Юлия Терентьева
Конспект НОД: Русская народная сказка «Теремок». Тема недели: Дикие и домашние животные.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Дикие и домашние животные.
Тема НОД : Русская народная сказка «Теремок».
Разработчик Терентьева Юлия Витальевна, воспитатель МДОУ №365 Куйбышевского района городского округа Самара
Возрастная категория 3 – 4 года
Время проведения ноябрь 2011
Цель и задачи
Публикация «Конспект НОД: Русская народная сказка „Теремок“, Тема недели: Дикие и домашние животные,» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные. Сказки, стихи, детская литература
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Литература для детей
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Учить детей эмоционально воспринимать содержание знакомой сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий (ОО чтение художественной литературы).
Развивать умение повторять небольшие отрывки из знакомого произведения; договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы (ОО чтение художественной литературы)
Формировать желание участвовать в эмоционально-речевом общении с педагогом и сверстниками (ОО коммуникация).
Упражнять в словообразовании – уменьшительно-ласкательные названия животных (ОО коммуникация).
Закреплять умение строить заборчик по прямой линии, названия строительных деталей (ОО познание).
Продолжать учить чередовать кирпичики – один кирпичик ставится на узкую длинную грань, следующий – на узкую короткую грань (ОО познание).
Организация образовательной среды:
Для мотивации к НОД: герои в костюмах персонажей сказки «Теремок».
Для проведения НОД: настольный театр «Теремок», куклы Би-ба-бо, деревянные наборы для конструирования, ТСО.
Предварительная работа
Педагога: подготовка героев – воспитанников подготовительной группы – для организации мотивации к НОД, выставка различных изданий сказки «Теремок», иллюстраций к сказке.
Деятельность педагога с детьми: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, продуктивная деятельность – раскрашивание теремка.
Деятельность педагога с родителями: изготовление различных видов театра по сказке «Теремок» (пальчиковый театр, театр коробочек, куклы Би-ба-бо, пополнение художественно-речевой зоны различными изданиями русской народной сказки «Теремок».
Формы организации совместной деятельности
Беседа, театрализация сказки, конструирование заборчика вокруг теремка.
Проведение НОД:
Мотивация
В группу заходят воспитанники подготовительной группы в костюмах персонажей сказки «Теремок» и горюют из-за сломанного медведем их теремка. Они решают отправиться на поиски нового дома для себя и уходят. Воспитатель: ребята, кто это, вы узнали? Из какой они сказки?
Основная часть
Воспитатель: ребята, давайте попробуем вспомнить эту сказку? С чего там все начинается? Кто первый пришел к теремку? Что мышка сказала? Попробуй, Варя, побудь мышкой (используется театр коробочек, проигрывается вся сказка до появления медведя).
Воспитатель: вот как они стали весело жить-поживать все вместе в своем теремке, стали песни петь и в игры играть. Давайте с ними тоже поиграем?
Игра малой подвижности с куклами Би-ба-бо (динамическая пауза).
Воспитатель: ребята, скоро придет медведь и опять сломает теремок, что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попробуем огородить наш теремок заборчиком, чтобы медведь не пробрался к нам? Вспомните, как мы строили заборчик? Какие мы можем использовать детали? Как они называются?
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите, ребята, как можно чередовать кирпичики. Один я ставлю так (на длинную узкую сторону, а другой – вот так (на короткую узкую сторону). Красиво получается? А какими деталями можно ещё украсить наш заборчик?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, медведь идет, посмотрите (воспитатель играет роль медведя – театр коробочек).
Медведь: ой, какой теремок красивый! Кто-кто в теремочке живет?
Ответы детей.
Медведь: пустите и меня к вам пожить, я больше не буду ломать теремок. Я буду вот здесь у вас во дворе жить, а то в лесу мне одному так скучно, а у вас весело и уютно.
Воспитатель: ну что, ребята, разрешим медведю зайти в наш двор?
Ответы детей.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утро: рассматривание иллюстраций к сказке, рассказывание сказки.
Прогулка: вспомнить последовательность появления персонажей в сказке «Теремок».
Вечер: индивидуальное проигрывание сказки, конструирование заборчика.
Используемая литература
1. Васильева «Программа»
2. Ушакова «Чтение художественной литературы»
3. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд», М – 2008г.