Светлана Ермолова
По речевому развитию во второй группе раннего возраста «Научим куклу Катю играть с пальчиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: использование фольклора в обучении детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора, учить слушать, повторять слова воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом.
Развивающие :
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, воспитывать доброе отношение к игрушкам.
Словарь: обогащать словарь детей словами: грозить, братец.
Предварительная работа:
- чтение потешек,
Публикация «По речевому развитию во второй группе раннего возраста „Научим куклу Катю играть с пальчиками“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Пальчиковый театр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- заучивание текста потешки «Пальчик – мальчик».
Средства: кукла
Индивидуальная работа: помочь Вике Е., Максиму Т. Выполнять действия в соответствии с текстом.
Литература и интернет - ресурсы:
Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, 2015г.
«Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2 – 3 лет», В. В. Гербова
https://nsportal.ru/user/506899/page/fizminutki-i-palchikovye-gimnastiki - физкультминутка «Капуста»
Содержание образовательной деятельности
Дети стоят свободно около воспитателя.
Воспитатель: Воспитатель обращает внимание детей на кукольную кровать.
- А кто это у нас в кроватке спит?
- Доброе утро, Катенька!
Доброе утро маленькая!
Наша Катенька проснулась.
Сладко, сладко потянулась!
Потягушки, потягушечки!
От носочков до макушки.
- Вот и Катенька проснулась.
Воспитатель: - Кукле Кате нужно умыться, давайте покажем все вместе как нужно умываться.
Водичка-водичка (подставьте ладони под воображаемую струю воды,
Умой мое личико (ладонями «умывайте» лицо,
Чтобы глазки смотрели (поморгайте глазами,
Чтобы щечки краснели (потрите ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок (пощелкайте зубами,
Чтоб улыбался роток (широко улыбнитесь).
Ой, Катя мне сказала на ушко, что совсем не умеет играть пальчиками, но очень хочет научиться.
-Давайте, поможем Кате. Научим куклу играть с пальчиками.
Покажите свои пальчики. Пальчики живут рядышком, как родные братья, они умеют грозить, прыгать, хлопать в ладоши.
Как у Арины пляшут пальчики? А у Кати? А как грозят пальчики у Миши? У Димы? Покажи Даня, как прыгают твои пальчики?
Давайте, подойдем к Кате и покажем все свои пальчики. Вот какие у нас пальчики веселые, все умеют делать: и грозить, и хлопать в ладоши, и плясать.
Физкультминутка:
(все выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы капусту рубим, рубим размашистые движения руками, как топором
Мы капусту мнем, мнем. «мнут капусту»
Мы капусту солим, солим, «берут» щепотку соли и «солят»
Мы капусту жмем, жмем.
(повторяем 2 раза). сгибания и разгибания кистей рук
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Кате. Научим куклу играть с пальчиками. (большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)
- Пальчик-мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел!
Воспитатель: Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт.
А как петух зовет курочку?
Петушок кукарекает!
Воспитатель показывает детям курочку и вместе с детьми рассказывает потешку.
— Курочка - рябушечка, куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка - рябушечка, зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка -рябушечка, зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка - рябушечка, как цыплятки просят пить?
— Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Посмотрите, а ведро-то у курочки пустое. Давайте поможем курочке напоить цыплят и сходим за водой.
Воспитатель ставит курочку на птичий двор.
Воспитатель: Какие Вы молодцы! Научили куклу Катю играть с пальчиками!
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось учить куклу Катю?