Елена Вахрушева
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Что мы знаем о профессии пожарного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Что мы знаем о профессии пожарного»
Цель: Расширять знания детей о профессии пожарного. Закреплять полученные знания о «службе спасения – 01». Воспитывать уважение, восхищение к людям данной профессии. Развивать умение оценивать свою работу и работу своих сверстников. Развивать творчество, самостоятельность; активизировать речь детей.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе „Что мы знаем о профессии пожарного“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Задачи: 1. Развивать умение детей узнавать и правильно называть предметы одежды, обуви и средств защиты пожарного; пополнять словарный запас. Воспитывать аккуратность, ответственность. 2. Продолжать формировать умение определять специфику и место работы пожарного. 3. Упражнять в умении подбирать нужные слова, определяя качества характера, которыми должен обладать пожарный. Развивать внимание, память, мышление, находчивость. 4. Закреплять названия предметов и средств пожаротушения; развивать воображение, двигательную активность. 5. Упражнять в приёмах рисования цветными карандашами и восковыми мелками.
Материалы и оборудование: Шлем пожарного, картинки с изображением предметов одежды, обуви и средств защиты пожарного; произведение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; мяч, картинки с изображением пожарной техники, предметов для пожаротушения; фото с изображением пожарного щита; альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки.
Ход занятия : I. Воспитатель вносит в группу шлем пожарного и надевает его. Обращает внимание детей:
В: - Ребята, посмотрите, какой интересный головной убор у меня. А как же он называется?
Д:- Каска, шлем пожарного. В:- Как вы догадались? Д:- У него есть защитный подшлемник и защитное стекло. Воспитатель приглашает детей присесть на ковёр полукругом, даёт шлем по кругу для близкого рассмотрения и продолжает разговор. В:- Какие ещё предметы одежды, обуви и средств защиты пожарного вы знаете? Выставляются картинки с изображением этих предметов, дети вместе с воспитателем называют, а вызванный ребё нок показывает их: Д:- Комбинезон, рукавицы, перчатки, пояс пожарного, сапоги резиновые для пожарных, кожаная обувь для пожарных; топор поясной, очки защитные, респиратор.
II. В:-Друзья, а в чём заключается работа пожарного, что он делает? Д:- Пожарный забирается по пожарной лестнице в помещение, спасает людей и животных. Он выносит их из горящего огня, рискуя своей жизнью. Ещё пожарный выносит из огня вещи, предметы, документы, необходимые людям; тушит пожар. В:- А кто из вас знает, как называется служба, в которой работает пожарный? Д:- «Пожарная служба – 01», «Служба спасения – 01». Воспитатель опрашивает пассивных детей: В:- Маша, повтори название службы, в которой работает пожарный. А теперь ты, Иван, повтори. И ещё Кирилл хочет повторить.
III. В:-Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, работающий на такой ответственной, опасной работе? Каким он должен быть? Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Я начну, а ты продолжи». Вы готовы? Воспитатель называет одно качество, которым должен обладать пожарный и бросает мяч любому ребёнку. Тот, у кого оказался мяч, продолжает называть по одному качеству, передавая мяч по кругу, не повторяя ответы детей. Д:- Смелым, сильным, отважным, добрым, ответственным, надёжным, решительным, находчивым и т. п. В:- Как много разных интересных качеств вы подобрали для человека, работающим пожарным. А сейчас послушайте произведение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Чтение произведения.
IV. В:-Друзья, а вы знаете, что у работников «службы спасения – 01» есть помощники в работе. Может кто-то из вас хочет их назвать? Выставляются картинки, вызванный ребёнок называет и показывает то, что изображено на картинках. Д: -Пожарная машина, пожарная лестница, пожарный шланг (рукав, огнетушитель, топор поясной.
В:-Аня, повтори, что ты видишь на картинках. А Глеб что видит? А вы помните, какие средства, предметы пожаротушения есть в нашем детском саду? Мы недавно их рассматривали.
Воспитатель показывает детям фотографии, где изображён пожарный щит и предметы пожаротушения. Д:- В нашем детском саду есть пожарный щит. На нём находится огнетушитель, пожарная лопата, багор, ведро конусное, ящик с песком. В:- Вика, повтори, что находится на пожарном щите? А теперь Илья повторит. Какие вы внимательные, всё верно назвали. А сейчас, давайте немного разомнёмся. Проводится физ. минутка «Мы пожарные» (имитация движений). Воспитатель называет, а дети выполняют движения: В:- Ребята, представьте, что мы пожарные : мы забираемся по пожарной лестнице; тушим пожар при помощи пожарного шланга; набираем песок пожарной лопатой в ведро и высыпаем на пламя огня. Вот такие мы отважные ребята!
V. Воспитатель просит детей пройти за столы и занять свои места, где приготовлены для них альбомные листы, цветные карандаши и восковые мелки. В:- Друзья, нарисуйте один любой предмет пожаротушения, который вы видели на пожарном щите детского сада. Можете рисовать, глядя на фотографии. Самостоятельная творческая работа детей.
В:- Лера, что ты будешь рисовать? А Саша что нарисует? В конце занятия дети рассматривают и оценивают свои рисунки и рисунки товарищей.
VI. Рефлексия, итог занятия : В:-Что ребята, вам запомнилось сегодня? (Ответы детей) - О чём вы расскажите дома? (Ответы детей) - А что понравилось больше? (Ответы детей) - Что было труднее всего? Ответы детей) - Что было интереснее выполнять? (Ответы детей) В:- Сегодня были внимательными и правильно называли предметы одежды, обуви и средств защиты - Алиса, Иван, Маша. - Интересно рассказали о работе пожарного, в чём она заключается – Кирилл, Алисия, Арман.
- Понравилось, какие разные и точные качества подбирали ребята к профессии пожарного – Лера, Андрей, Вероника. - Правильно находили на картинке и называли помощников «службы спасения – 01» - Влад, Илья, Аня.
- Быстро и аккуратно нарисовали предметы пожаротушения, которые видели на пожарном щите – Саша, Артём, Алина. Дети, которых я не назвала, постараются немного и у них обязательно всё получится.