Получи документы

Конспект НОД «По сказкам К. И. Чуковского» (1 фото)

Екатерина Южакова
Конспект НОД «По сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «По сказкам К. И. Чуковского»

по сказкам Корнея Чуковского»

Задачи:

1. Обучающие:

Формировать грамматический строй речи.

Учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов: в, с, со, из, между, выделять и употреблять их в словосочетаниях.

Учить детей образовывать уменьшительно - ласкательные формы существительных множественного числа

2. Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „По сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух детей. Правильно употреблять форму множественного числа, родительного падежа от существительных обозначающих детёнышей животных. Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Систематизация знаний о произведениях К. И. Чуковского. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.

3. Воспитательные:

Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей.

Оборудование. Компьютер, проектор, магнитофон, аудиозаписимуз. композиция «Если долго по дороге» (из фильма «Красная Шапочка», детских песен про разные виды транспорта, презентация, магнитная доска 2 шт., предметные картинки с изображением животных и деревьев, маски для театра, игрушечный телефон, сундучки (коробки, разрезные картинки, мяч, конверт с письмом.

Предварительная работа.

Беседа о творчестве К. И. Чуковского. Чтение сказок «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище». Заучивание текста сказки «Телефон». Выставка детских работ совместно с родителями на тему «Наши любимые герои сказок К. И. Чуковского». Лепка слонята. Аппликация коллективная «Чудо дерево»

Используемые технологии.

Игровая технология (тетрализованная игра «Телефон, технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми (обсуждение действий, успехов каждого ребёнка; проблемная ситуация, требующая оказания помощи героям сказок,здоровьесберегающие технологии (физкультурная минутка – координация речи с движением «Самолёт», квест технология, информационно коммуникативная технология.

Словарная работа:транспорт, пассажирский, воздушный, экзотический.

название героев из сказок, К. И. Чуковский.

Ход НОД

Дети входят в зал под аудиозаписьмуз. композицию «Если долго по дороге» (из фильма «Красная Шапочка»)

Вхождение в день.

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!»

- Воспитатель:- Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Воспитатель:Дорогие ребята! В нашей сказочной стране произошло что-то ужасное. Бармалей украл наши вещи и закрыл их в огромных сундуках. Он вернёт их, если вы преодолеете все испытания, которые приготовил вам Бармалей. Нам нужна ваша помощь! Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппо-по по широкой Лимпопо. За правильно выполненное задание Бармалей будет отдавать ключи. Ждём вас!

на обратной стороне карта. - Как вы думаете, эти все звери из сказок?

Дети: Да!

- Воспитатель:А из сказок какого писателя?

Дети:К. И. Чуковского

Воспитатель:- Молодцы, правильно. Герои сказок К. И. Чуковского написали вам письмо.

Воспитатель:Ребята! А где это…на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По?

Дети:Это в Африке.

Воспитатель:Но как мы попадем в Африку?Она от нас очень далеко? Как вы думаете, на каком транспортеможно туда добраться?

Дети: варианты ответов (на машине, на самолёте, на корабле)

Воспитатель:-А самолёт это какай вид транспорта?

Дети:воздушный и пассажирский.

Воспитатель:Тогда садимся в самолет… Итак, отправляемся в путь! Звучит мелодия. Игра – имитация «Самолет». (видео)Логоритмическое упр.

Игра – имитация «Самолет». (Развивать координацию речи с движениями.)

Смотрите, в небе самолет!

А в самолете там пилот,

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолетом тут гора,

То лес дремучий, то нора.

То в небо дивится народ,

То львы там водят хоровод!

Ребята, посмотрите, кажется, на горизонте виднеется Лимпопо!

- Мы приехали на 1 станцию! - Перед нами первый сундук и первое испытание.

- В этой стране очень жарко. Детёныши разбежались. Взрослые животные просят вас помочь им найти своих детёнышей.

1 станция «Кого не стало?»

(Правильно употреблять форму множественного числа, родительного падежа от существительных обозначающих детёнышей животных.)картинки

ПРИМЕР:У коровы убежали- телята, не стало – телят.

Дети:выполняют задание.

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием. А Бармалей за это нам отдал ключ от первого сундука. Посмотрите, чьи там вещи.

Дети: АЙБОЛИТА

- Воспитатель:продолжим наше путешествие.

- Ребята, Бармалей хочет послушать, умеете ли вы играть в игру Доскажи словечко?- Я буду начинать, а вы продолжайте.

2 станция Игра «Доскажи словечко»(Развитие речевого слуха, чувства рифмы)

(на столах иллюстрации к сказкам)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными …. (Грибами “Путаница”)

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …. (Кровать “Мойдодыр”)

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки …. (Золотые “Муха Цокотуха”)

Воспитатель:

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель:- А теперь поиграем в игру

игра «Назови ласково».

(Совершенствование грамматического строя речи)

- Я называю насекомое и бросаю вам мяч. Вы ловите и называете насекомое ласково.

Стрекоза - …Стрекозка

Жук - …Жучок

Пчела - …пчёлка

Паук -…паучок

Червяк - …червячок

Комар - …комарик

Муха - …мушка

Муравей - …муравейчик

Воспитатель:- Молодцы. Вы отлично справились с заданием. А Бармалей за это нам отдал ключ от второго сундука. Посмотрите, чьи там вещи.

Дети: «Мухи-Цокотухи»

Воспитатель:-Отправляемся дальше. - Ребята, а каким был в сказке Бармалей?

Дети:Он был злым и еще не умеет считать.

Воспитатель:правильно! Бармалей был невоспитанным и не образованным. Он не умел считать. А вы умеете считать?

Дети: Да! Умеем!

3станция «Посчитай» работа с экраном. (последняя картинка 5 ежат)

(Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Воспитатель. Посмотрите на экран. Сосчитайте и скажите, сколько у вас получилось детенышей? Работаем поочереди.

Воспитатель:- Молодцы! Справились с заданием, получите ключик. Откроем и посмотрим, чьи это вещи?

Дети: МОЙДОДЫРА

Воспитатель: Ребята!Отправляемся дальше!Ещё одно испытание приготовил для нас Бармалей. Он хочет нас окончательно запутать. Но в Африке очень жарко и глазки наши устали и хотят отдохнуть.

(смотрим за моими руками) ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «Солнышко»

4 станция «Назови правильно»(последняя картинка ёжик в корзине)

Работаем с экраном и отвечаем хором.

(Обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: в, с, со, из, между)

Воспитатель:- Молодцы. Вы отлично справились с заданием. А Бармалей за это нам отдал ключ от четвёртого сундука. Посмотрите, чьи там вещи.

Дети: ФЕДОРЫ

Воспитатель:- Посмотрите на карту. Нам нужно открыть ещё 1 сундук. Он откроется, если вы отгадаете загадку Бармалея.

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну, конечно,. (телефон)

- Сундук открылся, посмотрите, что в нём. (Маски, телефон).

- А для чего нужны маски? (Ответы детей)

- А зачем телефон?

- Только тогда он позволит нам вернуться обратно.

Дети:это нам, мы покажем сказку «Телефон»

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Сели бегемотики

потрогали животики,

то животик поднимается (вдох)

то животик опускается (выдох)

5 станция «Покажем сказку»(Развитие творческих способностей)

-Сейчас вы превратитесь в актеров и покажете представление.

(Дети выбирают себе роль по желанию и надевают маски).

Инсценировка сказки “Телефон”. (Роль автора играет воспитатель).

Воспитатель: - Молодцы, ребята!- Вы настоящие актёры.

- Теперь давайте попрощаемся с нашими друзьями и вернёмся обратно в детский сад.

- Вспомните, на чем мы сюда приехали?

- Занимайте свои места и в путь! (Звучит фонограмма).

— Вот мы и вернулись.

«Вопросы для рефлексии»

- Ребята, я получила огромное удовольствие от нашего путешествия.

- А вам понравилось путешествовать?

- Продолжите, пожалуйста, мое предложение.

Сегодня мне понравилось….

Мне было интересно …

У меня получилось…

Мне было трудно выполнять…

Мне захотелось…

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 7 августа 2022 в 20:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «По сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Южакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД