Марина Крутова
НОД по региональному компоненту во второй младшей группе «Где мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ ВМР «Куркинский центр образования»
Конспект НОД по реализации регионального компонента во второй младшей группе : «Где мы живём?».
Воспитатель: Крутова Марина Георгиевна.
Малая Родина –
Островок Земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья
Ласковая, малая
Родина моя.
Цель:
Дать детям понятие о том, что такое малая Родина.
Задачи:
Обучающие:
- формировать основы патриотизма у детей;
Публикация «НОД по региональному компоненту во второй младшей группе „Где мы живем“» размещена в разделах
-закреплять и расширять знания детей о родном селе;
- формировать представления о его достопримечательностях.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к семье, родному дому, детскому саду, селу;
- воспитывать заботливое, доброжелательное отношение к родным и близким, друзьям и сверстникам.
Развивающие:
- активизировать и пополнять словарный запас детей;
- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира). Коммуникация. Социализация.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа:
1. Беседа о домашних адресах.
2. Конкурс рисунков на тему: «Дом, в котором я живу».
3. Рассматривание фотоальбома «Усадьба Спасское – Куркино».
4. Экскурсия по родному селу.
5. Чтение художественной литературы: А. Барто «Всё на всех», «Не скучаю», «Зазвонил будильник».
6. Заучивание стихов, пословиц о Родине.
Ход НОД
1. Вводное слово.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Я очень рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые, и конечно же очень весёлые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам «Доброе утро».
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
-Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Очень хочу чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.
Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу свою улыбку.
2. Основная часть занятия.
Ребята, я сегодня шла в садик и нашла домовёнка Кузю. Посмотрите, какой он печальный. Дети, он что- то держит в ручках. Что это?
- Давайте, прочитаем письмо?
«Что мы Родиной зовём?
Дом. где мы с тобой растём,
И берёзки вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
(В. Степанов)».
-Что я прочитала?
-Как вы думаете о чём это стихотворение?
- Как вы понимаете слово «Родина?»
(Это дом, где мы живём, где живут наши мама и папа. Родина- это наше село).
- Правильно, молодцы.
Родина – это наш край. Наша любимая маленькая Родина – наше село.
- Как называется наше село? (Куркино)
Ф/м
Мы по селу гуляем (шагаем)
За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх шевелим пальчиками)
Птички в домике сидят (присели)
Птички по небу летят (махи руками).
-Дети, а давайте Кузе расскажем про наше село. Может он останется у нас жить, если ему у нас понравится.
Раз,два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят.
Что за дом здесь? (детский сад)
Если кашель или грипп,
Или голос ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы приходим (на медпункт)
Письма простые и заказные
Всем доставляет почта России
Были люди в селе такие,
Они подвиг большой совершили.
Они отдали свои жизни,
Чтобы мы свами счастливо жили.
Пусть бегут, пролетают года
Будем помнить о них всегда.
В селе нашем памятник стоит-
Помнить о подвигах он нам велит.
Это – дом культуры,
Светится огнями, в гости всех зовёт. В доме проходят концерты.
Кто придёт сюда, несомненно, будет счастлив, весел и рад.
Есть в селе особенный дом. Это господский дом Резановых-Андреевых. Был построен в первой трети 19 века. Господский дом полукаменный: нижний этаж каменный, второй этаж и все деревянные детали дома сделаны из лиственницы, дерева исключительно прочного. В Куркинском особняке, не считая коридоров, передних и других нежилых помещений, насчитывалось 25 комнат: внизу семь, на втором этаже четырнадцать и наверху – шесть. Всё убранство этого дома напоминало дворец.
А вот это дети, дети, храм!
Очень нужен всем он нам.
Кто, ребята, в храм войдёт,
Тот покой здесь обретёт.
Здесь научат вас любить,
Честным, благородным быть.
Храм – он святыня! Его берегите.
Как ребята подрастут
Их всех в школу отведут.
Станут умными ребята,
Разлетятся кто куда,
Но всегда вас помнить будут
Школьные учителя.
Если с мамой вы решите,
Что пора вам отдохнуть.
То тогда вам, без сомненья,
Нужно в парк наш заглянуть.
Парк уютен, интересен,
Много здесь красивых мест:
Можно по аллеям прогуляться,
На качелях покачаться,
На скамейке посидеть
На природу посмотреть.
Я люблю своё село
Милое тихое и родное.
И скажу, ребята, честно.
Что нет в мире лучше места.
- Посмотрите-ка, ребята, домовёнок Кузя повеселел. Ему понравился наш рассказ. Кузя решил остаться снами.
3. Итог занятия.
- Что можно сказать про наше село (какое оно) (красивое, уютное, замечательное, родное и т. д.)
- А сейчас давайте вспомним, что располагается в нашем селе (папка с фотографиями «Моя малая родина – село Куркино»).
- Молодцы, мы сегодня с вами хорошо поработали!