Екатерина Южакова
Конспект НОД «По сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обучающие:
Формировать грамматический строй речи.
Учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов: в, с, со, из, между, выделять и употреблять их в словосочетаниях.
Учить детей образовывать уменьшительно - ласкательные формы существительных множественного числа
2. Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „По сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать фонематический слух детей. Правильно употреблять форму множественного числа, родительного падежа от существительных обозначающих детёнышей животных. Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Систематизация знаний о произведениях К. И. Чуковского. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.
3. Воспитательные:
Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей.
Оборудование. Компьютер, проектор, магнитофон, аудиозаписимуз. композиция «Если долго по дороге» (из фильма «Красная Шапочка», детских песен про разные виды транспорта, презентация, магнитная доска 2 шт., предметные картинки с изображением животных и деревьев, маски для театра, игрушечный телефон, сундучки (коробки, разрезные картинки, мяч, конверт с письмом.
Предварительная работа.
Беседа о творчестве К. И. Чуковского. Чтение сказок «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище». Заучивание текста сказки «Телефон». Выставка детских работ совместно с родителями на тему «Наши любимые герои сказок К. И. Чуковского». Лепка слонята. Аппликация коллективная «Чудо дерево»
Используемые технологии.
Игровая технология (тетрализованная игра «Телефон, технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми (обсуждение действий, успехов каждого ребёнка; проблемная ситуация, требующая оказания помощи героям сказок,здоровьесберегающие технологии (физкультурная минутка – координация речи с движением «Самолёт», квест технология, информационно коммуникативная технология.
Словарная работа:транспорт, пассажирский, воздушный, экзотический.
название героев из сказок, К. И. Чуковский.
Ход НОД
Дети входят в зал под аудиозаписьмуз. композицию «Если долго по дороге» (из фильма «Красная Шапочка»)
Вхождение в день.
«Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!»
- Воспитатель:- Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Воспитатель:Дорогие ребята! В нашей сказочной стране произошло что-то ужасное. Бармалей украл наши вещи и закрыл их в огромных сундуках. Он вернёт их, если вы преодолеете все испытания, которые приготовил вам Бармалей. Нам нужна ваша помощь! Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппо-по по широкой Лимпопо. За правильно выполненное задание Бармалей будет отдавать ключи. Ждём вас!
на обратной стороне карта. - Как вы думаете, эти все звери из сказок?
Дети: Да!
- Воспитатель:А из сказок какого писателя?
Дети:К. И. Чуковского
Воспитатель:- Молодцы, правильно. Герои сказок К. И. Чуковского написали вам письмо.
Воспитатель:Ребята! А где это…на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По?
Дети:Это в Африке.
Воспитатель:Но как мы попадем в Африку?Она от нас очень далеко? Как вы думаете, на каком транспортеможно туда добраться?
Дети: варианты ответов (на машине, на самолёте, на корабле)
Воспитатель:-А самолёт это какай вид транспорта?
Дети:воздушный и пассажирский.
Воспитатель:Тогда садимся в самолет… Итак, отправляемся в путь! Звучит мелодия. Игра – имитация «Самолет». (видео)Логоритмическое упр.
Игра – имитация «Самолет». (Развивать координацию речи с движениями.)
Смотрите, в небе самолет!
А в самолете там пилот,
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.
Под самолетом тут гора,
То лес дремучий, то нора.
То в небо дивится народ,
То львы там водят хоровод!
Ребята, посмотрите, кажется, на горизонте виднеется Лимпопо!
- Мы приехали на 1 станцию! - Перед нами первый сундук и первое испытание.
- В этой стране очень жарко. Детёныши разбежались. Взрослые животные просят вас помочь им найти своих детёнышей.
1 станция «Кого не стало?»
(Правильно употреблять форму множественного числа, родительного падежа от существительных обозначающих детёнышей животных.)картинки
ПРИМЕР:У коровы убежали- телята, не стало – телят.
Дети:выполняют задание.
- Молодцы. Вы отлично справились с заданием. А Бармалей за это нам отдал ключ от первого сундука. Посмотрите, чьи там вещи.
Дети: АЙБОЛИТА
- Воспитатель:продолжим наше путешествие.
- Ребята, Бармалей хочет послушать, умеете ли вы играть в игру Доскажи словечко?- Я буду начинать, а вы продолжайте.
2 станция Игра «Доскажи словечко»(Развитие речевого слуха, чувства рифмы)
(на столах иллюстрации к сказкам)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными …. (Грибами “Путаница”)
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под …. (Кровать “Мойдодыр”)
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки …. (Золотые “Муха Цокотуха”)
Воспитатель:
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель:- А теперь поиграем в игру
игра «Назови ласково».
(Совершенствование грамматического строя речи)
- Я называю насекомое и бросаю вам мяч. Вы ловите и называете насекомое ласково.
Стрекоза - …Стрекозка
Жук - …Жучок
Пчела - …пчёлка
Паук -…паучок
Червяк - …червячок
Комар - …комарик
Муха - …мушка
Муравей - …муравейчик
Воспитатель:- Молодцы. Вы отлично справились с заданием. А Бармалей за это нам отдал ключ от второго сундука. Посмотрите, чьи там вещи.
Дети: «Мухи-Цокотухи»
Воспитатель:-Отправляемся дальше. - Ребята, а каким был в сказке Бармалей?
Дети:Он был злым и еще не умеет считать.
Воспитатель:правильно! Бармалей был невоспитанным и не образованным. Он не умел считать. А вы умеете считать?
Дети: Да! Умеем!
3станция «Посчитай» работа с экраном. (последняя картинка 5 ежат)
(Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
Воспитатель. Посмотрите на экран. Сосчитайте и скажите, сколько у вас получилось детенышей? Работаем поочереди.
Воспитатель:- Молодцы! Справились с заданием, получите ключик. Откроем и посмотрим, чьи это вещи?
Дети: МОЙДОДЫРА
Воспитатель: Ребята!Отправляемся дальше!Ещё одно испытание приготовил для нас Бармалей. Он хочет нас окончательно запутать. Но в Африке очень жарко и глазки наши устали и хотят отдохнуть.
(смотрим за моими руками) ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «Солнышко»
4 станция «Назови правильно»(последняя картинка ёжик в корзине)
Работаем с экраном и отвечаем хором.
(Обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: в, с, со, из, между)
Воспитатель:- Молодцы. Вы отлично справились с заданием. А Бармалей за это нам отдал ключ от четвёртого сундука. Посмотрите, чьи там вещи.
Дети: ФЕДОРЫ
Воспитатель:- Посмотрите на карту. Нам нужно открыть ещё 1 сундук. Он откроется, если вы отгадаете загадку Бармалея.
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну, конечно,. (телефон)
- Сундук открылся, посмотрите, что в нём. (Маски, телефон).
- А для чего нужны маски? (Ответы детей)
- А зачем телефон?
- Только тогда он позволит нам вернуться обратно.
Дети:это нам, мы покажем сказку «Телефон»
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Сели бегемотики
потрогали животики,
то животик поднимается (вдох)
то животик опускается (выдох)
5 станция «Покажем сказку»(Развитие творческих способностей)
-Сейчас вы превратитесь в актеров и покажете представление.
(Дети выбирают себе роль по желанию и надевают маски).
Инсценировка сказки “Телефон”. (Роль автора играет воспитатель).
Воспитатель: - Молодцы, ребята!- Вы настоящие актёры.
- Теперь давайте попрощаемся с нашими друзьями и вернёмся обратно в детский сад.
- Вспомните, на чем мы сюда приехали?
- Занимайте свои места и в путь! (Звучит фонограмма).
— Вот мы и вернулись.
«Вопросы для рефлексии»
- Ребята, я получила огромное удовольствие от нашего путешествия.
- А вам понравилось путешествовать?
- Продолжите, пожалуйста, мое предложение.
Сегодня мне понравилось….
Мне было интересно …
У меня получилось…
Мне было трудно выполнять…
Мне захотелось…