Папки-передвижки

Конспект занятия «Дом, где мы живем»

Анна Лазерко
Конспект занятия «Дом, где мы живем»

ПОЧЕМУЧКА

Занятие № 1. Дом, где мы живем

1. География

Задачи:

1. Активизация и систематизация знаний о планете Земля, ее форме.

2. Познакомить с одним из древних представлений о Земле.

3. Развитие коммуникативных навыков.

4. Формирование умения слушать и слышать другого человека.

5. Стимулирование интереса к изучению окружающего мира.

6. Воспитание чувства уверенности в себе.

Публикация «Конспект занятия „Дом, где мы живем“» размещена в разделах

Садятся в круг, обсуждают, как провели летние каникулы. Педагог: «Вот еще совсем недавно мы с вами попрощались, наступило лето и мы отдыхали. Время пролетело, лето прошло, наступила осень и мы с вами снова вместе. Все такие загорелые, довольные. Наверно очень весело и интересно провели лето. Дети по очереди встают и рассказывают, как провели лето. Только нужно соблюдать следующие правила: Говорить не вместе, а по очереди, по одному. Пока один говорит, другие слушают, учимся слушать не перебивать. Если ребенок затрудняется, нужно задавать ему наводящие вопросы. Но вопросы должны предполагать развернутый ответ, полное предложение, а не однозначный ответ.

Педагог: «А мы тоже отдыхали на море. И однажды поймали бутылку (показывает бутылку, она может быть резная, фигурная, в общем необычная, можно украсить под старину). Смотрите, какая необычная бутылка. Интересно, что в ней. Мы ее даже не открывали, никому не показывали, хотели вам рассказать и показать. А что может быть в этой бутылке? (рассуждают) Давайте откроем и посмотрим. (открывают бутылку) Что это? Это карта (педагог достает из бутылки старинную затертую карту, на которой изображена Земля и ее держат слоны). Это карта, только она необычная. Она похожа на наши современные карты? (показывает на физическую карту мира). Нет (сравнивают 2 карты).

Почему она такая странная? Ведь наша Земля, какая? Круглая, вращается вокруг солнца, находится в космосе. Педагог выносит глобус. Посмотрите, это глобус – модель земли. (рассматривают глобус, находят знакомые материки). А раньше, давным-давно ученных не было, приборов не было, люди далеко не путешествовали, боялись. Люди думали, что Земля плоская как блин, как на этой карте, а держат Землю слоны, большие и сильные. И мы нарисуем такую необычную карту.

2. Математика

Задачи:

1. Развитие мелкой моторики рук, зрительной памяти, внимания, пространственного мышления.

2. Отработка понятий «право; лево; вверх; вниз»

3. Закрепление навыка соотношение числа и количества.

4. Формирование умения аккуратно работать в тетради.

5. Отработка умений слушать и выполнять инструкцию педагога

Садятся за карты. Дети рисуют в тетради, педагог на доске, на слух воспринимая инструкцию (можно раздать листы с крупной клеткой). Педагог дает четкую инструкцию, делая акцент на клетки.

Кто получился? Слон, который держит землю. На ней что-нибудь есть? Нет. Отправляемся искать.

3. Физминутка

Дети идут друг за другом под музыку по залу змейкой и вместе с педагогом припевают слова:

Машет с пристани народ

Пароход сигнал дает

(Затем останавливаются и громко произносят у-у-у – педагог показывает букву)

Пароход уж отплывает

И сигнал наш затихает.

(Останавливаются и тихо произносят у-у-у)

4) Чтение.

Задачи:

1. Отработка техники чтения.

2. Развитие мелкой моторики рук, воображения.

А у меня есть еще древние карты. (На веревочке висят скрученные в трубочку слова (напечатанные на коричневой бумаге, края можно обжечь).

Мы будем по очереди снимать, читать и рисовать что есть на Земле. (читают по очереди и рисуют каждый у себя в тетради). Если группа сильная, можно добавить словосочетания или предложения, например: НА ЗЕМЛЕ ЖИВУТ ЛЮДИ. При необходимости количество слов можно увеличить.

ЛОДКА ТРОПА ЛЕС

ДОМ ЖАРА КАМНИ

ПЕСОК НЕБО МОРЕ

ЗМЕЯ ПТИЦЫ ТРАВА

ЦВЕТЫРЕКА ЛЮДИ

Вот такая у нас получилась карта! Завтра мы продолжим наше путешествие!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Где чей дом?» Цель игры: Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение.

Фотоотчет о проведении тематического досуга в рамках проекта по воспитанию толерантности «Дом, в котором мы живем»Фотоотчет о проведении тематического досуга в рамках проекта по воспитанию толерантности «Дом, в котором мы живем» Цель: Воспитание патриотических чувств, любви к своей Родине Задачи: Знакомство познакомить детей с историей.

Проектная деятельность «Где эта улица, где этот дом?» "ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА" ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ. Авторы проекта: Соколова Елена Борисовна, д/с № 38 город Рыбинск. Название темы проектной деятельности.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем. Ставрополье» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем». Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников.

Конспект прогулки «Где чей дом?» в младшей группе Тема прогулки: «Где чей дом?» Цель игры: закреплять представления детей о весне; показать детям почки и первые весенние листья; уточнить.

Конспект занятия «Город, где мы живем» Тема: «Город, где мы живем» Цель: формирование безопасного поведения на улице, на дорогах. Задачи: К – формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Где мы живем» Программное содержание: 1. Овладение действием замещения, построения и использования модели. 2. Развитие представлений об улице и городе,.

Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем»Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем» ели и задачи: углублять экологические знания детей и родителей; воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности.

НОД по региональному компоненту во второй младшей группе «Где мы живем» МБОУ ВМР «Куркинский центр образования» Конспект НОД по реализации регионального компонента во второй младшей группе: «Где мы живём?».

Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дом, где мы живем»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 11:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дом, где мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лазерко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД