светлана Маркина
Конспект интегрированной НОД «Цветы в подарок маме и бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание подарка для мам методом аппликации.
Задачи: учить детей составлять изображение из деталей; закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию; развивать воображение; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Цветы в подарок маме и бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материалы и оборудование: вырезанные заготовки (обведенные ладони детей) из картона зеленого цвета, шаблоны цветочков по пять штук для каждого ребенка, разноцветные ленточки (по количеству детей или больше, кисти для клея, клей, клеенки, салфетки, аудиозапись песни «Мамочка милая», магнитофон.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, какие вы веселые! У вас хорошее настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать, о ком она?
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это наши любимые мамы.
Воспитатель включает аудиозапись песни «Мамочка милая».
Воспитатель: Какая чудесная песенка! Правда? Вы знаете, как зовут ваших мам? Какие ваши мамы? (Добрые, красивые, заботливые) Как ласково вы называете маму?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Игра «Назови ласково»
Цель игры: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Ход игры: Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Воспитатель: Вы знаете, что у ваших мам и пап тоже есть мамы? Это ваши бабушки.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
Давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять — будем маму поздравлять!»
Воспитатель читает вместе с детьми рифмовку, выполняя соответствующие движения.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем маму поздравлять! (Шагать на месте.)
Милую, любимую,
Самую красивую. (Хлопать в ладоши.)
И подарки, (Протянуть ладони вперед.)
И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.)
Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.)
Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы на свои места. (Дети садятся) Очень скоро, восьмого марта мы отмечаем замечательный праздник – Международный женский день. В этот день мы поздравляем наши мам. Послушайте стихи о маме разных поэтов:
Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать!
Вот такие наши мамы
Мы всегда гордимся вами.
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы!
(М. Садовский)
На земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало,
И все-таки лучше всех на Земле
Мама. Моя мама.
(Р. Рождественский)
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя. (В. Руссу)
Воспитатель: Каждое стихотворение проникнуто любовью к маме. Какое стихотворение понравилось больше каждому из вас? Ребята, я предлагаю для наших любимых мам и бабушек сделать подарок. А что можно им подарить, давайте подумаем. (цветы). А какие вы знаете цветы?
Игра «Цветы»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем. Я буду вам показывать картинки. Если на ней изображен цветок, хлопаем в ладоши. Если что-то другое – просто стоим. Будьте внимательны, старайтесь не ошибиться.
Воспитатель показывает ряд картинок, где деревья, кустарники, цветы нашей местности. Если будет показана картинка с цветком – нужно хлопнуть в ладоши. Названия растений озвучивает ребенок, к которому обратится воспитатель.
Воспитатель: Ребята, настоящие цветы мы пока подарить не сможем. А хотите, мы их сами сделаем и потом маме подарим? (Да)
Послушайте стихотворение Галины Пахтиной «Подарок маме»:
Подарок маме покупать не станем,
Сделаем сами своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А потом расцеловать маму дорогую!
Воспитатель: Я открою вам секрет, мамы и бабушки любят цветы. И мы с вами сегодня будем делать красивый букет, чтобы их порадовать.
Воспитатель и дети рассматривают картинки с изображением букетов из цветов, побуждая детей к разговору. Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей.
Воспитатель: Мы подарим им цветочки непростые. Стебли цветов вашего букета будут из вашей ладошки. Помните, мы с вами обводили ваши ладони? Я их уже вырезала. Вот они зеленые ладошки. А сами цветочки будут разноцветные. Но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши чудные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши чудные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Головкою кивают, тихо засыпают,
Воспитатель: Теперь можем приступать к работе. Я включу вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую маму и делали ей подарок с любовью. Нам нужно наклеить цветы. Сколько мы наклеим цветков? (Пять) Правильно, пять, т. к. у нас пять пальчиков и пять стебельков.
Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клейстера на кисточку и т. д.
Воспитатель: Какая красота! Вашим мамам и бабушкам очень понравятся букеты. Давайте обвяжем их разноцветными лентами.
Дети выбирают понравившуюся ленточку, воспитатель с помощью детей завязывает ее бантом на букете.
Подведение итогов.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные букеты вы сделали для ваших мам. Они будут им очень рады! Наше занятие подошло к концу. Вы молодцы!