Лучший педагог года

Конспект НОД: Русская народная сказка «Теремок». Тема недели: Дикие и домашние животные.

Юлия Терентьева
Конспект НОД: Русская народная сказка «Теремок». Тема недели: Дикие и домашние животные.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : Дикие и домашние животные.

Тема НОД : Русская народная сказка «Теремок».

Разработчик Терентьева Юлия Витальевна, воспитатель МДОУ №365 Куйбышевского района городского округа Самара

Возрастная категория 3 – 4 года

Время проведения ноябрь 2011

Цель и задачи

Публикация «Конспект НОД: Русская народная сказка „Теремок“, Тема недели: Дикие и домашние животные,» размещена в разделах

Учить детей эмоционально воспринимать содержание знакомой сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий (ОО чтение художественной литературы).

Развивать умение повторять небольшие отрывки из знакомого произведения; договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы (ОО чтение художественной литературы)

Формировать желание участвовать в эмоционально-речевом общении с педагогом и сверстниками (ОО коммуникация).

Упражнять в словообразовании – уменьшительно-ласкательные названия животных (ОО коммуникация).

Закреплять умение строить заборчик по прямой линии, названия строительных деталей (ОО познание).

Продолжать учить чередовать кирпичики – один кирпичик ставится на узкую длинную грань, следующий – на узкую короткую грань (ОО познание).

Организация образовательной среды:

Для мотивации к НОД: герои в костюмах персонажей сказки «Теремок».

Для проведения НОД: настольный театр «Теремок», куклы Би-ба-бо, деревянные наборы для конструирования, ТСО.

Предварительная работа

Педагога: подготовка героев – воспитанников подготовительной группы – для организации мотивации к НОД, выставка различных изданий сказки «Теремок», иллюстраций к сказке.

Деятельность педагога с детьми: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, продуктивная деятельность – раскрашивание теремка.

Деятельность педагога с родителями: изготовление различных видов театра по сказке «Теремок» (пальчиковый театр, театр коробочек, куклы Би-ба-бо, пополнение художественно-речевой зоны различными изданиями русской народной сказки «Теремок».

Формы организации совместной деятельности

Беседа, театрализация сказки, конструирование заборчика вокруг теремка.

Проведение НОД:

Мотивация

В группу заходят воспитанники подготовительной группы в костюмах персонажей сказки «Теремок» и горюют из-за сломанного медведем их теремка. Они решают отправиться на поиски нового дома для себя и уходят. Воспитатель: ребята, кто это, вы узнали? Из какой они сказки?

Основная часть

Воспитатель: ребята, давайте попробуем вспомнить эту сказку? С чего там все начинается? Кто первый пришел к теремку? Что мышка сказала? Попробуй, Варя, побудь мышкой (используется театр коробочек, проигрывается вся сказка до появления медведя).

Воспитатель: вот как они стали весело жить-поживать все вместе в своем теремке, стали песни петь и в игры играть. Давайте с ними тоже поиграем?

Игра малой подвижности с куклами Би-ба-бо (динамическая пауза).

Воспитатель: ребята, скоро придет медведь и опять сломает теремок, что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем огородить наш теремок заборчиком, чтобы медведь не пробрался к нам? Вспомните, как мы строили заборчик? Какие мы можем использовать детали? Как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите, ребята, как можно чередовать кирпичики. Один я ставлю так (на длинную узкую сторону, а другой – вот так (на короткую узкую сторону). Красиво получается? А какими деталями можно ещё украсить наш заборчик?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, медведь идет, посмотрите (воспитатель играет роль медведя – театр коробочек).

Медведь: ой, какой теремок красивый! Кто-кто в теремочке живет?

Ответы детей.

Медведь: пустите и меня к вам пожить, я больше не буду ломать теремок. Я буду вот здесь у вас во дворе жить, а то в лесу мне одному так скучно, а у вас весело и уютно.

Воспитатель: ну что, ребята, разрешим медведю зайти в наш двор?

Ответы детей.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро: рассматривание иллюстраций к сказке, рассказывание сказки.

Прогулка: вспомнить последовательность появления персонажей в сказке «Теремок».

Вечер: индивидуальное проигрывание сказки, конструирование заборчика.

Используемая литература

1. Васильева «Программа»

2. Ушакова «Чтение художественной литературы»

3. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд», М – 2008г.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД: Русская народная сказка «Теремок». Тема недели: Дикие и домашние животные.
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 11:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД: Русская народная сказка «Теремок». Тема недели: Дикие и домашние животные.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Терентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД