ольга коровина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто стирает нам бельё?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, бытовые помощники, результат). Рассказать об опасности бытовых приборов и бережном с ним обращении; познакомить со свойствами некоторых веществ (мыло, отбеливатель, стиральный порошок) ; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.
Темочки:
Материалы и оборудование : Схема трудового процесса стирки белья, детские тазики, ванночки для организации процесса индивидуальной стирки, кусочки мыла, немного стирального порошка, мерный стаканчик, большой таз с чистой водой для полоскания белья, бельевая веревка, прищепки.
Словарная работа: намылить, полоскать.
Используемая литература:
Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
По разделу «Социальный мир» (Программа «Детство»).Волгоград, 2003. стр. 17.
Ход занятия
1. Беседа «Кто стирает нам белье».
Воспитатель: Кто заботиться о том, чтобы у детей было чистое постельное белье и полотенца? (Прачка).
- Что делает прачка в детском саду? (стирает, гладит) - Кому и для чего нужно чистое белье?
- Какие стиральные средства использует прачка? (мыло, стиральный порошок?
-Какие приборы помогают прачке во время стирки и глажки белья?
2. Загадывание загадки.
Воспитатель: - Об одном из помощников прачки я сейчас загадаю вам загадку.
В полотняной стране
По реке – Простыне
Идет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать
-Конечно же это загадка об утюге. А как вы догадались, расскажите?
3. Игра «Стираем белье»
Детям наливают в индивидуальные емкости теплой воды. Обращают внимание на то какая она прозрачная, пробуют в ней потереть ладошка (они не скользят) .Ребятам предлагают по кусочку мыла или насыпать немного стирального порошка, а затем поместить (замочить в воде один из предметов кукольного постельного белья или одежды). Обратить внимание как вода изменилась (стала мягкой, мыльной, руки в ней скользят, она постепенно меняет цвет, становится более темной). Детям показать прием стирки, выкручивания, встряхивания белья, а также прием полоскания в отдельном большом тазу с водой повторного выкручивания и встряхивания, а затем развешивания белья на бельевой веревке и крепления его с помощью прищепок.
4. Составление рассказа
Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья : дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.
Цель труда (постирать белье) --- Предмет (материал труда) полотенце---Инструменты и оборудование; стиральные средства---трудовые действия, промежуточный результат.
5. Минутки безопасности: правила обращения с бытовыми электроприборами: Игра «Можно или нет»
Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое- либо действие. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно или нельзя:
-детям включать утюг;
-играть кнопками управления стиральной машиной;
-самостоятельно гладить белье на гладильной доске;
-помогать маме руками стирать носки, носовые платочки;
-развешивать носки и носовые платочки для просушки;
-детям стирать белье в машинке-автомате?
6. Чтение стихотворения «Стирка»
Я один у мамы сын
Нет у мамы дочки,
Отчего же не помочь
Постирать платочки.
Мыло пениться в корыте,
Я стираю, посмотрите!