Надежда Осипова
Конспект занятия во второй младшей группе «Где мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Овладение действием замещения, построения и использования модели.
2. Развитие представлений об улице и городе, где живут дети, правилах дорожного движения и поведения на улице.
3. Самостоятельное создание детьми конструкции дома
Словарная работа: пешеходная дорожка, светофор, улица.
Предварительная работа:
1. Беседы о семье, городе, рассматривание альбома «Наш город»;
2. Строительство домов.
Материал:
- демонстрационный: игрушка «Мишка», полоска бумаги с пешеходными дорожками, два макета светофора, два знака пешеходного перехода.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Где мы живем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- раздаточный: кружки двух размеров, наборы значков, 10-15 штук строительных деталей на 1 ребенка.
Ход:
Воспитатель предлагает детям сесть за общий стол, на котором разложены кружки. В гости к детям из леса приходит медвежонок «Мишка».
Воспитатель: «Ребята, он хочет с вами познакомиться и подружиться, поэтому он сначала расскажет о себе и о своей семье, а потом вы ему расскажите о себе».
«Мишка» рассказывает детям, что он живет в лесу, его дом - берлога, у него есть мама-медведица, папа- медведь и братик – Топтыжка. Они живут дружно, вместе ходят в лес за ягодами, вместе играют. Медвежонок просит ребят рассказать о своих семьях.
Воспитатель обращает внимание детей на кружки и предлагает рассказать о своей семье с их помощью. Объясняя детям, что большие круги- этот взрослые, маленькие кружки- дети. Предлагает каждому ребенку отобрать столько кружков, сколько людей в семье.
Вопросы к детям: Как тебя зовут? С кем ты живешь? Как их зовут? Чем дома занимаетесь? Каждый ребенок по очереди рассказывает, с кем он живет, выкладывая соответствующие кружки. Далее воспитатель говорит: «Ребята вы узнали, что Мишка живет в лесу, в берлоге, а медвежонок хочет узнать, где вы живете? (В городе). Скажите ему, как называется город? Что есть в городе? (улицы, дома). «Ребята, так как мишутка не был ни разу в городе, то он не видел домов. Давайте покажем ему, какие бывают дома. Мы их сейчас построим».
Физ. минутка.
Домик выстроить пора
Ну, за дело, детвора,
Тук-Тук молотком, Мы построим новый дом,
Дом готов! Кричим Ура!
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежит бумага- «Проезжая часть», свободное место на столе- тротуар, где нужно построить дома. Вдоль дороги условными значками отмечены места, на которых будет вестись строительство. Детям раздаются такие же значки с помощью которых они находят себе место и строят каждый свой дом по собственному замыслу. Воспитатель вспоминает с детьми, что должно быть у дома (стены, окна, двери, потолок, крыша). Когда постройки будут завершены, воспитатель просит показать Мишке, где можно ходить, а где нельзя. Как нужно переходить улицу? В каком месте? (по пешеходной дорожке) Можно ли переходить дорогу в другом месте? На какой цвет светофора можно переходить улицу, на какой цвет нужно стоять?
Воспитатель помогает детям объяснить Мишке правила перехода улицы. Мишка благодарит детей и уходит в лес, чтобы рассказать своей семье, друзьям, как нужно жить в городе?