Лучший педагог года

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь-в спичках огонь»

Елизавета Красношлыкова
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь-в спичках огонь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь»

Тема«Спички не тронь — в спичках огонь».

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе „Спички не тронь-в спичках огонь“» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

1. Воспитательная:

- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

- Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

2. Развивающая:

- Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Обучающая:

- Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Планируемый результат: дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.

Индивидуальная работа:

Матвей – воспитывать доброжелательность;

Митя – приучить ребенка общаться спокойно, без крика.

Материалы: Игрушки -  заместители: кошка с забинтованными лапами и хвостом, пожарная машина, -пожарный; предметы-оперирования: коробок спичек; презентация с изображением печки, свечки, газовой плиты, костра, дома кошки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности.

Ход занятия:

1. Подготовительный этап

Задача: познакомить детей с правилами безопасности при пожаре.

Физминутка.

2. Этап понимания и коррекции

Задача: Определить понимание детьми правил безопасного поведения при пожаре.

3. Практический этап

Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.

Ребята, поможем нашей кошечке?

- Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?

- Киска играла со спичками и подожгла свой домик

- Может мы с вами объясним нашей кошечке, какие правила нужно соблюдать при пожаре. Согласны?

- Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!

- От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём.  Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.  Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

(показ иллюстраций по данной теме).

- Вот посмотрите на слайд, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их

-Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.

- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?

-Можно ли от пожара прятаться за или под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?

- Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.

- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.

- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.

Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар?

Воспитатель: Почему их так называют «Пожарные»?

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!

- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?

Какого цвета пожарная машина?

Воспитатель: Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

(показ иллюстрации на презентации)

ВоспитательПожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?

Воспитатель: Почему? кто мне ответит?

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?

- Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам

Физминутку "Пожарная машина"

Пламя высоко взлетает!

Дыма чёрного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

Молодцы, хорошо отдохнули. Садитесь на стульчики

- Ой, ребятки, кто это говорит, это же пожарный, давайте его послушаем.

-(пожарный предлагает посмотреть мультфильм и определить, правильно ли поступили Саша и Маша)

Мультфильм называется «Игра со спичками»

- Итак, ребята вы посмотрели мультфильм и что же вы увидели

-Что сделала маленькая девочка?

- Когда начался пожар, куда спряталась девочка?

-Разве можно было прятаться на верху шкафа? Почему?

Расскажите, как правильно нужно было поступить?

-Итак, старший брат взял и оставил маленькую сестрёнку одну дома и она стала играть со спичками, а сам он ушел играть со своими друзьями. Девочка играла в игрушки, а потом нашла коробок спичек и начала играть с ними и случился пожар, девочка хотела убежать из квартиры, но дверь оказалась закрыта и она залезла на шкаф и спряталась там.

- Правильно, ей надо было выйти на балкон квартиры и звать на помощь взрослых.

- А сейчас, ребята пожарный предлагает нам поиграть в игру «Закончи предложение».

-Я буду читать предложение, а вы должны, закончит его одной фразой. Договорились?

Спички нельзя (брать,

Газ нельзя (зажигать,

Утюг нельзя (включать,

У печки дверцы нельзя (открывать).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички (отобрать)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

Знает каждый гражданин

Пожарный номер.  (01)

- Молодцы, пожарный доволен, что вы усвоили все правила пожарной безопасности.

Воспитатель от имени пожарного благодарит детей за Кошку за правильные ответы и предлагает поиграть в игру «Пожар»

Выберем пожарных. У них есть каска, шланг, из которого вы будете тушить пожар.

Ребята для игры мы с вами выберем двух пожарных, которые и будут тушить пожар.

-Скажите, какую роль будут выполнять пожарные?

(набираем номер).

-Сейчас нам надо эвакуироваться из задымленной комнаты. Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

«Сигнал сирены»

(Пожарные приезжают и тушат наш пожар) Слушают

Да!

Потому что у нее сгорел дом.

Потому что она оставила огонь в доме без присмотра

Нет!

Да!

Предполагаемые ответы детей

дети слушают воспитателя

предполагаемые ответы детей

Выполняют действия в соответствии с текстом разминки

Дети анализируют и предлагают варианты ответов

Предполагаемые ответы детей

На пожар приезжает пожарная машина

Пожарная машина красного цвета.

Дети произносят звук сирены сначала тихо – машина едет далеко, и громко – машина едет близко). Машина едет быстро. Потому что нужно затушить огонь.

У-у-у, у

Предполагаемые ответы детей

Смотрят мультфильм

Дети играю в сюжетно-ролевую игру «Пожарные"

Предполагаемые ответы детей

Дети выбирают роли

Предполагаемые ответы детей

Когда начался пожар, мы с вами должны позвонить в пожарную службу 01

Дети ознакомились с правилами пожарной безопасности

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог,

Дети демонстрируют знания приобретённые раннее Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

Овладение детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.

Дети проявляю интерес к игре.

Дети применили практически знания о правилах пожарной безопасности в игре «Пожар»

Активно принимают участие в игре

4. Заключительный этап

Задачаповторить правила пожарной безопасности Беседа, поощрение - Итак, ребята, пожарный просит нас повторить какие правила пожарной безопасности вы запомнили сегодня, и киска тоже послушает, их чтобы больше не при каких условиях не играть со спичками.

Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар :

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Дети вместе с воспитателем вспоминают все что знают или узнали про пожарную безопасность.

Овладение детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.

- Ребята, вы хорошо сегодня позанимались.  Пожарный принес вам, вот такие разукрашки с пожарными, с машиной пожарной у всех они разные. Вечером домой придете и вместе с родителями разукрасите их и обязательно расскажите, какие правила пожарной безопасности вы запомнили.

- Вам понравилась быть пожарными? с кем бы вы хотели поиграть в такую игру?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети ориентированы на свободную деятельность.

Публикации по теме:

Конспект беседы по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» во второй младшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 5 г. Россоши Россошанского муниципального.

Сценарий досуга по пожарной безопасности в первой младшей группе «Спички — детям не игрушка» Конспект досуга по ОБЖ «Спички – детям не игрушка» в первой младшей группе Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Конспект мероприятия по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Цель: Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей потребность.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения в средней группе по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. • Дать детям понятие о пользе и вреде огня. • Развивать понятие быть.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. Сказка «Опасный уголёк» Сказка «Опасный уголёк». Воспитатель: Сизова Татьяна Михайловна Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям брать нельзя, спички — не игрушка» Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать у детей желание.

Приложение к проекту по пожарной безопасности «Спички — не игрушки, огонь — не забава!» Анкета для родителей по противопожарной безопасности у дошкольников 1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами.

Проект по пожарной безопасности «Спички — не игрушки, огонь — не забава!» в подготовительной группе.Проект по пожарной безопасности «Спички — не игрушки, огонь — не забава!» в подготовительной группе. Проект по пожарной безопасности «Спички - не игрушки, огонь – не забава!» в подготовительной группе. Цель проекта: Формирование у детей.

Проект «Спички не тронь-в них огонь» Актуальность проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь-в спичках огонь»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 21:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь-в спичках огонь»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Красношлыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД