Анна Лазерко
Конспект занятия «Дом, где мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЧЕМУЧКА
Занятие № 1. Дом, где мы живем
1. География
Задачи:
1. Активизация и систематизация знаний о планете Земля, ее форме.
2. Познакомить с одним из древних представлений о Земле.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Формирование умения слушать и слышать другого человека.
5. Стимулирование интереса к изучению окружающего мира.
6. Воспитание чувства уверенности в себе.
Публикация «Конспект занятия „Дом, где мы живем“» размещена в разделах
Садятся в круг, обсуждают, как провели летние каникулы. Педагог: «Вот еще совсем недавно мы с вами попрощались, наступило лето и мы отдыхали. Время пролетело, лето прошло, наступила осень и мы с вами снова вместе. Все такие загорелые, довольные. Наверно очень весело и интересно провели лето. Дети по очереди встают и рассказывают, как провели лето. Только нужно соблюдать следующие правила: Говорить не вместе, а по очереди, по одному. Пока один говорит, другие слушают, учимся слушать не перебивать. Если ребенок затрудняется, нужно задавать ему наводящие вопросы. Но вопросы должны предполагать развернутый ответ, полное предложение, а не однозначный ответ.
Педагог: «А мы тоже отдыхали на море. И однажды поймали бутылку (показывает бутылку, она может быть резная, фигурная, в общем необычная, можно украсить под старину). Смотрите, какая необычная бутылка. Интересно, что в ней. Мы ее даже не открывали, никому не показывали, хотели вам рассказать и показать. А что может быть в этой бутылке? (рассуждают) Давайте откроем и посмотрим. (открывают бутылку) Что это? Это карта (педагог достает из бутылки старинную затертую карту, на которой изображена Земля и ее держат слоны). Это карта, только она необычная. Она похожа на наши современные карты? (показывает на физическую карту мира). Нет (сравнивают 2 карты).
Почему она такая странная? Ведь наша Земля, какая? Круглая, вращается вокруг солнца, находится в космосе. Педагог выносит глобус. Посмотрите, это глобус – модель земли. (рассматривают глобус, находят знакомые материки). А раньше, давным-давно ученных не было, приборов не было, люди далеко не путешествовали, боялись. Люди думали, что Земля плоская как блин, как на этой карте, а держат Землю слоны, большие и сильные. И мы нарисуем такую необычную карту.
2. Математика
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики рук, зрительной памяти, внимания, пространственного мышления.
2. Отработка понятий «право; лево; вверх; вниз»
3. Закрепление навыка соотношение числа и количества.
4. Формирование умения аккуратно работать в тетради.
5. Отработка умений слушать и выполнять инструкцию педагога
Садятся за карты. Дети рисуют в тетради, педагог на доске, на слух воспринимая инструкцию (можно раздать листы с крупной клеткой). Педагог дает четкую инструкцию, делая акцент на клетки.
Кто получился? Слон, который держит землю. На ней что-нибудь есть? Нет. Отправляемся искать.
3. Физминутка
Дети идут друг за другом под музыку по залу змейкой и вместе с педагогом припевают слова:
Машет с пристани народ
Пароход сигнал дает
(Затем останавливаются и громко произносят у-у-у – педагог показывает букву)
Пароход уж отплывает
И сигнал наш затихает.
(Останавливаются и тихо произносят у-у-у)
4) Чтение.
Задачи:
1. Отработка техники чтения.
2. Развитие мелкой моторики рук, воображения.
А у меня есть еще древние карты. (На веревочке висят скрученные в трубочку слова (напечатанные на коричневой бумаге, края можно обжечь).
Мы будем по очереди снимать, читать и рисовать что есть на Земле. (читают по очереди и рисуют каждый у себя в тетради). Если группа сильная, можно добавить словосочетания или предложения, например: НА ЗЕМЛЕ ЖИВУТ ЛЮДИ. При необходимости количество слов можно увеличить.
ЛОДКА ТРОПА ЛЕС
ДОМ ЖАРА КАМНИ
ПЕСОК НЕБО МОРЕ
ЗМЕЯ ПТИЦЫ ТРАВА
ЦВЕТЫРЕКА ЛЮДИ
Вот такая у нас получилась карта! Завтра мы продолжим наше путешествие!