Команда Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду;
помочь запомнить последовательность раздевания одежды.
Ход занятия:
Дети сидят в группе на стульчиках, перед ними поставили стол, где расположили игрушечный шкаф и стульчик.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами поговорим, что нужно делать, когда мы возвращаемся после прогулки, и в какой последовательности нужно снимать свои вещи.
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Научим куклу Машу раздеваться после прогулки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята! Интересно, кто к нам пришёл? Сейчас я открою, и мы посмотрим кто-же это может быть.
(Воспитатель открывает дверь, и у неё в руках появляется игрушка-кукла Маша).
Кукла Маша: Здравствуйте! Я играла на улице, услышала детские голоса. Мне стало очень интересно, и я решила зайти, и вот увидела вас. Можно мне остаться, и немного поиграть.
Воспитатель: Ну, что ребята, можно кукла останется с нами.
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Маша проходи, и раздевайся тогда.
Растегаем мы застёжки
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопки,
Разные заклёпочки.
С маленькой малышки
Снимаем мы штанишки:
Повторяй за мной слова:
Ножка-раз, ножка-два.
(М. Архта).
Кукла Маша: Уже начинаю раздеваться, а потом сниму ботинки.
Воспитатель останавливает куклу и говорит: Не снимай!
Кукла Маша: А почему?
Воспитатель: Дети, наша Маша начала раздеваться, но она раздевается не правильно. Вначале, надо снять верхнюю одежду.
(Воспитатель на столе-ставит куклу и снимает с неё куртку, помогает ей повесить в игрушечный шкаф).
Воспитатель: А сейчас Маша нужно снимать шапку, и тоже положить в шкаф.
Кукла Маша: Я ведь так и сделала, могу я пройти к вам.
Воспитатель: Нет, пока ты ещё не совсем разделась. Верно, дети.
Ответ детей: Да.
Кукла Маша: Как же? Я уже сняла вещи, и сняла обувь.
Воспитатель: У тебя остались кофта и гамаши.
Кукла Маша: Ой! Да! Я и забыла. Снимает кофту, гамаши. Вешает кофту в шкаф, но забывает гамаши, и идёт.
Воспитатель: Маша, вернись! Ты же не положила в шкаф гамаши! Верно, ребята!
Ведь вещи нужно все убирать, они должны находиться в шкафу, и сложены быть аккуратно, всё вывернуто и повешено. В шкафу должен быть порядок.
(Маша возвращается, и убирает гамаши в шкаф).
Воспитатель: Маша, а ты посмотри, как сложено всё в шкафу.
Кукла Маша: Ой! Я их не сложила, и бросила так. Я сейчас всё исправлю, сложу, и наведу в шкафу порядок, чтобы и у меня было, как у вас, всё хорошо!
Воспитатель: Вот и молодец! Ты всему у нас научилась, и вместе с тобой и наши дети. Теперь все вы знаете последовательность раздевания после прогулки.
(Маша проходит к детям, и садится с ними на стул).
Кукла Маша: Мне нравится у вас, и занятие очень важное, интересное и главное-полезное.
Воспитатель: Верно, Маша ты заметила! Детям, я думаю, тоже понравилось это занятие.
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Занятие окончено. А теперь вы с Машей можете поиграть, и показать наши игрушки.
(Идёт самостоятельная игровая деятельность детей).