Tatyana Klimovich
Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг ….
(природа)
Задачи:
Закрепить знания детей о полевых, лекарственных растениях, деревьях, птицах, а также правила поведения на природе.
Устанавливать причины следственной связи.
Публикация «Сценарий для детей школьного возраста „Природа — это дом, в котором мы живем“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Развивать мышление, память, внимание, воображение, творческую активность, активизация словаря.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать сообща.
Ход занятий:
Воспитатель:
Ребята сегодня мы с вами окажемся в чудесном лесу. Но для этого нужно представить, что я волшебница и стоит мне весте с вами взмахнуть руками, хлопнуть в ладоши, как мы с вами окажемся в лесу, где нас ждет много интересного. Итак, готовы? Я вас приглашаю в удивительный лесной мир. Закройте глаза. Внимание 1…2…3!
(звучит фонограмма)
Посмотрите! Ну как нравится вам в лесу? Давайте погуляем и все рассмотрим.
(дети рассматривают оформление)
Правда, в лесу чудесно? Так легко, радостно.
(замечает под елкой)
Ой! Ребята, а что это там под елочкой?
(трогает)
Лесовичок:
Апчхи! Здравствуйте ребята!
Лесовушка, лесовушка
Кто я сразу не поймешь,
На неведомых дорожках
Ты в лесу меня найдешь.
Домик мой в глуши лесной,
Лес я слушаю весной.
На деревьях, на цветы
Льется солнце с высоты.
Охраняю лес густой
И друзья мои со мной,
Белки, ежики, кроты
Будь же другом мне и ты.
Волшебница:
А, ребята, это же лесовичок. Мы очень рады видеть тебя, так как сегодня мы будем говорить о жителях твоего леса.
Лесовичок:
Очень даже хорошо. Интересно, а что вы знаете о цветах, деревьях, животных, которые живут и растут в моем лесу?
Волшебница:
Мы знаем все! Что в лесу живут животные и растут самые разные деревья. Да ребята?
Лесовичок:
А я сейчас проверю и загадаю загадки и все они о наших лесных цветочках. Готовы?
(загадывает загадки)
Нам каждому весенная природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега,
От снега очищается и хвоя, и валежник
И первым появляется в проталине. (подснежник).
В траве густой, зеленой
он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк,
он изгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелек.
Ну кто его не знает! Это. (василек).
Знакома с детства каждому
Их белая рубашка.
С срединой ярко-желтою
Что за цветок? (ромашка).
Вышли темно-голубые в поле на бугорчики.
Это цветики степные. Это (колокольчики).
Молодцы ребята, хорошо загадки отгадываете.
Волшебница:
Лесовичок, ты присядь и отдохни. А мы с ребятами поиграем в игру, а ты посмотришь, что мы знаем о деревьях.
Я буду называть разные деревья. Если они растут у нас в Брянск – хлопайте в ладоши, если нет – не хлопайте. Итак, слушайте внимательно.
Яблоня, груша, мимоза,
Ель, черешня, облепиха, береза,
Вишня, клен, саксаул, лимон, апельсин,
Липа, каштан, кофе, дуб.
Ребята, давайте лесовичку споем песенку про березу.
(хоровод)
Лесовичок:
Да, про деревья вы знаете много, а вот про лекарственные растения точно не знаете.
Дети:
Знаем.
Лесовичок:
А я сейчас проверю.
Лес – как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки.
Ну, а чем и как лечить,
Мы вас можем научить.
Все целебные растения
Знаем мы без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Вот ребята, я на полянке собрал все цветы, которые растут у меня в лесу. А вы попробуйте выбрать какие растения являются лекарственными и от каких болезней они помогают.
(показывает детям полянку, а они отвечают)
Лесовичок:
Да, я доволен, вы знаете все.
Ребята у меня в лесу живут зайчики и белочки, которые быстрые и ловкие.
Волшебница:
И наши ребята ловки и быстрые. Да ребята?
Дети:
ДА.
( Дети делятся на 2 команды: 1 команда – белочки, 2 команда – зайчики. Пере каждой командой лежит на полу обруч, 2 веревки, 3кубика, 3 кегли. Каждый ребенок должен прыгнуть в круг, перепрыгнуть 2 веревки на двух ногах, на одной ноге перепрыгнуть через кубики и оббежать кегли вернувшись назад в команду)
Итак, готовы!
(музыка)
Лесовичок:
Да, действительно такие ловкие, такие прыгучие. Молодцы!
Волшебница:
Ребята, кто знает, что такое экологическая связь? А кто приведет примеры экологической связи? (живое-неживое, неживое-живое, растение-животное, человек-природа)
(Дети отвечают)
Волшебница:
Еще мы знаем, что у тебя в лесу обитают многие птицы. И сейчас мы с ребятами поиграем в игру, которая называется «Птицы».
Но я ребята буду называть не только птиц. И если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте нам с лесовичком знать: вы можете хлопать и топать. Итак, слушайте внимательно.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи
А мухи это кто? Правильно насекомые.
И еще раз.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи
Галки и стрижи,
Комары, кукушки
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки -
И спасибо шутке!
Волшебница:
А сейчас мы проведем викторину «Удивительный мир природы».
Лесовичок:
Интересно, интересно, хочу я послушать, что вы знаете об этом удивительном мире.
(вызывают 3 участника по 3 вопроса, в руках карточки, дети отвечают)
Лесовичок:
Вот какие знатоки. Вы мне нравитесь.
Волшебница:
Ребята, вы не забыли где мы находимся?
Дети:
В лесу.
Волшебница:
Сколько здесь вокруг чудес! (посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
Лесовичок:
У менять есть вот такие знаки, я хотел бы проверить, умеете ли вы вести себя в природе.
(раздает детям знаки, дети объясняют напоминающие знаки)
Лесовичок:
Я очень рад, что вы не такие как тот мальчик из стихотворения. Послушайте внимательно.
«Дикарь в лесу»
Хозяйка-белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой,
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви;
Нашел один орех – сорвал.
Сорвал второй и третий.
Отбросил куст,
И, как медведь,
Пошел себе довольный,
А бедной белке
И смотреть
На это было больно.
Г. Ладонщиков
-Почему мальчик не понравился белочке? (дети отвечают)
Лесовичок:
А еще ребята я хочу рассказать вам одну историю.
Однажды я обходил свои владения (в руках он держит картинку с загрязненной окружающей средой). Глядь, выскочила из воды рыбка и молвит: «Не отпускай ты меня, Лесовичок, назад в воду, моченьки нет, там жить».
-Почему рыбка не хотела оставаться в воде, ведь там ее дом?
-Как происходит загрязнение воды?
-Какая опасность угрожает рыбке?
(дети отвечают)
Лесовичок:
Молодцы ребята, вы знаете все. Я очень рад, что познакомился с вами.
Волшебница:
Мы тоже рады. Да ребята?
Дети:
Да.
Волшебница:
Лесовичок, а у тебя в лесу есть свой домик?
Лесовичок:
Да, есть.
Волшебница:
Ребята, а давайте мы на память нашему другу сделаем картину в его домик. А делать ее будем необычным способом. Для этого я приготовила вам все необходимое.
(рваная техника)
Приступили к работе.
(дети делают картину)
Волшебница:
(в руках держит картину)
Теперь ты будешь смотреть на эту картину, и вспоминать наших знатоков природы, и как мы любим свою природу.
Лесовичок:
Огромное спасибо вам ребята. Вы мне понравились. Я буду рад видеть вас у себя в лесу, но помните что:
Лес зеленый охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
До скорой встречи.
(уходит)
Дети:
До свидания Лесовичок.
Волшебница:
А теперь ребята, давайте закроем глаза и как только я произнесу цифру три, глаза откроем. Готовы?
1…2…3…
Волшебница:
(под музыку подходит к глобусу, крутит его и читает стихотворение)
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги.
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу».
Какое животное ты отнесешь к диким животным?
а) Медведь
б) Корова
в) Лошадь
Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?
а) Крахмал
б) Вода
в) Соль
Назовите животных, которые относятся к рыбам?
а) Дельфин
б) Карп
в) Лиса
В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
а) Зима
б) Осень
в) Весна
Какие животные обитают в почве?
а) Тараканы
б) Кроты, дождевые черви
в) Мыши, бабочки
Какая вода нужна людям?
а) Прозрачная
б) Бесцветная
в) Чистая
Назовите животных, которые относятся только к птицам?
а) Жираф
б) Слон
в) Колибри
Какие растения и животные обитают в водоеме?
а) Ромашка, черви, лягушки
б) Кувшинка белая, рыбы, жуки-плавунцы
в) Клен, белка, краб
Какое животное ты отнесешь к домашним животным?
а) Свинья
б) Волк
в) Заяц