Елена Походнева
НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе с использованием ИКТ Тема: Дикие животные.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Дикие животные.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, речевая.
Цели: 1. Учить узнавать (на картинке) и называть некоторых диких животных (медведя, волка, лису, зайца).
2. Продолжать учить внимательно слушать и наблюдать; при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности животных.
3. Формировать способность детей к диалогической речи; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-4слов.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Обогащать и активизировать словарь по теме; способствовать употреблению усвоенных слов в речи детей.
5. Продолжать обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей («геометрическая мозаика»). Развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников, используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение.
6. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Планируемые результаты: принимает участие в игре; отвечает на вопросы; узнает и называет диких животных; владеет основными движениями при выполнении упражнений.
Оборудование: игрушка-заяц; ноутбук; слайды; материал для игры демонстрационный и на каждого ребенка (карточка с силуэтом елки из трех треугольников; три вырезанных из зеленой бумаги треугольника, совпадающих по величине с треугольниками, составляющими силуэт).
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку
-Ребята, посмотрите, кто это здесь спрятался? (зайка). Конечно это зайка. Как же он сюда попал и откуда прискакал? (берет игрушку в руки)
-Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке - длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади-коротенький хвостик.
-Зайка прибежал к нам из леса. Хотите узнать, кто живет в лесу? Тогда давайте «отправимся» в лес.
2. Основная часть.
-Вот мы с вами «пришли» в лес (слайд№1)
-А вот и наш зайка (слайд№2). У зайца серая шубка, длинные уши и короткий хвостик. Какие у зайца уши? (длинные). Где у зайчика хвост, какой он? (короткий). А шубка какая? (серая, теплая, мягкая). Как прыгает зайка? - Скок- скок – скок! Покажите, как прыгает зайка. Заяц - трусишка, он всех боится. Давайте посмотрим, кого боится зайка.
-В лесу живет волк (слайд№3). Он большой, серый, с длинным хвостом. Волк какой? (большой, серый). Какой у него хвост? (длинный). У зайчика уши длинные, большие, а у волка какие уши? (маленькие). Волк злой и страшный, все его боятся. Какой волк? (злой, страшный).
- А еще в лесу живет….медведь (слайд№4). Медведь большой, косолапый. Какой медведь? (большой, косолапый). Покажите, как ходит медведь. Уши у него маленькие. У медведя уши какие? (маленькие). У волка длинный хвост, а у медведя…короткий. Зимой медведь спит в берлоге. Что делает медведь зимой? (спит). Где он спит? (в берлоге).
-Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую….лису. (слайд№5)
-Кто это? (лиса). Лиса большая, красивая, рыжая. Какая лиса? (ответы). Хвост у нее длинный, пушистый. Какой хвост у лисы? (длинный, пушистый). А какие уши у лисы, большие или маленькие? (маленькие). Лиса хитрая, все видит, все слышит. Лиса какая? (хитрая).
-Вот мы и узнали, кто живет в лесу. Как хорошо на лесной полянке (слайд№6, птички поют, солнышко светит и наш зайка веселится. Давайте и мы с вами поиграем.
Игра «Слышим - делаем» (физкультминутка)
(Воспитатель рассказывает стихи, а дети выполняют то, что слышат)
*Мишка по лесу гулял (шагают на месте)
Мишка шишки собирал, (собирают шишки)
Очень мишка наш устал, (наклоняют голову влево-вправо)
Сел мишутка, задремал. (сели, ладони к щеке)
*Зайка серенький сидит (приседают на корточки)
И ушами шевелит (кисти рук к голове, шевелят ими)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
*А за ними посмотри, (имитация движений лисы)
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
*Ой, летали, птички, (легкий бег, машут крыльями)
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
*По узенькой дорожке (дети шагают)
Шагают наши ножки
По камешкам, по камешкам (дети прыгают)
В ямку - бух! (дети приседают)
Воспитатель: Мы свами совсем забыли про нашего зайку-трусишку. Давайте сделаем для него много елочек, чтобы он смог спрятаться от зверей.
Игра «Выкладывание елочек из треугольников»
Воспитатель объясняет детям задание и наглядно показывает последовательность выполнения: к контуру елки прикладывает один, затем другой и третий треугольник из зеленой бумаги.
Затем дети выполняют задание самостоятельно, под контролем воспитателя (берут один треугольник, накладывают его на верхнюю часть елки, ниже - следующий, еще ниже- третий треугольник). В процессе выполнения задания воспитатель закрепляет цвет треугольников, последовательность наложения каждой фигуры и оказывает помощь тем детям, которые затрудняются.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Сколько елочек мы сделали. Теперь у нашего зайки есть свой лес. Зайчик благодарит вас и остается у нас погостить.
Дети играют с зайцем, по желанию выкладывают елку еще раз.