марина клюева
Конспект занятия «Дикие животные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ.
КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА.
Программное содержание:
Расширить представления детей о диких животных. Упражнять в умении отгадывать загадки, логически мыслить, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, активно поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать и обогащать словарь (дикие, запасы,хищники,спячка,шерстка). Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с дикими животными. . Развивать психические процессы: зрительное восприятие,память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: предметные картинки с изображение диких животных, дидактическая игра «найди пару», шаблоны морковок.
Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение сказок, беседа,рисование.
Ход. 1 часть.
Сюрпризный момент. В гости к детям приходит Зайка.
Загадки:
Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (заяц)
В густом лесу по елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками.
Колючий и живой. (еж).
Кто зимой холодной
Бродит злой,голодный (волк).
Пушистый, маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Мелькает меж ветвей-
Всех проворней и быстрей. (белка).
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,а зовут ее. (лиса).
Кто зимой спит, а летом улья ворошит? (медведь,
2 часть.
-ребята,о ком были загадки? А почему их так называют?
-в лесу живут разные животные и я хочу вам рассказать, как они проводят зиму в лесу.
-зима для всех животных-трудное время года. Еж и медведь ложатся в спячку.
Еж зарывается в листья, а медведь ложится в берлогу и спит всю зиму. заяц меняет серую шубку на белую, питается он корой деревьев.
-ребята, а как вы думаете, почему зайчик меняет свою серую шубку на белую?
-правильно, ребята, таким образом зайчику легко спрятаться от врагов, ведь зимой белую шубку зайчика совершенно не видно на снегу, она сливается со снегом. (воспитатель на примере показывает детям, как зайчика на белом листе бумаги не видно).
-белка питается запасами, которые сделала осенью.
-ребята, какие это запасы?
-у нее густая шерстка, которая спасает ее от холода. В морозы белка спит в дупле, укрывшись пушистым хвостом.
-ребята, а как вы думаете, для чего белочке нужен такой пушистый хвост?
-а вот лиса и волк зимой не спят, они охотятся на зайцев, вот поэтому и нужна зайчику белая шубка зимой.
-а еще диких животных можно увидеть в специальных местах: зоопарках,цирке.
-но даже здесь есть всегда предупреждения:»Будьте осторожны. Не подходите близко к клеткам! Не кормите животных! Не протягивайте руку с едой в клетку к животному!»
-ребята, а как вы думаете, для чего такие объявления пишут на клетках животных?
Физминутка.
Скок-поскок,скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек,
В барабаны громко бьет
В чехарду играть зовет
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках ско-скок-скок.
3 часть.
Игра «Найди пару».
У волка-волчата, у зайца-зайчата,у лисы-лисята, у ежа-ежата, у медведя –медвежата, у белки-бельчата.
_молодцы, ребята, а теперь зайке пора возвращаться домой, в лес.
-как вы думаете, что больше всего зайка любит кушать?
Давайте мы нашему зайке подарим морковки, но морковки не простые, а сделанные своими руками. (детям предлагается раскрасить, заранее приготовленные шаблоны морковок).
Итог.
-ребята, о ком мы с вами сегодня говорили на занятии?
-что нового вы узнали об этих животных?
-можно ли просовывать руки в клетку к таким животным? Почему?